Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Ленинского района Кемеровской области
Конспект урока для 2 класса
«Животные Сибири»
подготовила
воспитатель
Воропаева Марина Васильевна
г. Кемерово
2014
Конспект НОД по познанию
в подготовительной группе
Цель: 1.Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище.
Задачи:
образовательные:
1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище.
развивающие:
1.Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные
2.Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал для изображения животного, развивать творческую инициативу.
3. Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
2 Воспитывать самостоятельность, аккуратность, старательность.
Материалы: картинки с изображением животных их жилищ и следов, музыка природы (звуки леса), голоса животных.
Ход занятия
Воспитатель : Сегодня у нас необычный день мы отправимся с вами в весенний лес, а как мы сможем туда добраться ?
Ответы детей : на автобусе , на машине , пешком…
— А мы с вами попробуем волшебное заклинание, закройте глаза и повторяйте за мной
— Мы глаза закроем, досчитаем до пяти и окажемся в лесу весеннем, если в чудеса поверим. Раз, два, три, четыре, пять. (звучит музыка звуки леса).
Воспитатель : наше заклинание сработало и мы оказались в лесу. Посмотрите вот домик хозяина леса – лесника, но его нет дома, он оставил нам письмо и просит нас помочь навести порядок в лесу.
Наше первое задание, мы должны отгадать загадки про обитателей нашего леса.
Голосок тонок, нос долог.
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Серый, зубастый, по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
на деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
Прыг-скок трусишка, хвост – коротышка,
ушки вдоль спинки, глаза с косинкой,
одежда в два цвета – на зиму и лето! (Заяц)
Ловит каждый шорох чутко,
а как ухнет – станет жутко,
дрогнет спящая трава —
это ухает… (Сова)
У него рога, как ветки,
можно встать под ними в тень,
полюбуйтесь ими, детки, —
до чего красив… (Олень)
Старательный работник —
крылатый мой приятель,
лесной носатый плотник,
зовут его все… (Дятел)
Второе задание «Где, чей дом?» мы должны найти жилище для каждого животного
в берлоге живёт (кто?) – медведь, берлога чья? – медвежья
в норе живёт (кто?) – лиса, нора чья? – лисья
в логове живёт (кто?) – волк, логово чье?- волчье
в норке живёт (кто?) – ёжик, норка чья?- ежовая
в дупле живёт (кто?) – белка, дупло чье? – беличье
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками,друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках)
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
4. Третье задание «Где, чей след?» все следы перепутались мы должны найти где чей след. Дети должны сопоставить парами картинки животное- след.
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий, совиный.
5.Четвертое задание музыкальное мы должны определить по звукам, какому животному принадлежит голос, приготовьтесь, слушайте внимательно.
6. Последнее наше задание мы должны помочь животным найти еду, весной им особенно трудно. «Кто что ест?»
7. – Мы с вами помогли леснику навести порядок в лесу и на память о нашем путешествии нарисуйте животное, которое вам больше нравится.
(дети рисуют восковыми карандашами под музыку леса).
Использованная литература
Сибирячок. 1992. № 1. С. 40-41 : https://sibiryachok.net/?cat=19
2. Сибирячок. 1994. № 4-5.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы