Учитель: Коровина И.Ю. Класс: 4 Предмет: Познание мира
Тема: Горы.
Цель: Учить самостоятельно приобретать знания учащихся об особенностях гор, расположенных на территории Казахстана, через наблюдение за поверхностью земли и рассмотрение рисунков
Задачи: 1. Знает и применяет понятия о горах и о видах гор, в зависимости от их высоты, высокие и низкие горы, в ходе обсуждения в группах и парах;
2. Размышляет, наблюдает, делает выводы, обобщает и самостоятельно приобретает знания;
3. Прививает чувство ответственности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Урок № 2
Этапы урока Время
| Деятельность учителя: Что я буду делать?
| Деятельность учеников: Что будут делать ученики?
| Оценивание | Ресурсы: Книги, оборудования, ИКТ и т.д.
| |
1 | Вводный этап Психологический настрой
|
Положительно и доброжелательно настраиваю учащихся на урок Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелайте успехов глазами – И вперед за новыми знаниями.
|
Друг другу улыбаются, настраиваются на работу |
|
|
| Актуализация знаний | Фронтальный опрос учащихся по пройденным темам: — Какие формы поверхности суши вы знаете? — Что такое равнина? — Какие бывают равнины? — Как называются глубокие впадины, образованные временными водными потоками? — Как с ними бороться? — Как называют бывшие овраги, поросшие травой? | Устно отвечают на вопросы по уже пройденным темам, закрепляя изученный материал | Суммативное оценивание учителем |
|
2 | Практический этап Изучение новой темы | Строю работу в парах, задаю задание разгадать анаграмму «Горы Казахстана» Чтение по учебнику новой темы | Размышляют в парах и собирает слова, названия гор Казахстана, обосновывая свое мнение . Затем обсуждает содержание своих размышлений, анализируют свою позицию друг с другом, обмениваются своими выводами о результате игры | Взаимооценивание (размышляют о проделанной работе в парах, о распределении ролей) | Раздаточный материал карточки с анаграммами составления слов, учебник, карта Казахстана
|
| Физминутка | — А сейчас мы с вами, ребята, немного отдохнем. К морю Чёрному спустились Наклонились и умылись. 1,2,3,4 Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брас. Один, другой – это кроль. Все как один – плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
| Выполняют движения физминутки |
|
|
3 | Итоговый этап Закрепление изученного | Строю групповую работу. Делю учащихся на группы, с помощью карточек с названиями форм поверхностей земли: 1 группа – равнины, 2 группа – горы, 3 группа – возвышенности Скорей за работу! Скорей за работу! Сегодня нас ждёт групповая работа! И группы уже распределены. Познакомьтесь, вот они! Даю задание составить кластер «Для чего нужны горы» | Обсуждают в группе, называют все слова, которые у них ассоциируются. Рисуют кластер, и спикер от каждой группы защищают свой кластер. | Один нученик, с помощью листа наблюдения, наблюдает за работой всех групп | Плакаты, маркеры, фломастеры, стикеры |
| Рефлексия | С помощью изображений белых облаков и синих туч предлагаю ученикам показать свое настроение на конец урока, не поясняя, что обозначает каждый цвет | С помощью изображений облаков и туч, учащиеся показывают свое настроение на конец урока | Формирование самооценки | Изображение гор на плакате, куда ученики прикрепляют свои облака и тучи |
| Домашнее задание | Прочитать текст, постараться запомнить названия гор Казахстана, данных в тексте учебника |
|
|
|