Поурочный план учителя Исабековой А.У.
Класс: 2 дата: предмет: Музыка
Тема четверти: «Родной край»
Тема урока (рассчитана на 2 занятия): Живой родник
1)Общая цель: Формирование духовной культуры учащихся 2 класса средствами классической и народной музыки в
интегративных связях с ИЗО, литературой, историей, географией, МХК, театром и хореографией, анимацией, кино
2)Цели:
а) Воспитывающая: Воспитание гуманистической культуры учащегося, эстетической культуры, эмоциональной культуры, культуры слушания и культуры ответов. Воспитание нравственной культуры и патриотизма, воспитание поликультурной всесторонне и гармонически развитой личности и формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе Родины
б) Обучающая : Развитие художественного мышления через интегративные связи видов искусства, умение сопоставлять зрительные и слуховые впечатления, закрепления знаний через фронтальный опрос, тестирование, работа в группах по карточкам, иллюстрация на тему урока. Формирование знании, умении, навыков-теоретических, живописных, литературных, артистических, искусствоведческих и вокально-хоровых
в) развивающая:1 обогащение и усложнение словарного запаса речи, усиление коммуникативных свойств речи, развитие умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, классифицировать и т.п. 2 развитие слушательской культуры; образно-ассоциативного мышления, развитие эмоционально-личностного переживания произведении искусства, самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности), определять строение простых двух- и трехчастных произведений 3 развитие вокально-хоровой культуры — формирование певческих навыков- певческая установка, развитие слуха, музыкальной памяти, вокальной артикуляции, дыхания, петь напевно, легко, светло, без форсирования звука, укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса
3)Методы и приемы работы:
Основные по источнику информации и характеру деятельности:
перцептивные, направленные на восприятие музыкального искусства,
гностические, когда знания усваиваются в процессе размышления,
управленческие (контролирующие — знания усваиваются в процессе размышления,
по организации и осуществления учено-познавательной деятельности (подчеркнуть):
объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый.
по стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (подчеркнуть):
ситуация занимательности
сравнение, анализ, обобщение;
приём сопоставления со смежными видами искусств.
по по назначению и дидактическим задачам: : (подчеркнуть):
приобретение знаний;
формирование умений и навыков;
применение знаний;
повторение.
Приёмы:
слушание;
исполнение;
сюжетно-ролевая игра
4)Тип уроков: ( по 5 типам шамовой Т.И.)-. второй тип- Комплексное применение знаний и способов деятельности
Формы организации уроков: лекция, Киноурок, беседа,экскурсия, урок-концерт,урок-презентация
5) Дидактическое обеспечение урока: карточки, наглядные пособия, тесты, письменные работы
6) Этапы урока:
Организационный этап
Этап проверки домашнего задания. Повторение ранее изученного материала
Этап актуализации субъективного опыта
Этап формирования новых понятии и способов знании
Этап формирования умений и навыков
Этап информации о домашнем задании
Этап подведения итогов урока
Этап рефлексии
Выставление оценок
Музыкальный, нотный материал:
Курмангазы «Сарыарка» — слушание.
Во поле береза столяла
Песни о Наурызе и Родине-диск
Художественный материал:
Видеоматериалы на тему урока:
Наглядные материалы на тему урока: Карточки цвета, карточки эмоции и пр. Методический материал:
1)Каледарно-тематические планы и Адаптированные программы
2) Учебники для 2 класса
3) Классный час «Родники, вы мои родники» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-na-temurodnikivy-moi-rodniki
4) Конспект урока музыки «Общие понятия о жанрах» https://infourok.ru/material.html?mid=7236
5) «Мир русской песни Открытый урок музыки в 5-классе https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/otkrytyy-urok-muzyki-5-kl-mir-russkoy-pesni-po-programme-naumenko-alieva
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, DVD, CD-диски, компьютер
Краткий ход урока:
Организационный этап Государственный гимн РК
Повторение ранее изученного материала: Вокально-хоровая работа над пройденными песнями.
Фронтальный опрос. Ребята, под какую музыку мы с вами вошли в класс, к какому жанру она относится? (Это песня.)
2.Какие жанры музыкального искусства мы знаем? (вокальный и инструментальный)
3. К какому жанру относится песня вокальному или инструментальному?
4. Какую музыку называют вокальной? ( музыка вокальная, предназначена для человеческого голоса — песня, романс, серенада, ария).
5.Что отличает инструментальную музыку от вокальной
Объяснение материала
Презентация Живой родник
Фронтальный опрос..
Просмотр видео на тему урока. Наверное, каждому из вас приходилось видеть это маленькое чудо: выбивающийся из земли или трещины в скале родник. Вспомните, как приятно в жаркий день утолить жажду пригоршней хрустально чистой и необыкновенно вкусной родниковой воды. Откуда же она взялась? (Ответы детей)
Учитель: Родник – это не просто душа водного мира, это начало жизни на Земле, это источник всего живого. Вам, наверное, приходилось встречаться с таким выражением: «Родник – начало всех начал». Как вы его понимаете? (Высказывания детей)
Родник – как исцеляющая сила природы
Слушание музыки Вангелиса «Ручей»
Учитель: Послушайте музыку звенящего ручейка, а потом расскажете о своих впечатлениях.
Учитель: Что вы представили, о чём вы думали, вспоминали? (Рассказы детей)
Учитель: Ребята, вы заметили, сколько счастливых ноток вы услышали в ответах своих одноклассников.
— Что вы можете рассказать о роднике как исцеляющей силе природы?
— За что же мы любим родники?
Объяснение материала
Презентация Вечерний звон
«Музыкальное» рисование в тетради по музыке.
вокально-хоровая работа над песнейЖиви родник .работа над выразительностью исполнения по группам и хором.
Творческие задания: рисунок, карточки,пластическая инсценировка песн
Закрепление: Фронтальный опрос Что вам больше всего понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
Домашнее задание: Выставление оценок:
Итоги урока. О чем мы с вами говорили?
(Ответы учащихся: музыка стремительная, показаны родники, музыка рисует картину родной природы). Исполняя песни, мы четко представили героев, о которых пели. Вот это и есть повествовательный жанр (песня).
Подпись проверяющего