Конспект урока для 3 класса «Вода. Свойства воды»











Технологическая карта урока

Окружающий мир 3 класс

Тема “Вода. Свойства воды”

















Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений и знаний о значении воды для живых существ, уточнению и дополнению представлений детей об огромной роли в быту и хозяйственной деятельности человека,

Тип урока

Изучение новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях измерения температуры воды

  • Владение базовым понятийным аппаратом («опыт», «наблюдение», «вода», «свойства воды», температура, температура воды, необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных дисциплин)

  • Умение проводить и наблюдать опыты по измерению температуры воды.

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

  • Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

  • Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • Навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Метапредметные:

  • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;

  • Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • Осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;

  • Способность работать моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.


Формирование УУД

  1. Познавательные информационные УУД:

В разделе «Обработка информации». В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и выполнить задание по содержанию текста;

В разделе «Сбор информации». Перед проведением работы обучающиеся заранее готовят в рабочих тетрадях сетку отчетной таблицы. В ходе работы обучающиеся будут извлекать, необходимую информацию при помощи измерительного модуля и ПО Пролог и заполнять таблицу полученными данными;

  1. Познавательные логические УУД:

Анализ, сравнение, классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей. Эти УУД формируются в ходе анализа данных таблицы после проведения исследования.

  1. Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

Выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор, цифровые измерительные модули

Основные понятия и термины

Вода, температура воды



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места.

  1. Актуализация знаний

Повторение «тело, вещество, частица»

Из чего состоит тело?





Из каких веществ состоит морс? (показывает морс в стакане)

Отвечают на вопросы учителя.

П – понимают базовые предметные и межпредметные понятия; извлекают необходимую информацию из текстов.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. Задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.


  1. Изучение нового материала

Без какого вещества не может существовать человек?

Без воды.



Рассказ обучающихся о воде


Л – осознают свои возможности в учении, осуществляют смыслообразование.

П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; ориентируются в своей системе знаний.


Устные ответы, ответы должны быть полными.

  1. Практическая работа

Какой величиной мы измеряем воду?

Можно узнать сколько литров в своем организме, для этого нужно свой вес разделить на 3, полученное число умножить на 2.


Практическая работа.

П – осуществляют выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства, межпредметная связь.


Устные ответы, записи в тетради.

  1. Практическая деятельность

1 опыт. Вода прозрачная

2 опыт. Вода без цвета.

3 опыт. Вода без запаха.

4 опыт. Вода растворяет некоторые вещества.




Проводят опыты по определению свойства воды.

Л – проявляют интерес к предмету.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы, записи в тетради.

























Контроль

  1. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на этом уроке?

Как работали, кто был самым активным? И.т.д.


Отвечают на вопросы.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы.

  1. Домашнее задание

Сколько литров воды пьет твоя семья в день (задание выполняется совместно с родителями)

Уточняют задание, задают вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.


















Технологическая карта урока

Окружающий мир 3 класс

Тема “Вода. Свойства воды”

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Обувь. Головные уборы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: