Конспект урока для 3 класса «Животные- живые существа»

Урок окружающего мира в 3 классе

по программе «Начальная школа 21 века» под руководством Н.Ф.Виноградовой.

Учитель высшей категории Крамзина Вера Викторовна

Тема урока: Животные- живые существа.

Цель урока:классифицировать животных по способу питания, передвижения, дыхания, размножения

Задачи:

Образовательные:

— сравнить животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения

Развивающие:

-способствовать развитию познавательного интереса к предмету

-развивать навыки образного и логического мышления, речи, умения сравнивать, делать выводы, наблюдать, работать с дополнительными источниками информации

— развивать творческое воображение

Воспитательные:

— воспитывать взаимопомощь, умение работать в группе

— воспитывать любовь к родной природе.

Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.

2. Воспитание уважительного отношения к природе.

3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

4. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

2.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

3.Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе

б) учиться распределять работу между участниками проекта

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).




Тип урока:комбинированный

Технология:ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления.

Методы:наглядные, словесные, практические

Формы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.

Средства:«Коллекция цифровых образовательных ресурсов» ,Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки для учащихся, учебник, энциклопедии,

презентация по данной теме

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, информатика











Х О Д УРОКА


Этап урока, цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

1.Организационный момент

Цель:организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание


2 мин










Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся.

Звучит музыка «В мире животных»

Прослушав музыку вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на уроке?

Девиз урока: «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости»

Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы





Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


Речь пойдет о животных







Делают предположения


Звучит музыка




Слайд



2.Проверка домашнего задания

Цель: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке









3. Актуализация знаний Стадия «Вызов»

Цель:систематизация знаний о животных.







7 мин



















5 мин


Пополняем сундучок знаний

Объясните значение слов

Фауна, клетка, функции

Повторим классификацию животных.

Игра «Вихрь»



Давайте совершим путешествие в научную лабораторию



Перед вами лежат пока ещё чистые листы с таблицей. Вспомните, что вы знаете о животных и кратко запишите. Подумайте, что еще хотели бы узнать о животных?

Подумайте, от каких слов произошло слово «животное»?

Игра «Подскажи словечко»

-Животные живут (на земле,под землей, в воде, в небе)

— животные добывают (пищу)

— взрослые животные заботятся ( о потомстве)

-животные строят (жилище)

Итак: животные- это живые существа.

Это и есть тема нашего урока.

Какие задачи поставим перед собой?




Дети объясняют значение слов, которые появляются из сундучка


Работают у интерактивной доски

Дети распределяют картинки с животными на две группы

— позвоночные

— беспозвоночные

Дети знакомятся с понятием простейшие


Дети заполняют таблицу.

Затем озвучивают свои записи.


Дети подбирают однокоренные слова.

Дети называют по одному слову








Дети озвучивают тему урока и задачи урока.


Слайд


Слайд


Открывается игра на интерактивной доске



Открывается урок №9 энциклопедии «Кирилла и Мефодия»













Слайд( открывается тема урока)































4.Изучение нового материала. Стадия осмысления.

Цель: познакомить со способами ориентирования животных, дыхания, передвижения, размножения.



















5. Закрепление полученных знаний

Цель: проверить сформированность знаний по изучаемым вопросам













6. Стадия рефлексии. Самооценка.

Цель: учить детей выполнять самооценку работы на уроке.

7мин



























5мин













7мин

















10мин































2мин
















Составим кластер

Какими признаками жизни обладают животные?

В нашем классе много детей которые интересуются зоологией, читают энциклопедию, смотрят специальные передачи и смогут ответить на ваши интересные вопросы.

«Минутка для любознательных»

  1. Сколько видов живых организмов живет на нашей планете?

  2. Говорят что поведение животных подчинено инстинктам. А что это такое?

  3. Умеют ли животные разговаривать?

  4. Какие животные самые умные и сообразительные?

  5. А как животные ориентируются?



Инсерт.

На этот вопрос мы ответим, поработав с учебником с. 100-101

Итак, я повторяю вопрос, вы отвечаете и обосновываете свой ответ. Как животные ориентируются?

Кластер «Органы чувств»


Работа в группе.

Итак, в начале урока мы сказали, что животные дышат, питаются, передвигаются, размножаются.Сейчас узнаем об этом более подробно. Каждая группа получает задание и в течение 5 минут готовит ответ на свой вопрос

Выслушиваются дополнительные задания детей по личным наблюдениям за поведением животных.



Давайте проверим свои знания и ответим на вопросы ослика Космика


Теперь вы можете заполнить

3 колонку нашей таблицы «Узнал».


Тестирование через систему электронного голосования

1)животные ориентируются только при помощи слуха (нет)

2) все животные хищники (нет)

3) все животные дышат кислородом (да)

4) Простейшие – это возбудители болезней (да)

5) человек – это млекопитающее (да)

6) есть ли шерсть у слона (Да)


Давайте составим синквейн. Ключевое слово «Животные»

Что нового, необычного узнали вы сегодня на уроке?

О чем вы думали по-другому?

Какие моменты для вас были наиболее интересными?

Стоит ли продолжить работу над этой темой?

Оцените себя по шкале трудности.

Выставление оценок за урок




Отвечают на вопросы учителя.

Дети называют по одному слову





Подготовленные ученики отвечают на вопросы одноклассников




Дети решают проблему, делают предположения.

Дети читают текст в учебнике и делают пометки




Дети отвечают и заполняют кластер на интерактивной доске



Дети работают в группах, заполняют листочки с вопросами

Затем каждая группа защищает свой ответ.


Дети зачитывают свои проектные работы



Дети выходят к доске и проходят тестирование

Дети заполняют таблицу



Дети выбирают правильные ответы на пультах для голосования










Дети работают в парах на листочках, затем озвучивают

Выполняют самоанализ работы на уроке.




Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Краски Весны»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: