Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида»
города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока для 2 класса
«В гости к лесным жителям»
подготовила
воспитатель
Яркова Анна Александровна
г. Северодвинск
2012г.
Программное содержание:
Систематизировать знания и представления детей о диких животных.
Уточнять названия жилищ: дупло, берлога, логово, нора.
Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей тела животных;
Продолжать упражнять детей в правильном употреблении предлогов: под-, за-, в-, на; в согласовании числительных с существительными и прилагательными;
Продолжать учить считать до 3-х, различать большой и маленький круг,
Воспитывать любопытство, любознательность.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
Материал: посылка с ягодами, орешками и грибами, фигурки диких животных, картинки жилищ животных, модели частей тела животных, карточки животных с определенным количеством больших и маленьких кругов.
Оборудование: магнитофон с записью вьюги.
Развитие игровой ситуации:
Воспитатель: — К нам сегодня пришла посылка. Хотите посмотреть, что там?
(дети с воспитателем открывают посылку, рассматривают)
— Что же там лежит?
(тактильное обследование и рассматривание предметов).
— Ка вы думаете, кто нам прислал эту посылку?
(дикие животные)
— А где они живут? (в лесу)
— Назовите диких животных. (дети называют).
— Да здесь еще и письмо, лесные жители приглашают нас к себе в гости.
Но лес далеко, как же нам до него добраться?
(предложения детей)
— А давайте попросим вьюгу нас доставить в лес побыстрее.
(слышен звук вьюги в записи, дети и воспитатель кружатся)
— Вот мы и оказались в лесу. Но что — то нас никто не встречает. Лесные звери, наверное, решили с нами поиграть в прятки. Каждый из вас должен найти по одному дикому животному, запомнить и сказать, где вы его нашли. (дети отыскивают животных)
— Где спрятался заяц? (под елкой)
— А медведь? (под ветками).
— Лось спрятался… за сугробом.
— Лиса – (в норе).
— Белочка — (на елке). Волк – (за деревом). Еж – (под снегом).
— Наши звери хотят еще поиграть с вами. Они просят, чтобы вы нашли каждому животному его жилище.
(дети ищут изображения жилищ, устанавливают на них фигурки животных).
— Где живет белочка? (в дупле)
-А медведь? (в берлоге).
— Молодцы. Что-то холодно стало, надо нам погреться. Выходите на полянку, мы с вами поиграем и согреемся
(физкультминутка)
Хитрая лисичка вышла погулять
Захотелось ей кого-нибудь поймать.
Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.
Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
— Согрелись?
— Да!
-А звери лесные приготовили вам загадки.
(воспитатель показывает карточки)
-Что это? (уши)
— Чьи это уши? (зайца, заячьи уши).
— А это что? (зубы волка, или волчья пасть).
— А это что? (хвост). — Чей? (лисий хвост).
А что же это? (рога). -Чьи рога? (лося).
— А это уши чьи? (беличьи).
— А что же это такое? (иголки ежа)
-А это чей хвост? (медвежий).
— Молодцы, все загадки отгадали.
-А хотите узнать какая семья у наших животных?
Берите карточку с изображением любого животного. На карточке большими кружочками обозначены взрослые животные. А маленькими кружочками обозначены животные – детеныши. Послушайте, как я скажу. У меня две белки и три бельчонка. (дети говорят по своим карточкам)
— Ну вот, пришла пора прощаться с нашими друзьями – лесными жителями. А нам с вами пора в детский сад.
(слышен звук вьюги, дети кружатся и «возвращаются» в детский сад).
Список использованной литературы:
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Пятница Т.В. Лексика+Грамматика = …:пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей. В 3 ч. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.
Симонова М.Н. Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.