Урок окружающего мира.
2 класс специальный( коррекционный) II вида.
Тема: Все профессии важны.
Составила: Анциферова Людмила Александровна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5
г. Архангельска
I квалификационная категория
Цели и задачи:
-расширять знания детей по теме « Профессии»;
-создать условия для усвоения материала;
-повышение мотивации учащихся к изучению данного предмета;
-активизировать словарный запас учащихся; развивать слуховое восприятие;
-корректировать внимание, мышление, память;
— прививать уважение к труду и к людям разных профессий.
Вид урока: комбинированный
Оборудование: учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс, карточки с заданиями, презентация по теме урока, лексические таблички с названием профессий, книга Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», словарь Ожегова С.И.
Ход урока:
1.Организационный момент
Звонко прозвенел звонок,
Начинается урок! (хором)
2. Слуховое восприятие ( с экраном)
Какой бывает транспорт?
Что относится к торговле?
Какие учреждения образования ты знаешь?
Что относится к культурным учреждениям?
Что относится к промышленности?
3. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы урока и постановка задач.
На экране записаны цифры: 17, 18, 16, 22, 6, 19, 10, 33. СЛАЙД
Им соответствуют буквы: Ф,Е,О,И,П,С,Р,Я
ПРОФЕССИЯ.
-Что такое профессия?
— Скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
-Что мы узнаем?
-Чему научимся? СЛАЙД
Да, тема нашего урока « Все профессии важны» СЛАЙД
4. Работа над темой урока
Игра на внимание « Доскажи словечко» СЛАЙД (картинки)
Варит кашу и бульон, добрый, толстый … (повар)
К первоклашкам входит в класс очень добрый наш …. (учитель)
Высадить новые саженцы в ельник отправится утром …(лесник)
Подметает чисто двор в 6 утра, конечно, … (дворник) и т.д.
-Какие ещё профессии вы знаете?
-Для чего нужны в жизни?
— Кем работают ваши родители?
— Кем хотите стать Вы? Почему?
-Что для этого Вам нужно?
5. Физминутка СЛАЙД
6. Работа по учебнику
С. 126
Рассмотрите иллюстрации.
-Какие профессии вам знакомы?
-Что вы знаете об этих профессиях?
— Как называются остальные профессии? ( таблички лексические, проговаривают хором)
7. Работа в группах
1 группа
—Определи, о какой профессии идёт речь?
КТО у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров- разрешит погулять.
— Где он работает?
-Что ему нужно для профессии? ( инструменты, знания, материалы)
2 группа
—Определи, о какой профессии идёт речь?
СКАЖИ, кто вкусно
Готовит щи с капустой,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
— Где он работает?
-Что ему нужно для профессии? ( инструменты, знания, материалы)
По одному человеку от группы защищают свои ответы.
8. Знакомство с книгой Дж Родари « Чем пахнут ремёсла»
Чтение учителем.
Работа со словарём – значение слова « БЕЗДЕЛЬНИК» СЛАЙД
9. Работа в парах.
Составь части пословиц о труде.
Без дела жить, вода не течёт.
Под лежачий камень всё перетрут.
Терпение и труд не вынешь рыбку из пруда.
Без труда что небо коптить.
-Поверка. Объяснение смысла пословиц.
10. Рефлексия. СЛАЙД
Что понравилось на уроке?
Что нового ты узнал?
Оцени себя…
11. Домашнее задание: составить рассказ о профессия родителей.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !