Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 7»
Ленинского района Московской области
учитель начальных классов
Вылегжанина Алевтина Алексеевна
Тема урока: Учимся писать изложение. «Почему животным усы необходимы?»
3 класс. Начальная школа XXI века
Тема урока: Учимся писать изложение. Почему животным усы необходимы?
Цель: учить пересказу от первого лица, корректировке готового плана
Задачи урока: обучение письменному пересказу исходного текста с изменением лица повествователя, подбор заголовка, составление плана и редактирование текста.
Ход урока
Организационный момент
Учитель. «Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем учиться письменно пересказывать текст; подбирать заголовок к тексту; составлять план и редактировать текст.
Актуализация знаний
Отгадайте загадку
Не у маленьких – у взрослых,
Расположены под носом,
Очень часто мне мой дядя
Разрешает их погладить. (Усы) (Слайд 2 )
— Кто носит усы? (мужчины, животные)
— Для чего усы мужчинам?
— А животным? (Слайд 3-9)
Давайте посмотрим, какие усы у животных?
Работа над новым материалом
Памятка действий в подготовке к изложению (Слайд 10)
Первое восприятие текста
Прочитайте текст. Найдите в нём лишние предложения: эти предложения ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.
( Слайд 11 — 14)
Путешествие в прошлое
Парикмахер — слово заимствовано из немецкого языка, в котором оно образовано из двух корней, которые в переводе означают «парик» и «мастер». То есть парикмахер – это «мастер по изготовлению париков». А каково значение этого слова сейчас? (Слайд 15)
4) Работа с текстом
— Подбор заголовка к тексту
— Редактирование плана текста (Слайд 16)
— Запись в тетрадь ( отредактированный план текста вместе с заголовком)
5) Словарная работа .Подбор опорных слов для пересказа текста
(Слайд 17)
5. Пересказ текста по плану
— Перескажите эту историю так, как будто не мальчик её рассказывает, а вы рассказываете от лица мальчика. ( Можно дать мальчику имя)
6. Запись текста в тетрадь
— Почему животным усы необходимы?
7. Итог урока
— Прочитайте текст, который у вас получился ( 1 -2 ученика)
— Чему мы учились на уроке?
— Трудно ли пересказывать историю от первого лица?
Интернет – ресурсы (Слайд 18)