Конспект урока для 3 класса «Обучающее изложение. Почему животным усы необходимы?»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 7»
Ленинского района Московской области

учитель начальных классов

Вылегжанина Алевтина Алексеевна

Тема урока: Учимся писать изложение. «Почему животным усы необходимы?»

3 класс. Начальная школа XXI века











































Тема урока: Учимся писать изложение. Почему животным усы необходимы?

Цель: учить пересказу от первого лица, корректировке готового плана

Задачи урока: обучение письменному пересказу исходного текста с изменением лица повествователя, подбор заголовка, составление плана и редактирование текста.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель. «Учите русскийгоды к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та наградав нём самом

  1. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем учиться письменно пересказывать текст; подбирать заголовок к тексту; составлять план и редактировать текст.

  1. Актуализация знаний

Отгадайте загадку

Не у маленьких – у взрослых,
Расположены под носом,
Очень часто мне мой дядя
Разрешает их погладить. (Усы) (Слайд 2 )

— Кто носит усы? (мужчины, животные)

— Для чего усы мужчинам?

— А животным? (Слайд 3-9)

Давайте посмотрим, какие усы у животных?

  1. Работа над новым материалом

  1. Памятка действий в подготовке к изложению (Слайд 10)

  2. Первое восприятие текста

Прочитайте текст. Найдите в нём лишние предложения: эти предложения ничего нового не сообщают, а повторяют то, что уже известно.

( Слайд 11 — 14)

  1. Путешествие в прошлое

Парикмахер — слово заимствовано из немецкого языка, в котором оно образовано из двух корней, которые в переводе означают «парик» и «мастер». То есть парикмахер – это «мастер по изготовлению париков». А каково значение этого слова сейчас? (Слайд 15)

4) Работа с текстом

Подбор заголовка к тексту

— Редактирование плана текста (Слайд 16)

— Запись в тетрадь ( отредактированный план текста вместе с заголовком)

5) Словарная работа .Подбор опорных слов для пересказа текста

(Слайд 17)

5. Пересказ текста по плану

— Перескажите эту историю так, как будто не мальчик её рассказывает, а вы рассказываете от лица мальчика. ( Можно дать мальчику имя)

6. Запись текста в тетрадь

— Почему животным усы необходимы?

7. Итог урока

Прочитайте текст, который у вас получился ( 1 -2 ученика)

— Чему мы учились на уроке?

— Трудно ли пересказывать историю от первого лица?



Интернет – ресурсы (Слайд 18)





Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: