Конспект урока для 2 класса «Все профессии важны»

Урок окружающего мира.

2 класс специальный( коррекционный) II вида.

Тема: Все профессии важны.

Составила: Анциферова Людмила Александровна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5

г. Архангельска

I квалификационная категория

Цели и задачи:

-расширять знания детей по теме « Профессии»;

-создать условия для усвоения материала;

-повышение мотивации учащихся к изучению данного предмета;

-активизировать словарный запас учащихся; развивать слуховое восприятие;

-корректировать внимание, мышление, память;

— прививать уважение к труду и к людям разных профессий.

Вид урока: комбинированный

Оборудование: учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс, карточки с заданиями, презентация по теме урока, лексические таблички с названием профессий, книга Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», словарь Ожегова С.И.

Ход урока:

1.Организационный момент

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок! (хором)


2. Слуховое восприятие ( с экраном)

Какой бывает транспорт?

Что относится к торговле?

Какие учреждения образования ты знаешь?

Что относится к культурным учреждениям?

Что относится к промышленности?



3. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы урока и постановка задач.

На экране записаны цифры: 17, 18, 16, 22, 6, 19, 10, 33. СЛАЙД

Им соответствуют буквы: Ф,Е,О,И,П,С,Р,Я

ПРОФЕССИЯ.

-Что такое профессия?


— Скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-Что мы узнаем?

-Чему научимся? СЛАЙД

Да, тема нашего урока « Все профессии важны» СЛАЙД

4. Работа над темой урока

Игра на внимание « Доскажи словечко» СЛАЙД (картинки)

Варит кашу и бульон, добрый, толстый … (повар)

К первоклашкам входит в класс очень добрый наш …. (учитель)

Высадить новые саженцы в ельник отправится утром …(лесник)

Подметает чисто двор в 6 утра, конечно, … (дворник) и т.д.


-Какие ещё профессии вы знаете?

-Для чего нужны в жизни?

— Кем работают ваши родители?

— Кем хотите стать Вы? Почему?

-Что для этого Вам нужно?


5. Физминутка СЛАЙД

6. Работа по учебнику

С. 126

Рассмотрите иллюстрации.

-Какие профессии вам знакомы?

-Что вы знаете об этих профессиях?

— Как называются остальные профессии? ( таблички лексические, проговаривают хором)


7. Работа в группах

1 группа

Определи, о какой профессии идёт речь?

КТО у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров- разрешит погулять.

— Где он работает?

-Что ему нужно для профессии? ( инструменты, знания, материалы)



2 группа

Определи, о какой профессии идёт речь?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Мы дети галактики"

СКАЖИ, кто вкусно

Готовит щи с капустой,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

— Где он работает?

-Что ему нужно для профессии? ( инструменты, знания, материалы)


По одному человеку от группы защищают свои ответы.

8. Знакомство с книгой Дж Родари « Чем пахнут ремёсла»

Чтение учителем.

Работа со словарём – значение слова « БЕЗДЕЛЬНИК» СЛАЙД

9. Работа в парах.

Составь части пословиц о труде.

Без дела жить, вода не течёт.

Под лежачий камень всё перетрут.

Терпение и труд не вынешь рыбку из пруда.

Без труда что небо коптить.

-Поверка. Объяснение смысла пословиц.

10. Рефлексия. СЛАЙД

Что понравилось на уроке?

Что нового ты узнал?

Оцени себя…

11. Домашнее задание: составить рассказ о профессия родителей.


СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: