Конспект урока для 3 класса «Красноярский край»

© Воробей Наталья Михайловна школа № 26

Предмет: Природа и экология Красноярского края

Класс: 3

Тема урока: Красноярский край

Тип урока: Изучение нового материала с использованием ИКТ.


Цель урока: познакомить детей с краем, в котором живём, с его особенностями, с его расположением, границами, площадью, населением; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, патриотические чувства к своей Родине.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Необходимые материалы

В том числе электронные

Название этапа

Цель

Результат


1. Орг. момент







Организовать начала урока



Активизация и концентрация внимания учащихся на образовательном процессе. Нацеленность на работу.



1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность к уроку.





Показывают готовность к уроку.





2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.


Сформулировать цели и задачи занятия.



Учащиеся узнают и понимают цели и задачи занятия.


Сообщает тему занятия, способы работы, определяет цели и задачи.



Понимает цель и задачи урока.


Карточки для работы на занятии (заполняют получаемой информацией)


Презентация 1

«Красноярский край».


Презентация 2.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Необходимые материалы

В том числе электронные

Название этапа

Цель

Результат


3.Расположение края. Его границы.


Познакомить учащихся с расположением края, его границами, протяжённостью, географическим центром России.


Получение знаний о географическом положении края, его границах, протяжённости, географическом центре России.


Знакомит учащихся (рассказ, организует работу с картой) с расположением края и его границами.


1.Учащиеся слушают учителя и работают в индивидуальных карточках с таблицей.

2.Ученик делает сообщение — «Енисей».

3.Рассказывают стихотворение Л. Ошанина «На три тысячи вёрст он разлёгся в длину…»


Заранее подготовленные карточки с таблицей, доклад ученика, стихотворение.


Презентация 3.


4. Природные зоны края.








Познакомить учащихся с природными зонами края.


Первоначальные знания о природных зонах края.


Организовать работу учащихся по выявлению природных зон края, с опорой на презентацию 4.



Просматривая презентацию , выделяют природные зоны края. Работают с индивидуальными таблицами (карточками).


Заранее подготовленные карточки с таблицей.


Презентация 4.









5.Природные ресурсы края.

Познакомить учащихся с природными ресурсами края.

Учащиеся получают знания о природных ресурсах края.

Рассказывает о ресурсах края и показывает презентацию 5.

1.Работает с карточкой — таблицей.

2.Делают сообщения.

Заранее подготовленные карточки и сообщения.

Презентация 5.

6.Заповедники.

Познакомить учащихся с сетью крупных резерваторов края.

Учащиеся получают знания о заповедниках и заказниках края.

Рассказывает о заповедниках и заказниках края, показывая их через презентацию 6.

1.Работа с карточкой — таблицей.

2.Делают сообщения.

Заранее подготовленные карточки и сообщения.

Презентация 6.

7.Население края.

Познакомить учащихся с населением края.

Учащиеся узнают о том, что на территории нашего края проживают люди разных национальностей.

Рассказ учителя.

1.Работа с карточкой — таблицей.

Заранее подготовленные карточки.

Презентация 7.

8.Закрепление полученных знаний.

Повторить и закрепить знания, полученные в ходе занятия.

Учащиеся закрепят полученные в ходе урока знания.

Организует работу детей по повторению и закреплению.

1.Пол класса работает за компьютером (тест).

2.Пол класса работает за партой (ребус).

По окончанию работы группы меняются местами.

1.Ребус.

2.Карточка — помощница.

Тест.

9.Итог урока.

Рефлексия.

Учащиеся выскажут своё мнение о занятии.

Организует рефлексию.

1.Высказывают своё мнение.

2.Рассказывают стихотворение

Г.Залесская «Приезжайте в гости к нам».


Презентация 1

10.Домашнее задание.

Подготовить приглашение.

Поиск информации для приглашения.

Помощь в поиске информации для приглашения.

Поиск и обработка найденной информации.



Свежие документы:  Тест «Советская Россия в 30 годы 20 века»


4

Свердловский ММЦ, ноябрь 2006

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: