Тема урока | Путешествие тучки по Европе |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Автор | Епанчинцева Ирина Сергеевна |
Образовательное учреждение | МАОУ «Школа №10» г.Ирбита |
Методическая информация | |
Тип урока. | Урок «открытия новых знаний» |
Цель урока. | Знакомство со странами Европы, их столицами и достопримечательностями. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы. | ИКТ – работа в сервисе linoit, системно-деятельностный подход, технология работы в группе |
Время реализации урока. | 40 минут |
Планируемый результат.
| 1. Личностные:
2. Метапредметные: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
3. Предметные:
|
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, нетбуки – один на группу), выход в Интернет; карточки для групп, для индивидуальной работы, конверт с буквами, план работы. |
Дидактическое обеспечение урока. | Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Методические рекомендации к учебнику Окружающий мир. 2-й класс («Я и мир вокруг»). |
Список учебной и дополнительной литературы | Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс. («Я и мир вокруг»). |
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
— Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
Повторение правил работы в группе.
2. Актуализация знаний.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – собрать пазл (2 ученик на ИД собирают пазл)
Для остальных блиц –опрос:
Назовите материки.
Перечислите части света.
Что такое природные зоны?
Перечислите природные зоны с севера на юг.
Какие природные зоны находятся в холодном поясе?
В каком поясе находятся природная зона лесов и степей?
В какой природной зоне можно встретить это животное?
3. Формулирование темы урока.
— Что получилось? (карта)
— Как называется такая карта? Объясните почему? (политическая, изображены страны, которые раскрашены разными цветами, указаны столицы, большие города этих государств)
— Какая часть света изображена на этой карте? (Европа)
— Итак, сформулируйте тему урока.
«Путешествие по Европе»
4. Планирование деятельности.
— Ребята, скажите, мы сейчас отправимся на поезде или на самолете в саму страну? (Нет.)
— А как тогда мы сможем совершить путешествие и познакомиться со странами Европы? (прочитать литературу, посмотреть в Ин-те и т.д.)
— Правильно. Сегодня нашими помощниками будут учебники и Интернет.
— Когда мы приезжаем в другую страну, что нас интересует? (узнать столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)
— Итак, что мы сможем узнать о стране?
Символику.
Достопримечательности.
Традиции, быт.
Каждая группа сейчас определит, с какой страной ей предстоит познакомиться и рассказать о ней одноклассникам. У вас на партах лежит конверт с буквами, составьте из них слово.
— А сейчас представители от групп покажут на карте, в какую страну они отправляются.
ФИЗМИНУТКА
Туча
Туча, туча,
Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)
Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)
Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)
Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)
Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)
А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)
Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)
Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)
Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)
А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)
5. Работа в группах.
— У каждой группы есть лист с планом работы. Познакомьтесь с ним. Если все понятно, приступайте к работе. На работу вам отводится 10 минут.
— Обратите внимание на сигнальные карточки. Карточка с вопросительным знаком означает, что появился вопрос, зеленая – работа выполнена.
6. Самостоятельная работа в группах.
Дети работают по плану.
1. Откройте ссылку на компьютере. Найдите на виртуальной доске материал, который относится к вашей стране. Познакомьтесь с ним.
3. Прочитайте в учебнике на с.52-55 материал о вашей стране.
2. Найдите на виртуальной доске стикер «В гости к сказке», посмотрите презентацию, найдите ваш слайд.
3. Заполните таблицу, подготовьте по ней свое выступление.
| |
Столица |
|
Флаг |
|
Достопримечательности |
|
Традиции |
|
Детские писатели, сказочные персонажи |
|
7. Выступление групп.
— Ребята, во время выступления других групп, заполните лист № 2.
Столица | Достопримечательности | Традиции | Писатели, сказ.персонажи | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Применение знаний.
Определите столицу государства.
Узнай флаг.
9. Рефлексия.
— Пройдите по ссылке «Подведем итоги» Прикрепите липучку, напишите на ней, что нового узнали, понравилась ли вам такая работа. Можно написать, что получилось, что вызвало затруднения.
— С каким настроением вы заканчиваете урок – выберите нужный смайл (ученики по одному нажимают на выбранный смайл, получается диаграмма)
10. Домашнее задание.
Прочитайте дополнительный материал, посмотрите фильмы, выполните тест, потренируйтесь в разгадывании кроссворда.