Конспект урока для 2 класса на тему «Путешествие тучки по Европе»

Подробный конспект урока.



Организационная информация

Тема урока

Путешествие тучки по Европе

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Автор

Епанчинцева Ирина Сергеевна

Образовательное учреждение

МАОУ «Школа №10» г.Ирбита

Методическая информация

Тип урока.

Урок «открытия новых знаний»

Цель урока.

Знакомство со странами Европы, их столицами и достопримечательностями.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

ИКТ – работа в сервисе linoit, системно-деятельностный подход, технология работы в группе

Время реализации урока.

40 минут

Планируемый результат.


1. Личностные:

    • формировать положительное отношение к процессу обучения;

    • формировать интерес к учебному материалу.

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, Интернет);

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • представлять информацию в виде таблицы.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться о распределении ролей в работе в группе при совместном решении задачи;

  • учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.

3. Предметные:

  • пользоваться картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны, страны;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, нетбуки – один на группу), выход в Интернет;

карточки для групп, для индивидуальной работы, конверт с буквами, план работы.

Дидактическое обеспечение урока.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Методические рекомендации к учебнику Окружающий мир. 2-й класс («Я и мир вокруг»).

Список учебной и дополнительной литературы

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Окружающий мир. 2-й класс. («Я и мир вокруг»).



























Ход урока.


1. Организационный момент.

— Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


— Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

Повторение правил работы в группе.

2. Актуализация знаний.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – собрать пазл (2 ученик на ИД собирают пазл)

Для остальных блиц –опрос:

  1. Назовите материки.

  2. Перечислите части света.

  3. Что такое природные зоны?

  4. Перечислите природные зоны с севера на юг.

  5. Какие природные зоны находятся в холодном поясе?

  6. В каком поясе находятся природная зона лесов и степей?

  7. В какой природной зоне можно встретить это животное?


3. Формулирование темы урока.

— Что получилось? (карта)

— Как называется такая карта? Объясните почему? (политическая, изображены страны, которые раскрашены разными цветами, указаны столицы, большие города этих государств)

— Какая часть света изображена на этой карте? (Европа)

— Итак, сформулируйте тему урока.

«Путешествие по Европе»

4. Планирование деятельности.

— Ребята, скажите, мы сейчас отправимся на поезде или на самолете в саму страну? (Нет.)

— А как тогда мы сможем совершить путешествие и познакомиться со странами Европы? (прочитать литературу, посмотреть в Ин-те и т.д.)

— Правильно. Сегодня нашими помощниками будут учебники и Интернет.

— Когда мы приезжаем в другую страну, что нас интересует? (узнать столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)

— Итак, что мы сможем узнать о стране?

  • Символику.

  • Достопримечательности.

  • Традиции, быт.

Каждая группа сейчас определит, с какой страной ей предстоит познакомиться и рассказать о ней одноклассникам. У вас на партах лежит конверт с буквами, составьте из них слово.

— А сейчас представители от групп покажут на карте, в какую страну они отправляются.



ФИЗМИНУТКА

Туча

Туча, туча,

Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)

Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)

Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)

Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)

Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)

А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)

Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)

Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)

Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)

А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)






5. Работа в группах.

— У каждой группы есть лист с планом работы. Познакомьтесь с ним. Если все понятно, приступайте к работе. На работу вам отводится 10 минут.

— Обратите внимание на сигнальные карточки. Карточка с вопросительным знаком означает, что появился вопрос, зеленая – работа выполнена.


6. Самостоятельная работа в группах.

Дети работают по плану.

1. Откройте ссылку на компьютере. Найдите на виртуальной доске материал, который относится к вашей стране. Познакомьтесь с ним.

3. Прочитайте в учебнике на с.52-55 материал о вашей стране.

2. Найдите на виртуальной доске стикер «В гости к сказке», посмотрите презентацию, найдите ваш слайд.

3. Заполните таблицу, подготовьте по ней свое выступление.


Название страны


Столица


Флаг




Достопримечательности





Традиции


Детские писатели, сказочные персонажи


Ссылка на материал

7. Выступление групп.

— Ребята, во время выступления других групп, заполните лист № 2.


Название страны

Столица

Достопримечательности

Традиции

Писатели, сказ.персонажи






















8. Применение знаний.

  • Определите столицу государства.


  • Узнай флаг.

9. Рефлексия.

— Пройдите по ссылке «Подведем итоги» Прикрепите липучку, напишите на ней, что нового узнали, понравилась ли вам такая работа. Можно написать, что получилось, что вызвало затруднения.

— С каким настроением вы заканчиваете урок – выберите нужный смайл (ученики по одному нажимают на выбранный смайл, получается диаграмма)


10. Домашнее задание.

  • Прочитайте дополнительный материал, посмотрите фильмы, выполните тест, потренируйтесь в разгадывании кроссворда.


Свежие документы:  Урок окружающего мира «Снежные загадки» 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: