Мастер-класс по теме урока окружающий мир во 2 классе.
«Свойства воды»
Учитель Винтовкина Е.Е.
Цели: Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Предметные
формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.
— предметные: научиться определять свойства воды;
— личностные: учебно-познавательный интерес к новым способам действия;
— метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
На уроке формируются:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
Познавательные УУД:
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу с помощью технических средств и информационных технологий:
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
— уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей
Коммуникативные УУД:
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в малых группах
Оснащение урока:
Компьютеры для детей с презентацией «Вода».
Электронные датчик света, температуры, электронный микроскоп.
Прозрачные стеклянные стаканы для проведения опытов, растворимый кофе, снег, краска, кисточка, сахар, соль.
Орг. Момент
— Здравствуйте! У нас сегодня занятие по окружающему миру.
-Вы будете работать в группах.
— Давайте вспомним правила работы в группах.
Актуализация знаний и мотивация:
— Сегодня мы будем работать с очень интересным объектом. А что это за объект – попробуйте отгадать.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
— Правильно, это вода.
— А что мы знаем о воде?
(ответы детей)
(вода прозрачная, три состояния воды)
Учебная задача:
— Ребята, кто знает, где исследуют воду?
(лабораториях)
— Нам повезло, мы находимся в мини лаборатории, в которой есть умные приборы, они помогают нам изучить свойства воды, узнавать новое.
-Прежде чем приступить к работе с приборами вспомним:
Правила безопасности с электронными приборами
(приборы электронные, брать их нужно за специальные ручки, пользоваться аккуратно, электронные приборы боятся воды).
— У нас есть 2 датчика. Назовите их? Для чего они используются?
— Каждая группа выбирает один датчик. Посовещайтесь и решите, какой опыт, вы будете проводить с ним. Возьмите со стола с оборудованием все необходимое для проведения исследования.
Также, у вас будут Листы наблюдений, в которых вы должны сделать нужные заметки, чтобы предоставить отчёт о проделанной работе.
Работа в группах.
— 1 группа. Какой датчик вы выбрали? И какой опыт можно провести с помощью него?
— 2 группа. Какой датчик выбрали вы? И какой опыт можно провести с помощью него?
— Приступаем к работе.
Работа с приборами.
Сообщения групп.
— Внимание! Работа закончена.
— Сделаем выводы с помощью ваших записей в Листах наблюдений.
Зачитываем листы наблюдений.
-Какие приборы для исследования вы ещё знаете?
(эл. микроскоп)
-А как нам может помочь микроскоп при изучении свойства воды? (Все более подробно рассмотреть)
— Какое свойство воды мы можем наблюдать с помощью микроскопа?
( вода — растворитель)
— Какое оборудование нам для этого необходимо?
(вода, краска, перец, микроскоп)
— Свои наблюдения занесите в Лист наблюдения и сделайте вывод.
5. Обсуждение результатов.
Выводы с помощью Листа наблюдений.
— А как ещё можно использовать эл. микроскоп?
Да с помощью микроскопа можно сделать фотоснимки, снять видеофрагмент.
Я сама сняла небольшой ролик, как тает снег, и хочу вам сейчас показать.
Видео.
Вам понравилось видео. Вы хотели бы тоже научиться снимать научный фильм об окружающем невидимом для нас мире.
Мы очень хорошо с вами поработали и у меня для вас и наших гостей небольшой сюрприз. Возьмите с собой ваши компьютеры. И я приглашаю вас на прогулку Идем к интерактивному полу.
— Что мы видим?
-Какие свойства воды мы можем увидеть и доказать?
— Докажите, что вода прозрачная (мы видим камни)
— Потрогаем ногами пол. Что произошло? Побежали круги по воде, значит вода в каком состоянии? – в жидком она текучая.
— Если вода растворитель, почему мы видим камни? (вода не растворят камни)
Вывод:
-Откроем наши компьютеры и найдем презентацию – вода.
Вода прозрачная. С помощью чего мы это доказали? (датчик света)
Вода растворитель. Доказали с помощью микроскопа.
Вода может находиться в трех состояниях. Помог нам в этом Датчик температуры.
А что обозначает знак вопроса? (то, что мы еще не все узнали о свойствах воды и нам нужно еще многое узнать)
6.Рефлексия
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
Хотели бы вы продолжить работу с нашими умными приборами?
Спасибо за работу! Жду вас на своих уроках!