Конспект урока для 3 класса «Лесные чудеса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»














Конспект урока для 3 класса

«Лесные чудеса»











подготовила

воспитатель

первой квалификационной

категории

Ольга Леонидовна Ищенко








г. Озерск,

2013

Тема: «Лесные чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: обогащение словарного запаса детей, формирование познавательного интереса.

Задачи:

  • «Познание». Расширять представления о диких животных: зайце, белке, медведе. Познакомить со свойствами и качествами льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

  • «Коммуникация». Обогащать словарь детей за счет общеупотребительных существительных, глаголов, прилагательных. Формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Что? » и более сложные: «Какой?».

  • «Социализация» Поддерживать положительный эмоциональный тонус и стимулировать общую активность.

  • «Физическая культура» Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.

  • «Чтение художественной литературы». Формировать умение детей слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки без наглядного сопровождения.

  • «Музыка» развитие способности эмоционально воспринимать музыку, выполнять игровые движения.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания и исследования.

Двигательная деятельность в форме подвижных, пальчиковых игр и упражнений.

Чтение (восприятие) в форме чтения потешек.

Продуктивная деятельность — собирания бус.

  • Практические –исследовательская деятельность детей, совместная деятельность воспитателя и детей, собирание бус.

  • Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы, пение песни «Здравствуйте, ладошки».

  • Наглядные – рассматривание игрушек животных.

  • Игровые – приход зайки и белочки, мишки, подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», динамическая пауза «Зайка беленький сидит».

  • Наглядно-слуховой — использование музыки.

Материал: игрушки: заяц, медведь, белка; муляжи: морковь, шишка; ледяные бусы, колечки разноцветные, шнурок, стулья для детей, корзинка, магнитофон, 2 блюдца.

Этап его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организацион-ный

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности

Приветствие, установление зрительного контакта

Приветствие, выполнение упражнения.

Упражнение «Здравствуйте, ладошки»

Психологическая готовность

Мотивационно- побудительный,

2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации: «Кто потерял бусы?»

Внутренняя мотивация на деятельность.

Расширение имеющихся представлений


4 мин

Закрепление, расширение знаний о диких животных

Беседа и рассматривание игрушек диких животных

Отвечают на вопросы. Составляют простые высказывания, участвуют в играх, упражнениях

Объяснение с наглядной демонстрацией игрушек животных. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», упражнение «Зайкин хвостик». Наблюдение за ледяными бусами.

Осознанные усвоенные понятия, Любознательность и активность


Практическая работа


2 мин

Овладение навыком нанизывания колечек на шнур.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с педагогом

Упражнение

«Бусы»

Овладение практическими навыками

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин

Подведение итогов НОД

Подведение итогов НОД, оценка качества выполненной работы, эмоционального состояния

Ответы на вопросы.

Беседа

Осознание себя как участника познавательного процесса

Ход:

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько нас с вами сегодня гостей. А давайте с ними поздороваемся!


Упражнение » Здравствуйте, ладошки» (под музыку)


Здравствуйте ладошки,

Хлоп — хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки,

Топ-топ-топ.


Здравствуйте зубки

Цок- цок- цок.

Здравствуйте губки

Чмок — чмок- чмок.


Здравствуй мой носик,

Би-би-би.

Здравствуйте, здравствуйте,

Привет!!!


Воспитатель: Ну, вот мы со всеми поздоровались, а теперь

Все вставайте рядком,

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.


Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками) Посмотрите, потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно — изо льда. Давайте скажем: «ледяные»!

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда поставим, чтобы не потерять. (Ставят блюдце на подоконник)

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Через лужу прыг,

Через ямку скок.

Бух упали,

Куда же мы попали?


Шли мы, шли.

В темный лес пришли

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит

Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик»

(с движениями языка влево, вправо)

Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко.

Дети: Заинька.

Воспитатель: Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

Дети: Иди к нам, зайка!(дети подходят к зайцу)

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Какая у него шкурка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки? Какой хвостик? Давайте угостим зайку чем — нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка и шишка. Что дадим зайчику? (Ответы детей). Зайка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть в его любимую игру.


Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.


Воспитатель: А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают)

Воспитатель: Зайка говорит, что это не его бусы. Говорит, чтобы мы спросили у белочки.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше, поищем белочку.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг,

Через ямку скок.

Ой, кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка с нами здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают)

Воспитатель: Какие у белочка ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Давайте потрогаем белочку. Какая у нее шубка? (Ответы аналогичные тем, которые даны про зайца).

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке продает она орешки.

Лисичке сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочки.

Воспитатель: Продала белочка орешки домой побежала. А что белочка любит кушать? Правильно, грибы, орехи из шишек. А давайте и мы её угостим. Чем угостим? (Выбор выбор между морковкой и шишкой) Спросите белочку не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

Воспитатель: Белочка говорит может мишка бусы потерял. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.


Мишка, мишка — лежебока

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть

Эх, ты Мишенька — медведь!


(Подходят к медведю).

Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступила что? Правильно – весна. Давайте Мишеньке потрогаем. Какой мишка?

Дети: Толстый, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета его шуба?

Дети: Черная, коричневая

Воспитатель: Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?

Дети: Медведь больше.

Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос? Какой?

Дети: Маленький круглый.

Воспитатель: А это что?

Дети: Ушки.

Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет: У-У-У! Как мишка плачет? (Дети показывают) Почему ты мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку) Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы нашли. Отдадим мишке бусы?

Дети: Да! Отдадим.

Воспитатель: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут?

Дети: Одна вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем — ка мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие.


Упражнение «Бусы»

Воспитатель: Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка?

Дети: по очереди отвечают.

Воспитатель: Готовы бусы. Держи, Мишенька, новые красивые бусы. Посмотрите, обрадовался Мишка нашим бусам? Для кого мы сделали бусы? Не плачет больше мишка? Спасибо мишка говорит вам ребята, давайте с ним попрощаемся и пойдем на улицу гулять, посмотрим, тает там снег или нет.





















Список использованной литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:Мозаика -Синтез, 2012 — 336с.

  2. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) авт.- состав. В.Сотникова М., Линка -Пресс 2005.- 136с.


Свежие документы:  Коонспект урока на тему «Земноводные»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: