Учитель- Галкина С.А.
Класс- 2 «Е»
Дата урока- 3 марта 2015 года
Тема урока — Деревья леса.
Тип урока- комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Образовательные ресурсы- проектор, мультимедийная доска, презентация, рисунки деревьев, учебник, карточки.
Цели урока-
— формировать у учащихся умение логически излагать мысли, используя план ответа; извлекать информацию, заданную в явном виде; обобщать изученные факты,
— осознание взаимодействия в системе «человек- природа»,
— учить вести учебный диалог, решать логические задачи, работать в группах,
— расширять словарный запас, кругозор.
Задачи:
Сформировать у учащихся умение пользоваться текстом для решения учебно-практической задачи (познавательное УУД).
Создать условия для формирования у учащихся умения вступать в учебное сотрудничество при поддержке учителя (коммуникативное УУД).
Сформировать у учащихся способ контроля как сличение своего результата с заданным эталоном для обнаружения сходства и различия (регулятивное УУД).
Основные термины и понятия- деревья, ярусы леса.
Планируемые результаты- дети научатся узнавать деревья леса- дуб, березу, сосну, лиственницу; различать понятия: сообщества, деревья, кустарники, травы.
Организационный этап.
Психологически настрой на урок.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима».
Слайд №1- изображение зимнего леса.
— Вы готовы? (Да, готовы!)
— Все готовы? (Все готовы!)
— Так начнем же наш урок!
Нас встречает зимний лес,
Он стоит, как белый терем,
Полный сказок и чудес …
Солнце брызнуло сквозь ветки
И по снежному ковру
Вмиг рассыпались монетки
Серебром по серебру …
Проверка домашнего задания.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
— Сейчас мы вспомним и проверим ваше домашнее задание.
Детям раздаются карточки с номерами вопросов.
Слайд № 1.
— Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ и возле № вопроса запишите букву, соответствующую вашему ответу.
1. От чего зависит название леса?
В) от климата,
Г) от температуры,
Д)от деревьев, которые в нем растут.
2. Как по другому можно назвать «этажи» леса?
Е) ярусы,
Ё) дома,
Ж) ячейки.
3.Какие растения относятся к нижнему ярусу леса?
П) кусты,
Р) травы, грибы,
С) деревья.
4. Какие растения относятся к среднему ярусу леса?
Г) травы
Д) грибы
Е) кусты
5. Какие растения относятся к верхнему ярусу леса?
Б) мхи
В) деревья,
Г) птицы.
6. Какие деревья растут в лиственном лесу?
Ы) сосны
Ь) березы
Э) ели
7. Какие деревья растут в хвойном лесу?
Э) дубы
Ю) рябины
Я) сосны, ели
— Из получившихся букв соберите слово.
е | р | е | в | ь | я |
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
1) — Кто догадался, о чем мы будем говорить на этом уроке?( о деревьях)
— Сегодня на уроке мы узнаем, чем деревья леса отличаются от других растений, научимся узнавать деревья леса.
Первичное закрепление
Игра «Модель Фрейер».
Работаем в парах.
Сгибаем лист бумаги по образцу.
2. Необязательные характеристики | |
3. Примеры | 4. антипримеры |
— В центр записываем понятие –деревья.
— Подумайте и запишите в угол под цифрой 1 обязательные характеристики деревьев.
— Прочитайте свои ответы.
(1 ствол)
— Подумайте и запишите в угол под цифрой 2необязательные характеристики деревьев.
— Прочитайте свои ответы.
(корни, кора, ветки, листья, хвоя)
— Подумайте и запишите в угол под цифрой 3 примеры деревьев.
— Прочитайте свои ответы.
(дуб, береза, сосна, ель)
— Подумайте и запишите в угол под цифрой 1 обязательные характеристики деревьев.
— Прочитайте свои ответы.
(рябина, черёмуха, ландыш)
— Расскажите с помощью модели, что такое деревья?
2)- Прочитайте названия деревьев. Выберите только деревья леса.
Вишня, дуб, пальма, береза, ива, сосна, лиственница.
— Почему вишня, пальма, ива не являются деревьями леса?
3) Угадайте названия деревьев, о которых мы буем говорить на уроке.
Зреют на высоких ветках
Детки лысые в беретках.
А у взрослого их папы
Ни беретки нет, ни шляпы.(дуб)
Стоит Алена, платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан.(береза)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.(лиственница)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту – в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.(сосна)
V. Физминутка: «Мы словно деревья».
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой,
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём,
А осенью листья встряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
1) Работа по учебнику
— Откройте учебник, стр. 45.
1-е номера читают о дубе и заполняют таблицу.
2-е- читают о березе.
3-и- читают о сосне.
4-е- читают о лиственнице.
Карточка
— 1-е номера расскажите о дубе используя карточку- подсказку.
Аналогично о сосне, лиственнице, березе.
3) Игра « Найди своё дерево»
На доске рисунки деревьев- дуб, береза, сосна, лиственница.
Детям раздаются листочки с изображением листьев и плодов этих деревьев.
— Выйдите к доске те, у кого листья дуба. Покажите нам их.
— Выйдите те, у кого плоды дуба. Покажите нам их.
Аналогично с березой, сосной, лиственницей.
Домашнее задание, инструктаж.
— Используя карточку- подсказку подготовить сообщение о клене, ели.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
— Наш урок подходит к концу. Каким он был для вас?
( Интересным, необычным, полезным, познавательным.)
— Представьте себе, что в левой ладошке те знания, с которыми вы пришли на урок, а в правой – те, которые получили сегодня. Соедините ладони вместе. Смотрите, насколько вы стали умнее. А теперь, давайте соединим все ваши знания вместе (соединяют ладошки в группе). Посмотрите, как много мы сегодня узнали, работая вместе и дружно.
— Спасибо вам за урок, ребята! На следующих занятиях мы снова встретимся и продолжим путешествовать по чудесным тропинкам окружающего мира!