Конспект урока для 1 класса «ЗВУКИ ВЕСНЫ»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №2-БШ»











Урок

по окружающему миру, 1 класс



















Разработан Черновой Оксаной Ринатовной,

учителем начальных классов






2014 — 2015 учебный год


Класс:1

Тема: «Звуки весны»

Проблема. Почему у человека весной «душа поёт»?

Цель 1. Осознать, что приход весны влияет на эмоциональное состояние человека, на его здоровье.

Цель 2. Понять, что с приходом весны природа начинает жить. Познакомится с творчеством: композиторов, поэтов, художников.

Осознать своё состояние, настроение.

Метод: коллективно-индивидуальной мыследеятельности.


Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: оснащение рабочих мест учащихся.


Дидактические материалы: раздаточный материал.

Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: презентация.

Этапы урока:

  • Целевое пространство.

  • Поисковое пространство.

  • Рефлексивное пространство.

  • Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Целевое пространство

Тема урока: Звуки весны (слайд 1)

Играет музыка (птичьи голоса).

— О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сами определите тему, для этого послушайте стихотворение:

Весна, весна кругом живёт и дышит!

Весна, весна шумит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши

Да так поёт, что слышит весь район.

Раскрыты окна,

Веет тёплый ветер

И лёгкий пар клубится

И шумно солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

— О чём же мы будем говорить?

— Мы будем говорить о звуках весны.

— Говорят, что у людей весной «душа поёт».

— Что означает слово душа?

Словарь Ожегова (слайд 2).

— Выражение «душа поёт» попробуйте раскрыть.

Словарь Ожегова (слайд 3).

Проблема (слайд 4).

— На этот вопрос ответим в конце урока, после совместной работы.

-Для чего мы будем рассматривать этот вопрос?

(Цель урока).

— Что поможет нам в нашей совместной работе?

(Мы сами, свой опыт, учитель, произведения поэтов, художников, композиторов, учебник).




Учащиеся знакомятся с темой урока, проблемой.










Ответы детей.



Ответы детей.


Ответы детей.





Работа в МГ.


Работа в МГ.






Поисковое пространство

Выявление отличительных черт весны по личным наблюдениям.

— Мы ходили на экскурсии, вы гуляете с родителями, одни.

— Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

(Прилетели грачи, жаворонки, просыпаются насекомые, расцвели подснежники, кричат воробьи, галки, воркуют голуби). Совершим прогулку в лес. (Слайд5).

— Всё поёт, всё радуется.


— Первыми чувствуют весну птицы. В старину говорили (слайд 6).

— Познакомимся с лесными новостями.



— Но не только птицы поют о приходе весны. В это время года у человека появляется желание творить. Послушайте романс Глинки «Жаворонок» и подумайте какое настроение испытывал автор, создавая данное произведение.

— Какое настроение испытывал автор?

(Чувство лёгкого полёта, жаворонок поёт, дует лёгкий ветерок, композитор радуется весне).


-Вдохновение с приходом весны приходит не только музыкантам, появляется желание написать о весне поэтам.



— Ребята приготовили стихотворения, послушаем их, во время слушания выберите и подчеркните слова, с помощью которых авторы передают своё настроение к приходу весны.










— С каким чувством авторы стихотворений писали о весне?

(Поэты выражают своё отношение к весне при помощи слов).


Физ. мин. Покажем как птицы крыльями машут, как гнёздышко вьют, как дождик капает, ветерок дует.


— Как считаете, при помощи чего выражают свои чувства художники?

(При помощи красок, разных их оттенков). (Слайд 7,8,9,10).

У каждой группы на столах иллюстрации.

— Обсудите в группах, какими красками художники выражают приход весны?

— Краски весны какие они?

(Голубые, зелёные, серые…)

— Обратите внимание на картину А.Саврасова «Грачи прилетели». В картине нет ярких красок: бледно-голубые, бирюзовые, коричневые тона. Эти краски навевают грусть. Но не только грусть и печаль в своих «Грачах» передал замечательный живописец. От картины исходит и тихая радость, и надежды на перемены, и безмерная любовь к своему краю. (Слайд11).

— Мы много говорили о весне, об отношении человека к ней.

Вернёмся к проблеме нашего урока «Почему у человека весной душа поёт?»

(Человеку с приводом весны хочется творить, радость свою он выражает через творчество, рисует, поёт, пишет, стихи…)





Работа в МГ.








Работа с учебником с.103.



Слушание произведения.

Работа в МГ.




Чтение стихотворений наизусть.


Работа в МИГ.

(тёплые ноги у весны, поют соловьи, поют стрекозы, поют ручьи, чиста небесная лазурь, ярче солнце стало, унесла зима заботы…)

Работа в МИГ.






Работа в МИГ.




Работа в МИГ.











Работа в МИГ.

Рефлексивное пространство

— Какое чувство испытывали на уроке?

— Такой вы видите весну.

— На кого, на что похожа весна?

(На солнце, на ручеёк…)

— Нарисуйте образ весны в группах.

Выставка работ.

Ответы детей.


Ответы детей.


Работа в группах.

Итог урока

— Урок я хочу закончить словами А.Толстого. (Слайд12).

— Спасибо за урок.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Как устроено растение»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: