Конспект урока для 3 класса «Экосистема озера»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛА 2100


Подготовила:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №35 г. Казани Руденко Марина Николаевна.


Тема: Экосистема озера.

Цель: Познакомить учащихся с экосистемой озера.

Учащиеся должны знать: Основных обитателей озера,виды озер, значение озер с пресной водой для жизни человека; уметь объяснять круговорот веществ в природе.

Учащиеся должны уметь: Выполнять поисковую деятельность; анализировать учебный материал; делать выводы; составлять сводные рассказы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной деятельности.

Ход урока:

I. Организационный момент.


Распределение детей по группам. Распределение ролей в группах (самостоятельно). Каждый берет жетон, соответствующий своей роли. Каждая группа называет, кто какую роль получил.

Действия в группе.

1. Обсуждение задания (коллективно).

2. Выполнение практического задания (экспериментатор).

3. Оформление задания (иллюстратор).

4. Формулирование выводов, составление рассказов (аналитики).

5. Подготовка отчета (испытатели).

6.Отчет у доски.

Цель урока: познакомиться с обитателями озера их профессиями. Добывать знаний мы будем из научной статьи в учебнике (стр.46-49).


II. Формулировка темы и целей урока.


Сегодня на уроке мы с вами будем разрабатывать проект по теме, которую вы назовете, отгадав загадку.


Стекло голубое, а рамка зеленая.


Для этого повторим этапы проектирования.

Обдумывание проекта и составление плана.

Разработка составных частей проекта.

Иллюстрирование.

Испытание.



III. Подготовительный этап:

Просмотрите статью и назовите основные части проекта.

Этапы проекта.

1

Что такое озеро? Профессии в экосистеме озера.

2

Роль производителей.

3

Роль потребителей.

4

Роль разрушителей

5

Как связаны организмы в экосистеме?

6

Почему озеро зарастает и превращается в болото?


IV. Разработка продукта проекта.


Как мы представим разделы проекта? ( алгоритм, игра, правила, альбом). После обсуждения выбираем продукт проекта – это альбом.


V. Самостоятельная работа в группах.


VI. Испытание всего проекта.


Учитель прикрепляет на доске страницы альбома «Экосистема озера».

«Испытатели» каждой группы делают сообщения.

Один ученик обобщает все ответы.


VII. Самоанализ проектной деятельности.


VIII. Итог урока.


Приложение.

Карточки для групповой работы.

1 группа:

Дай понятие озера и назови группы профессий.

Озеро-это ____________________________________________

Озера бывают __________________________________________

В экосистеме озера встречаются профессии _________________

1


2


3


Рассказ у доски. Найти картинки озер.

Вывод: Все ли профессии экосистемы есть в озере?


2 группа:

1. Рассмотри на стр.47 рисунки растений. Где их можно встретить?

2. Подпиши на карточке название растений.

3. Составь рассказ.

Экосистема озера «двухэтажная».

Верхний этаж составляют мелкие одноклеточные организмы п ___________.

На дне растут, например э ____________________.

Свежие документы:  Урок для 1 класса «Птицы Пермского края»

Вблизи берегов видны к ___________, р ___________, к ___________.

Они растут в воде, но листья и стебли расположены над водой.

4. Сделай вывод.

Какую роль производители выполняют в экосистеме озера?

Вывод:_____________________________________________


3 группа:

1. Познакомьтесь с некоторыми обитателями озера.

Для этого отгадайте загадки, и отметьте в них особенности озерных обитателей.

Полосатые бока и клюет на червяка.

(_________________)

Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива.

(_________________)

2. Используя рисунки на стр.48, подпишите названия рыб.

3. Используя текст на стр.48, составьте рассказ о потребителях.

В озерах бывают множества ___________. Это ________,___________,_____________,__________, __________. Они питаются д ___________, ц _________. Дафнии и циклопы фильтруют воду в поисках мелких в ______.

Один такой рачок за сутки обрабатывает 1л. воды. На рыб, которые питаются этими рачками охотятся о ____________ ,щ _______.

Сделай вывод. Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере?

Вывод: _____________________________________________.

4 группа:

1. Отгадайте загадки и отметьте в них особенности обитателей озера.

Два рога, а не бык, шесть ног без копыт.

(_______________)

2. Рассмотри на стр.48 разных представителей озера.

Подпиши название на карточке.

3. Составьте рассказ, используя текст на стр.49.

На дне водоема живут различные _________________ ,которые кормятся остатками умерших организмов. К ним относятся многочисленные м ______________, р _____________, м ____________ ь.

Сделай вывод. Справляются ли со своей работой разрушители?

5 группа:

1. Рассмотри, кто обитает в озере.

Используя иллюстрацию на стр.47, заполни карточку.

Что удивляет вас?

Составьте рассказ. Как связаны организмы в экосистеме озера?

Организмы в экосистеме связаны кр _________ в _________.

Зеленые стрелки обозначают, кто кого ест или передачу органических веществ по цепи п ____________.

К___________ стрелка обозначает превращение органических веществ в минеральные.

На схеме изображена ч_______________ стрелка. Она идет от м_______________ организмов.

Сделайте вывод. Что происходит с мертвыми организмами?___________

_______________________________________________________


6 группа:

Почему озеро зарастает и превращается в болото? (Составить текст, используя учебник стр.46)

Озера располагаются в углублении суши. Ручьи и реки несут множество частиц п ________________ с остатками организмов ______ погибших на суше.

Эти частицы оседают на д ____, образуя и ____.

Разрушители выполняют двойную работу. Перерабатывают отходы экосистемы, и остатки с суши. С этой работой они полностью не справляются.

Вывод: (стр.46) Что произойдет с озером? Какое озеро зарастает быстрее проточное или бессточное? Почему?

Свежие документы:  Конспект урока по ОРКСЭ "Укрепление Киева. Строительство Золотых ворот с Благовещенской церковью"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: