Урок окружающего мира в 3 классе
по программе «Начальная школа 21 века» под руководством Н.Ф.Виноградовой.
Учитель высшей категории Крамзина Вера Викторовна
Тема урока: Животные- живые существа.
Цель урока:классифицировать животных по способу питания, передвижения, дыхания, размножения
Задачи:
Образовательные:
— сравнить животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения
Развивающие:
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету
-развивать навыки образного и логического мышления, речи, умения сравнивать, делать выводы, наблюдать, работать с дополнительными источниками информации
— развивать творческое воображение
Воспитательные:
— воспитывать взаимопомощь, умение работать в группе
— воспитывать любовь к родной природе.
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира. 2. Воспитание уважительного отношения к природе. 3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. 4. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
| 1.Проговаривать последовательность действий на уроке. 2.Учиться работать по предложенному учителем плану. 3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. 4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. | 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). 3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| 1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 2.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. 3.Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе б) учиться распределять работу между участниками проекта в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
Тип урока:комбинированный
Технология:ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления.
Методы:наглядные, словесные, практические
Формы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.
Средства:«Коллекция цифровых образовательных ресурсов» ,Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки для учащихся, учебник, энциклопедии,
презентация по данной теме
Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, информатика
Х О Д УРОКА
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР | |
1.Организационный момент Цель:организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание
| 2 мин
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся. Звучит музыка «В мире животных» Прослушав музыку вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на уроке? Девиз урока: «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости» Чего вы ждете от сегодняшнего урока? А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Речь пойдет о животных
Делают предположения |
Звучит музыка
Слайд
|
2.Проверка домашнего задания Цель: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке
3. Актуализация знаний Стадия «Вызов» Цель:систематизация знаний о животных.
|
7 мин
5 мин
| Пополняем сундучок знаний Объясните значение слов Фауна, клетка, функции Повторим классификацию животных. Игра «Вихрь»
Давайте совершим путешествие в научную лабораторию
Перед вами лежат пока ещё чистые листы с таблицей. Вспомните, что вы знаете о животных и кратко запишите. Подумайте, что еще хотели бы узнать о животных? Подумайте, от каких слов произошло слово «животное»? Игра «Подскажи словечко» -Животные живут (на земле,под землей, в воде, в небе) — животные добывают (пищу) — взрослые животные заботятся ( о потомстве) -животные строят (жилище) Итак: животные- это живые существа. Это и есть тема нашего урока. Какие задачи поставим перед собой?
| Дети объясняют значение слов, которые появляются из сундучка
Работают у интерактивной доски Дети распределяют картинки с животными на две группы — позвоночные — беспозвоночные Дети знакомятся с понятием простейшие
Дети заполняют таблицу. Затем озвучивают свои записи.
Дети подбирают однокоренные слова. Дети называют по одному слову
Дети озвучивают тему урока и задачи урока. |
Слайд
Слайд
Открывается игра на интерактивной доске
Открывается урок №9 энциклопедии «Кирилла и Мефодия»
Слайд( открывается тема урока) |
4.Изучение нового материала. Стадия осмысления. Цель: познакомить со способами ориентирования животных, дыхания, передвижения, размножения.
5. Закрепление полученных знаний Цель: проверить сформированность знаний по изучаемым вопросам
6. Стадия рефлексии. Самооценка. | 7мин
5мин
7мин
10мин
2мин
| Составим кластер Какими признаками жизни обладают животные? В нашем классе много детей которые интересуются зоологией, читают энциклопедию, смотрят специальные передачи и смогут ответить на ваши интересные вопросы. «Минутка для любознательных»
Инсерт. На этот вопрос мы ответим, поработав с учебником с. 100-101 Итак, я повторяю вопрос, вы отвечаете и обосновываете свой ответ. Как животные ориентируются? Кластер «Органы чувств»
Работа в группе. Итак, в начале урока мы сказали, что животные дышат, питаются, передвигаются, размножаются.Сейчас узнаем об этом более подробно. Каждая группа получает задание и в течение 5 минут готовит ответ на свой вопрос Выслушиваются дополнительные задания детей по личным наблюдениям за поведением животных.
Давайте проверим свои знания и ответим на вопросы ослика Космика
Теперь вы можете заполнить 3 колонку нашей таблицы «Узнал».
Тестирование через систему электронного голосования 1)животные ориентируются только при помощи слуха (нет) 2) все животные хищники (нет) 3) все животные дышат кислородом (да) 4) Простейшие – это возбудители болезней (да) 5) человек – это млекопитающее (да) 6) есть ли шерсть у слона (Да)
Давайте составим синквейн. Ключевое слово «Животные» Что нового, необычного узнали вы сегодня на уроке? О чем вы думали по-другому? Какие моменты для вас были наиболее интересными? Стоит ли продолжить работу над этой темой? Оцените себя по шкале трудности. Выставление оценок за урок
|
Отвечают на вопросы учителя. Дети называют по одному слову
Подготовленные ученики отвечают на вопросы одноклассников
Дети решают проблему, делают предположения. Дети читают текст в учебнике и делают пометки
Дети отвечают и заполняют кластер на интерактивной доске
Дети работают в группах, заполняют листочки с вопросами Затем каждая группа защищает свой ответ.
Дети зачитывают свои проектные работы
Дети выходят к доске и проходят тестирование Дети заполняют таблицу
Дети выбирают правильные ответы на пультах для голосования
Дети работают в парах на листочках, затем озвучивают Выполняют самоанализ работы на уроке. |
|