Технологическая карта урока
Окружающий мир 3 класс
Тема “Вода. Свойства воды”
Способствовать развитию умений и знаний о значении воды для живых существ, уточнению и дополнению представлений детей об огромной роли в быту и хозяйственной деятельности человека, | |
Тип урока | Изучение новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Формирование УУД |
В разделе «Обработка информации». В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и выполнить задание по содержанию текста; В разделе «Сбор информации». Перед проведением работы обучающиеся заранее готовят в рабочих тетрадях сетку отчетной таблицы. В ходе работы обучающиеся будут извлекать, необходимую информацию при помощи измерительного модуля и ПО Пролог и заполнять таблицу полученными данными;
Анализ, сравнение, классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей. Эти УУД формируются в ходе анализа данных таблицы после проведения исследования.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
|
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор, цифровые измерительные модули |
Основные понятия и термины | Вода, температура воды |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Промежуточный контроль | |
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Наблюдение учителя за организацией рабочего места. |
| Повторение «тело, вещество, частица» Из чего состоит тело?
Из каких веществ состоит морс? (показывает морс в стакане) | Отвечают на вопросы учителя. | П – понимают базовые предметные и межпредметные понятия; извлекают необходимую информацию из текстов. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. Задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
|
| Без какого вещества не может существовать человек? | Без воды.
Рассказ обучающихся о воде
| Л – осознают свои возможности в учении, осуществляют смыслообразование. П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; ориентируются в своей системе знаний.
| Устные ответы, ответы должны быть полными. |
| Какой величиной мы измеряем воду? Можно узнать сколько литров в своем организме, для этого нужно свой вес разделить на 3, полученное число умножить на 2.
| Практическая работа. | П – осуществляют выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства, межпредметная связь.
| Устные ответы, записи в тетради. |
| 1 опыт. Вода прозрачная 2 опыт. Вода без цвета. 3 опыт. Вода без запаха. 4 опыт. Вода растворяет некоторые вещества.
| Проводят опыты по определению свойства воды. | Л – проявляют интерес к предмету. Р – оценивают собственную деятельность на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы, записи в тетради.
Контроль |
| Что нового узнали на этом уроке? Как работали, кто был самым активным? И.т.д.
| Отвечают на вопросы. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету. | Устные ответы. |
| Сколько литров воды пьет твоя семья в день (задание выполняется совместно с родителями) | Уточняют задание, задают вопросы. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи. |
|
Технологическая карта урока
Окружающий мир 3 класс
Тема “Вода. Свойства воды”