Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Кто что ест?».
Косовских Валентина Борисовна учитель начальных классов МБОУ «Невидимковская ООШ» г. Лысьва Пермский край.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3 класс.
УМК: «Школа Росси»
Тема урока: Кто что ест?
Цели урока:
1. Познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.
2. Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся
Предметные: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
Коммуникативные: Умение аргументировать своё предположение.
Регулятивные: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
Метапредметные: Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания;
моделировать цепи питания.
Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
О чём на уроке будет идти речь, вы узнаете, собрав слова из букв на экране. (Слайд 3) Верно! Мы продолжим тему «Животные» (Слайд 4). | Учащиеся объясняют, как понимают девиз урока, собирают из рассыпавшихся букв тему урока. |
2. Актуализация знаний. | 1.Беседа по вопросам: — На какие группы ученые делят всех животных? — По каким признакам? 2. Раздает карточки с заданием (заполнить таблицу с группами животных). Эталон (слайд 5). 3. — В какие группы можно объединить животных на слайде? (Слайд 5) | 1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 2. Учащиеся заполняют таблицу. Взаимопроверка по эталону. 3. Группируют животных, изображенных на слайде. ( домашние и дикие, птица и звери, хищники и растительноядные) |
3.Проблемное объяснение нового знания. | 1.Организует постановку темы и цели урока. — Как вы думаете, по каким признакам можно еще сгруппировать животных, изображенных на слайде? — Тема урока «Кто что ест» (Слайд 7) — Поставьте задачи, которые вы должны решить в ходе урока. 2. Работа со слайдами презентации ( Слайд 8, 9, 10, ) 3. — Сделайте вывод, на какие группы можно разделить всех животных по питанию(Слайд 11). | 1. Формулируют тему урока и ставят для себя задачи. 2. Выясняют, чем питается каждая группа животных. 3.Делают вывод, что по питанию животных можно разделить на четыре группы. |
4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | 1. Работа со слайдами 12,13,14, 15. 2. Рабочая тетрадь с. 55 №1. | 1. Перечисляют группы животных и проговаривают, чем питается каждая группа. 2. Самостоятельная работа по тетради. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1.Знакомство с понятием пищевая цепь. (Слайд 16) 2. Самостоятельная работа по тетради с. 56. Организует работу в парах. (Слайд 17) | 1. Работа со слайдом. 2. Работа в парах. Моделирование. Тетрадь с. 56.№3, №4. Проверка по эталону. |
6.Включение в систему знаний и повторение. | 1.- Как животные приспособились добывать себе пищу, а так же спасаться от хищников? 2. –-Ребята, а что произойдет, если исчезнут все деревья, которыми питается заяц? -А если не будет зайцев? — Что произойдет с цепочкой? Делаем вывод: если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.
(Слайд 18)
| 1. Выступление ученика, проводившего исследование.
Однажды я стал свидетелем того, как моя кошка охотится за мышью, которая ничего не подозревая грызла корку хлеба. Я стал следить, поймает она мышку и как это произойдет. Я видел, что кошка притаилась, навострила уши и тихонько и осторожно стала подбираться к мышке. Потом она резко прыгнула, и мышка оказалась у неё в зубах. Я понял, что моей кошке, как и другим хищникам в природе помогают охотиться тихие шаги, прекрасный слух и нюх, острые зубы. А как приспособлены защищаться те животные, которые могут стать их добычей? Тогда я поставил пред собой задачу выяснить, как приспособлены животные к тому, чтобы защищаться от врагов. Я предположил, что в этом им может помогать строение их тела. Чтобы это выяснить я
Я выяснил, что зайцу помогают, во-первых, его окрас: зимой белый, маскирующий его под снег, а летом серый маскирующий его в пестроте леса. Во-вторых, у зайца быстрые ноги, его трудно догнать. Также заяц любит путать свои следы, чтобы хищник, разыскивая его по запаху, был сбит с толку. В-третьих, зайчата рождаются без запаха, то есть хищник, вынюхивая себе добычу, их уже не найдет. Вывод: все животные приспособились выживать в окружающем их мире – им помогает строение их тела.
|
7. Рефлексия учебной деятельности. | 1. Договори фразу. (Слайд 19). 2. – Вспомните, какие задачи вы поставили для себя на урок. — Оцените свою работу на уроке. | 1. Договаривают фразу по слайду. 2. Оценивают сою деятельность на уроке. |
8.Домашнее задание. | Учебник с. 94-97. Тетрадь с.57. | Записывают домашнее задание. |
Позвоночные | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)Рыбы, 2) птицы, 3) моллюски,
4) иглокожие, 5) ракообразные,
6) звери, 7)черви, 8) земноводные,
9) насекомые, 10) пресмыкающиеся,
11) паукообразные .