Конспект урока для 3 класса «Кто что ест?»

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Кто что ест?».

Косовских Валентина Борисовна учитель начальных классов МБОУ «Невидимковская ООШ» г. Лысьва Пермский край.


Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс.

УМК: «Школа Росси»

Тема урока: Кто что ест?

Цели урока:

1. Познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.

2. Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся

Предметные: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные: Умение аргументировать своё предположение.

Регулятивные: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Метапредметные: Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания;

моделировать цепи питания.




Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.


  • Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока «Всегда, везде и всюду хочу, могу и буду!» (Слайд 2)

  • Как вы понимаете эти слова?

О чём на уроке будет идти речь, вы узнаете, собрав слова из букв на экране. (Слайд 3)

Верно! Мы продолжим тему «Животные» (Слайд 4).

Учащиеся объясняют, как понимают девиз урока,

собирают из рассыпавшихся букв тему урока.

2. Актуализация знаний.

1.Беседа по вопросам:

— На какие группы ученые делят всех животных?

— По каким признакам?

2. Раздает карточки с заданием (заполнить таблицу с группами животных). Эталон (слайд 5).

3. — В какие группы можно объединить животных на слайде? (Слайд 5)

1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

2. Учащиеся заполняют таблицу. Взаимопроверка по эталону.

3. Группируют животных, изображенных на слайде. ( домашние и дикие, птица и звери, хищники и растительноядные)

3.Проблемное объяснение нового знания.

1.Организует постановку темы и цели урока.

— Как вы думаете, по каким признакам можно еще сгруппировать животных, изображенных на слайде?

— Тема урока «Кто что ест» (Слайд 7)

— Поставьте задачи, которые вы должны решить в ходе урока.

2. Работа со слайдами презентации ( Слайд 8, 9, 10, )

3. — Сделайте вывод, на какие группы можно разделить всех животных по питанию(Слайд 11).

1. Формулируют тему урока и ставят для себя задачи.

2. Выясняют, чем питается каждая группа животных.

3.Делают вывод, что по питанию животных можно разделить на четыре группы.

4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1. Работа со слайдами 12,13,14, 15.

2. Рабочая тетрадь с. 55 №1.

1. Перечисляют группы животных и проговаривают, чем питается каждая группа.

2. Самостоятельная работа по тетради.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Знакомство с понятием пищевая цепь. (Слайд 16)

2. Самостоятельная работа по тетради с. 56. Организует работу в парах. (Слайд 17)

1. Работа со слайдом.

2. Работа в парах. Моделирование. Тетрадь с. 56.№3, №4.

Проверка по эталону.

6.Включение в систему знаний и повторение.

1.- Как животные приспособились добывать себе пищу, а так же спасаться от хищников?

2. –-Ребята, а что произойдет, если исчезнут все деревья, которыми питается заяц?

-А если не будет зайцев?

— Что произойдет с цепочкой?

Делаем вывод: если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.



(Слайд 18)

























1. Выступление ученика, проводившего исследование.


Однажды я стал свидетелем того, как моя кошка охотится за мышью, которая ничего не подозревая грызла корку хлеба. Я стал следить, поймает она мышку и как это произойдет. Я видел, что кошка притаилась, навострила уши и тихонько и осторожно стала подбираться к мышке. Потом она резко прыгнула, и мышка оказалась у неё в зубах. Я понял, что моей кошке, как и другим хищникам в природе помогают охотиться тихие шаги, прекрасный слух и нюх, острые зубы. А как приспособлены защищаться те животные, которые могут стать их добычей?

Тогда я поставил пред собой

задачу выяснить, как приспособлены животные к тому, чтобы защищаться от врагов.

Я предположил, что в этом им может помогать строение их тела.

Чтобы это выяснить я

  • читал различные энциклопедии,

  • книги о животных,

  • использовал информацию в Интернете,

  • расспросил папу.

Я выяснил, что зайцу помогают, во-первых, его окрас: зимой белый, маскирующий его под снег, а летом серый маскирующий его в пестроте леса. Во-вторых, у зайца быстрые ноги, его трудно догнать. Также заяц любит путать свои следы, чтобы хищник, разыскивая его по запаху, был сбит с толку. В-третьих, зайчата рождаются без запаха, то есть хищник, вынюхивая себе добычу, их уже не найдет.

Вывод: все животные приспособились выживать в окружающем их мире – им помогает строение их тела.


7. Рефлексия учебной деятельности.

1. Договори фразу. (Слайд 19).

2. – Вспомните, какие задачи вы поставили для себя на урок.

— Оцените свою работу на уроке.

1. Договаривают фразу по слайду.

2. Оценивают сою деятельность на уроке.

8.Домашнее задание.

Учебник с. 94-97.

Тетрадь с.57.

Записывают домашнее задание.





















Беспозвоночные

Позвоночные













1)Рыбы, 2) птицы, 3) моллюски,

4) иглокожие, 5) ракообразные,

6) звери, 7)черви, 8) земноводные,

9) насекомые, 10) пресмыкающиеся,

11) паукообразные .

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру «В лесу»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: