Конспект урока для 3 класса «Скелет. Осанка и здоровье»


Предмет: Окружающий мир Класс: 3 В Дата проведения: 06. 03. 2015 г.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний



Тема



Скелет. Осанка и здоровье.

Цели




  • формирование общих представлений о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении;

  • профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • воспитание умения владеть своим телом в покое и движении.


Оборудование

Тест, карточки, кроссворд, учебник, мультимедийное учебное пособие, компьютер, модем, интерактивная доска, презентация, видеоролик.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формы работы

Планируемые

результаты

УУД

1.

Организационный

момент



Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир сейчас


Слушают учителя,

психологический настрой

Мультимедиа,

слайд 1.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.


2

Повторение изученного материала

1) Беседа с учащимися

— Вспомним, какую большую тему мы начали изучать на уроках окружающего мира. (“Человек”)

— Проведем небольшое тестирование. На листочках вы должны записать только буквы правильных ответов. Запишем буквенный диктант.

2) Тестирование учащихся.

Тест

  1. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека называется …

а) анатомия

б) физиология

в) гигиена

  1. Кожа – это …

а) наружный покров человека;

б) внутренний орган;

в) это обёртка человека

  1. Благодаря чему кожа всегда мягкая?

а) потовым железам

б) порам

в) сальным железам

  1. Пот выделяется, когда человеку…

а) холодно

б) просто так

в) жарко

  1. Кожу надо мыть…

а) по мере необходимости

б) утром и вечером

в) можно и не мыть

— А теперь взаимопроверка. Поменяйтесь листочками и проверьте ответы. ( в, а, в, в, а)

— Встаньте, у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2 ошибки.

— Ребята, какую тему мы повторили? («Кожа – первая одежда»)

3) Работа с пословицами

О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте эти пословицы и подумайте, какую народную мудрость они содержат.

  • Здоров будешь – всѐ добудешь.

  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

  • Здоровый человек не тот, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

— Человека можно назвать здоровым, если он дожил до старости и не болеет, может быстро ходить, работать;

— Если человек может быстро двигаться, сам поднимается по лестнице, выполняет тяжѐлую физическую работу, не принимает лекарства, то его можно назвать здоровым и др.

— Вы правы, человека, который достиг преклонного возраста и сохранил двигательную активность, мы уверенно можем назвать здоровым человеком.

Внимательно слушают учителя,

повторяют ранее изученный материал









Записывают ответы теста.

Взаимопроверка. Оценивание.













































Чтение пословиц учащимися. Объяснение смысла пословиц.










Использова-ние интерактив-ной доски и мультимедиа. Слайд 2 – 6














Работа в парах. Слайд 7





Мультимедиа, слайд 8







Регулятивные:

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

2.

Актуализация знаний







1) Разгадывание кроссворда

— О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

Вопросы:

  1. Не часы, а тикает. 2. Всегда во рту, а не проглотишь3. Когда сыт, он молчит, когда голоден – урчит4. Орган зрения. 5. Органы дыхания человека6. И говорит, и кушает.



Ответы: 1. Сердце. 2. Язык. 3. Желудок. 4. Глаз. 5. Легкие. 6. Рот.

2) Сообщение темы и задач урока

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет)

— Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?

(Скелет человека)

Тема нашего урока: «Скелет человека»

— Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответ:


— Для чего нужен скелет?

— Из чего состоит скелет человека? 


Коллективное выполнение на доске (слайде)


Использование интерактивной доски.

Слайд 9.



Проверка с помощью сигнальных карточек.

Слайд 10.






















Слайд 11


Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.






























Самостоятельная постановка учеб­ных целей


3.

Изучение нового

материала












1) Организация самостоятельной работы с учебником, с. 16.

— Как вы думаете, из чего состоит скелет?

— Скелет человека состоит из 220 костей, больших и маленьких, разных по форме.

— Сегодня к нам на урок пришел любимец студентов-медиков. Они ласково называют его Вася. Посмотрите на экран. Вася поможет нам разобраться в поставленных вопросах.

— Откройте учебник, с. 16. Прочитайте эту тему самостоятельно.

— Что же является основой скелета? (Позвоночник)

— Через всё тело проходит позвоночник, состоящий из 34 отдельных позвонков, соединённых подвижно между собой мягкими хрящиками. Благодаря такому соединению мы можем сгибать своё тело. ( Прощупайте свой позвоночник.) 

— С чем соединен позвоночник в верхней части? (Черепом)

— Что находится внутри черепа? (Головной мозг)

— Что же образуют грудную клетку? (Ребра)

— Как называются эти кости? (кости ног и кости рук)

-Как они соединены между собой? (подвижно)

-Что мы в связи с этим можем делать? (двигать руками и ногами)

В нижней части позвоночника расположены кости таза, которые так же защищают наши внутренние органы.

-Для чего нужен скелет? (наша опора)

-Могут ли кости сами по себе двигаться?

-Что им в этом помогает? (мышцы)

Скелет и мышцы образуют систему….. Опорно-двигательную. 


Внимательно читают сообщение о скелете человека с учебника.











Отвечают на вопросы, заданные учителем по новой теме, работая с опорными таблицами и плакатами.

Исполь-зование доку-мент – камеры.



















Слайд 12

 Поиск и выделение информации.










Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её

4

Физминутка

Покажите, как работает ваша опорно-двигательная система.



Выполняют по содержанию, предложенных упражнений.

Использование видеоролика.













2) Знакомство с правилами поддержания правильной осанки.

Перед вами два ученика. Один с ранцем на спине, другой – на руке.Кому удобней ходить в школу? Почему? 

— Скажите, приятно смотреть на стройного человека? Как вы думаете, почему искривляется позвоночник? У некоторых детей возникает нарушение осанки.

А что такое ОСАНКА? Пусть Максим найдет определение слова «ОСАНКА» с Толкового словаря Ожегова. А пока он ищет, мы самостоятельно попробуем ответить на вопрос «Что такое осанка?».

(Выслушиваются ответы детей)

Послушаем Максима, как даёт определение этому слову словарь Ожегова (читает ученик).

Осанка – внешность, манера держать себя (преимущественно о положении корпуса, складе фигуры)

Да, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте.

— Слово Гаврилову Илье. Он подготовил для вас ряд вопросов по нашей теме. Небольшое интервью.

— Как вы думаете, правильная осанка даётся человеку от природы или он её приобретает?

— Когда человеку нужно следить за своей осанкой?

— Следить за своей осанкой нужно всегда: при ходьбе, когда сидишь и, даже, когда спишь!

— А что приводит к нарушению осанки?

— Инфекционные болезни, неправильное питание, неправильное положение тела во время сна, ношение тяжестей в одной руке, но самое главное – неправильная посадка за партой!

— Как называется искривление позвоночника?

У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется СКОЛИОЗОМ. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8 – 10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

— Что же нам расскажет Булат. Он провел свое небольшое исследование.

Это интересно:

В нашей школе учатся 838 учащихся. Из них по данным 2014 года:

-нарушение осанки у 38 учащихся,

— сколиоз у 31 ,

— деформация грудной клетки – 11 человек.

В третьих классах нарушение осанки – 13 чел., сколиоз – 6 чел., деформация грудной клетки – 5 чел. В нашем классе у 2-х учащихся наблюдается сколиоз.

— Зададим вопрос ученикам. Ребята, что же нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

— Составим вместе правила для поддержания правильной осанки.

1. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

2. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

3. Спать на жесткой постели.

4. Сидеть с максимально выпрямленной спиной.

5. При ходьбе держаться прямо, не сутулиться.













Чтение определения слова «ОСАНКА» со словаря Ожегова


































Индивидуаль-ное задание ученику

Слайд 13.














Слайд 14.














 Поиск и выделение информации


5.

Закрепление






Устный фронтальный опрос по теме «Скелет. Осанка и здоровье».

  1. Какую систему органов образуют скелет и мышцы?

а) пищеварительную

б) кровеносную

в) опорно-двигательную

г) дыхательную

  1. Чем между собой соединены позвонки?

а) хрящами

б) мышцами

в) суставами

г) сосудами

  1. Что соединяет мышцы с костями?

а) хрящи

б) позвоночник

в) сосуды

г) сухожилия

  1. В чем ученику нужно носить школьные вещи, чтобы не испортить осанку?

а) в дипломате

б) в пакете

в) в чемодане

г) в ранце

  1. Скелет, какой части тела составляют бедро, голень, стопа?

а) руки

б) ноги

в) спины

г) головы

  1. Где проходит позвоночник?

а) вдоль рук

б) вдоль ног

в) вдоль спины

г) вдоль головы

  1. Как называется повреждение костей скелета?

а) порез

б) перелом

в) вывих

г) воспаление



































Использование мультимедий-ного учеб-ного пособия



6

Контроль


Работа в парах.

 Подпишите части скелета.

А проверим ваши работы с помощью интернета и программы Лернинг Апс.

Самостоятельная работа учащихся.



7

Итог урока

Давайте подведем итог нашего урока.

— Нужен ли человеку скелет?

— Какую работу он выполняет?

— Назовите части скелета.




8

Домашнее задание

Записывает дефференцированное домашнее задание на доске, дает инструктаж по его выполнению, благодарит за урок.

  • Написать причины, приводящие нарушению осанки.

  • Составить памятку: правила для поддержания правильной осанки

Записывают домашнее задание в дневники



9

Рефлексия

Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. Перед вами 3 смайла (грустный, безразличный, весёлый). Грустный, если урок вам не понравился, равнодушный, если вы ничего не узнали, весёлый – если урок вам понравился. А теперь покажите мне.

Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья.





Свежие документы:  Активизация познавательной деятельности на уроках технологии

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: