Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №2-БШ»
Урок
по окружающему миру, 1 класс
Разработан Черновой Оксаной Ринатовной,
учителем начальных классов
2014 — 2015 учебный год
Класс:1
Тема: «Звуки весны»
Проблема. Почему у человека весной «душа поёт»?
Цель 1. Осознать, что приход весны влияет на эмоциональное состояние человека, на его здоровье.
Цель 2. Понять, что с приходом весны природа начинает жить. Познакомится с творчеством: композиторов, поэтов, художников.
Осознать своё состояние, настроение.
Метод: коллективно-индивидуальной мыследеятельности.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: оснащение рабочих мест учащихся.
Дидактические материалы: раздаточный материал.
Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: презентация.
Этапы урока:
Целевое пространство.
Поисковое пространство.
Рефлексивное пространство.
Итог урока.
Деятельность учащихся | |
I. Целевое пространство | |
Тема урока: Звуки весны (слайд 1) Играет музыка (птичьи голоса). — О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сами определите тему, для этого послушайте стихотворение: Весна, весна кругом живёт и дышит! Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна, Веет тёплый ветер И лёгкий пар клубится И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики. — О чём же мы будем говорить? — Мы будем говорить о звуках весны. — Говорят, что у людей весной «душа поёт». — Что означает слово душа? Словарь Ожегова (слайд 2). — Выражение «душа поёт» попробуйте раскрыть. Словарь Ожегова (слайд 3). Проблема (слайд 4). — На этот вопрос ответим в конце урока, после совместной работы. -Для чего мы будем рассматривать этот вопрос? (Цель урока). — Что поможет нам в нашей совместной работе? (Мы сами, свой опыт, учитель, произведения поэтов, художников, композиторов, учебник).
| Учащиеся знакомятся с темой урока, проблемой.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Работа в МГ.
Работа в МГ.
|
Поисковое пространство | |
Выявление отличительных черт весны по личным наблюдениям. — Мы ходили на экскурсии, вы гуляете с родителями, одни. — Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (Прилетели грачи, жаворонки, просыпаются насекомые, расцвели подснежники, кричат воробьи, галки, воркуют голуби). Совершим прогулку в лес. (Слайд5). — Всё поёт, всё радуется.
— Первыми чувствуют весну птицы. В старину говорили (слайд 6). — Познакомимся с лесными новостями.
— Но не только птицы поют о приходе весны. В это время года у человека появляется желание творить. Послушайте романс Глинки «Жаворонок» и подумайте какое настроение испытывал автор, создавая данное произведение. — Какое настроение испытывал автор? (Чувство лёгкого полёта, жаворонок поёт, дует лёгкий ветерок, композитор радуется весне).
-Вдохновение с приходом весны приходит не только музыкантам, появляется желание написать о весне поэтам.
— Ребята приготовили стихотворения, послушаем их, во время слушания выберите и подчеркните слова, с помощью которых авторы передают своё настроение к приходу весны.
— С каким чувством авторы стихотворений писали о весне? (Поэты выражают своё отношение к весне при помощи слов).
Физ. мин. Покажем как птицы крыльями машут, как гнёздышко вьют, как дождик капает, ветерок дует.
— Как считаете, при помощи чего выражают свои чувства художники? (При помощи красок, разных их оттенков). (Слайд 7,8,9,10). У каждой группы на столах иллюстрации. — Обсудите в группах, какими красками художники выражают приход весны? — Краски весны какие они? (Голубые, зелёные, серые…) — Обратите внимание на картину А.Саврасова «Грачи прилетели». В картине нет ярких красок: бледно-голубые, бирюзовые, коричневые тона. Эти краски навевают грусть. Но не только грусть и печаль в своих «Грачах» передал замечательный живописец. От картины исходит и тихая радость, и надежды на перемены, и безмерная любовь к своему краю. (Слайд11). — Мы много говорили о весне, об отношении человека к ней. Вернёмся к проблеме нашего урока «Почему у человека весной душа поёт?» (Человеку с приводом весны хочется творить, радость свою он выражает через творчество, рисует, поёт, пишет, стихи…)
|
Работа в МГ.
Работа с учебником с.103.
Слушание произведения. Работа в МГ.
Чтение стихотворений наизусть.
Работа в МИГ. (тёплые ноги у весны, поют соловьи, поют стрекозы, поют ручьи, чиста небесная лазурь, ярче солнце стало, унесла зима заботы…) Работа в МИГ.
Работа в МИГ.
Работа в МИГ.
Работа в МИГ. |
Рефлексивное пространство | |
— Какое чувство испытывали на уроке? — Такой вы видите весну. — На кого, на что похожа весна? (На солнце, на ручеёк…) — Нарисуйте образ весны в группах. Выставка работ. | Ответы детей.
Ответы детей.
Работа в группах. |
Итог урока | |
— Урок я хочу закончить словами А.Толстого. (Слайд12). — Спасибо за урок. |
|