Конспект урока для 4 класса «На службе у человека»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания естествознания___________/О.Ю.Учанина/


Согласовано:

учитель____________/С.В.Демидова_/

Конспект

Урока по окружающему миру на тему:

«На службе у человека »









Провела студентка группы ПНК-31: Щеголева К.Э.


Место проведения: 4«Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ»

с. Тулиновка

Дата проведения:11.11.2014

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В.Демидова/





Тамбов

2014

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

  1. Познакомить с особенностями растениеводства и животноводства.

  2. Познакомить о приёмах, которые используют земледельцы и животноводы для увеличения объёма своей продукции.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Оборудование: презентация

Литература: учебник, рабочая тетрадь, методические рекомендации.

































Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ксения Эдуардовна. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.













Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Ребята, повторим прошлую тему. Откроем учебник на странице 72 и ответим на вопросы вверху страницы.

Как добывали пищу древние люди?







Почему одни народы жили оседло, а другие кочевали?























Что позволило человеку самому выращивать себе пищу?















-Из каких частей складывается современное хозяйство человека?

-Какие профессии бывают у людей в сельской местности? (Записать на доске)

Выполнение задания на странице 72

Даны названия отраслей: птицеводство, овощеводство, рыбоводство, плодоводство, полеводство, цветоводство, пчеловодство, лесоводство, скотоводство, шелководство.

-Ребята, давайте определим, какие отрасли относятся к земледелию?



-А какие к животноводству?





-Верно!

-Почему произошло разделение сельского хозяйства на различные виды деятельности?







Какую выгоду при этом получает человек?




















Древние люди были либо собирателями — они искали грибы, растения, ягоды, корешки, либо охотниками. (Такое хозяйство называется присваивающим)

Это зависит от того, чем занимались народы. Если выращивали скот (лошадей, верблюдов, оленей), то кочевали, потому что животным нужна пища. Если занимались выращиванием растений или животных (коров, свиней, птиц), то жили оседло. Если занимались ремеслом, то такие жили оседло.



Люди научились изменять, улучшать полезные свойства растений и животных в зависимости от своих потребностей. Научились вести искусственный отбор организмов с заданными свойствами, научились создавать для растений хорошие условия.

Промышленность, сельское хозяйство и транспорт.

Агроном, полевод, фермер, садовод, овощевод, доярка, пчеловод, зоотехник.















Овощеводство, плодоводство, полеводство, цветоводство, лесоводство

Птицеводство, рыболовство пчеловодство, скотоводство, шелководство.



Человечество накопило много разных заданий в различных областях, было изучено много растений и животных, приобретен опыт в их разведении.

Если занимаешься одним делом, то можешь выполнить его более качественно.

3.Выявление места и причины затруднения.

Давайте прочтём диалог Миши и Лены на странице 72. Какие мнения высказали наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?











Как живут культурные растения и домашние животные у человека?

«На службе у человека»

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Что необходимо животным и растениям?

-В любых ли районах земного шара можно заниматься различными отраслями сельского хозяйства?





-От чего будет зависеть развитие отраслей сельского хозяйства в разных районах?

Выполнение задания на странице 73.

-Подходит ли ваша местность для того, чтобы выращивать чай?









-Подходит ли ваша местность для того, чтобы выращивать рис?



-Подходит ли наша местность для выращивания капусты?



-Подходит ли наша местность для выращивания Оренбургских коз?



-Если отрасли сельского хозяйства зависят от природных условий и не могут развиваться одинаково хорошо повсюду, то почему на наших столах так велико разнообразие продуктов?





Питательные вещества, тепло, свет, влага.

Нет. На Земле есть районы, где условия жизни для растений и животных неблагоприятны. (Показывают на карте Антарктида, Арктика)

От природных условий, транспорта. Для каждого вида растений и животных необходимы свои, особые условия.





Нет, так для выращивания чая нужно много солнечного света, также чайные побеги растут при температуре 20—30ºC, при сильной жаре или заморозках они погибают.



Нет, так для риса нужно большое количество осадков. Рис растёт в Азии.

Да. Умеренный климат, обильный полив, плодородная почва.



Нет, сильные ветры, крепкие морозы и сухое лето.

Сейчас хорошо развиты транспорт и торговля, поэтому растения выращивают в одном месте, а продают в другом.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

-Можно ли изменить некоторые природные условия для получения хорошего урожая? Как?









Как повысить плодородие почвы?



Зачем растениям вода?

Как увеличить её количество?

Что необходимо делать для увеличения светового дня или температуры?

Как человек защищает растения от вредителей?

Всегда ли ядохимикаты приносят пользу?





Да. Можно улучшать обработку почвы, подкармливать растения, обеспечивать полив, строить теплицы, в которых можно поддерживать постоянную температуру, бороться с вредителями.



Удобрять её



Использовать полив



Строить теплицы

Использование ядохимикатов

Нет.

Физкультминутка


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Поле, теплица, ферма – это естественные или искусственные экосистемы? Почему?







-Кто основной потребитель сельскохозяйственной экосистемы?





-Как живут растения и животные на службе у человека?

https://pochemu4ka.ru/_ld/43/87183208.jpg

1. Неразлучный круг подружек тянут к солнцу сотню рук; а в руках душистый груз разных фруктов и цветов. 2. В поле родилось оно, но много времени прошло прежде, чем наш хлебопёк из него испёк пирог. 3. Косою острой скошено, горой высокой сложено. 4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. 5. Как зайдёт на зелёный луг, так забывает про досуг. 6. Выгоняли рога погулять на луга и рога вечерком прибрели с молоком. 7. Сначала в поле за леском стоял он рослым толстяком. Потом забрали под навес, потом в коровнике исчез. 8. Заявляю всем подряд – отойдите от цыплят; у меня хоть внешность птицы, но характер, как у львицы. 9. За железным конём ящик тащится с зерном. 10. На соломинке дом, сто ребяток в нём. 11. Отгадать, конечно, надо, кто пасёт овечье стадо?







Искусственные, так как они существуют только за счёт человека.

Человек.



Человек занимается разведением культурных растений и домашних животных, он создаёт для них хорошие условия.















О Т В Е Т Ы:



1. Сад. 2. Зерно. 3. Сено. 4. Овца. 5. Коса. 6. Корова.

7. Стог. 8. Курица. 9. Сеялка. 10. Колос. 11. Чабан.

7. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.

-Ребята, а теперь проведём небольшую самостоятельную работу. (Раздаю карточки ).


8. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, как вы думаете, будут ли люди в дальнейшем заниматься одомашниванием растений и животных?





Конечно, ведь население планеты увеличивается, проблема питания встаёт всё острее.


9. Рефлексия.

Ребята, так что и кто находятся на службе у человека?

Давайте проверим, как вы слушали на уроке и что узнали?

Отгадаем загадки:

Домашнее задание страница учебника 72-76 пересказ, рабочая тетрадь страница 30 номера 7, 8.

Спасибо за хорошую работу!



Культурные растения и домашние животные.






Свежие документы:  Конспект урока на тему "Образ учителя ХХI века"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: