Конспект урока для 4 класса «Путешествие по России»

Конспект урока окружающего мира

«Путешествие по России»

УМК «Школа России»,

учебник«Окружающий мир. 4 класс», автор: А.А.Плешаков

Учитель Филиппова А. В.



Тема: «Окружающий мир. Путешествие по России»

Форма урока: Урок – игра.

Тема урока: Путешествие по России (обобщение)

Цель и задачи урока:

Цель: обобщить у учащихся знания и умения об изученных географических объектах России.

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепить умение находить и показывать на карте географические объекты России;

  • Закрепить умение сравнивать и различать объекты по признакам;

  • Закрепить и обобщить знания полученные на уроках.

Развивающие.

  • Развивать познавательную активность учащихся;

  • Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы;

  • Развивать мелкую моторику;

  • Развивать умение объективно оценивать результат своей деятельности и своих одноклассников.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к изучению родной страны;

  • Воспитывать чувство уважения к окружающему миру;

  • Воспитывать доброжелательное отношение при работе в коллективе.


Оборудование:

  • Мультимедийная установка

  • Презентация

  • Раздаточный материал для конкурсов.


План проведения игры

«Путешествие по России».


1. Организационный момент.


Сбор участников игры, деление на команды, выбор капитана.


2. Сообщение темы и цели урока.


— Сегодня на уроке мы совершим путешествие по самой большой стране в мире – России. (слайд 1). Во время путешествия мы с вами вспомним исследованные нами географические объекты и проверим свои знания.





3. Объяснение правил игры.


— Наша игра будет состоять из 5 конкурсов. Участники команд не занятые в конкурсе, будут работать по электронному табло, отвечая на вопросы викторины, тем самым принося своей команде дополнительные баллы!!! (слайд 2). Если участник не может самостоятельно ответить на вопрос, а пользуется подсказкой команды, то количество баллов, которые он приносит команде уменьшается в 2 раза. Команда, не ответившая на вопрос, даёт возможность ответить команде — соперников.

Пожелаем друг другу удачи и начнем игру!!!


4. Ход игры.

  • Конкурс №1 «Обозначь объекты на контурной карте». Из каждой команды участвует 2 игрока. Они цветными карандашами выполняют задание на отдельном столе. За каждый правильный ответ получают по 2 балла + 1 балл за быстроту выполнения. (см. конкурс №1)

  • Конкурс №2 «Составь пару». Из каждой команды 2 игрока (другие), они на отдельном столе выполняют задание. Составив пары, пусть расположат объекты по убыванию высоты. За каждую правильную пару 2 балла, за правильное расположение 5 баллов, 1 балл за скорость. (см. конкурс №2)

  • Конкурс №3 «Океан — моря». Участвуют все игроки команды. Команде даются карточки с названиями морей и океанов. Задача как можно быстрее найти внутри команды человека с нужным океаном и образовать с ним круг. Оценивается в 10 баллов + 1 балл за скорость. (см. конкурс №3)

  • Конкурс капитанов (см.конкурс – капитанов). По принципу игры «Верю, не верю». Каждый капитан, правильно ответив на вопрос, может принести команде 1 балл. Время на ответ 30 секунд.

  • Конкурс №4 «Больше». Участвуют 2 игрока от команды, они на отдельном столе записывают как можно больше притоков российских рек. За каждое правильно слово, 2 балла + 1 балл за скорость (см. конкурс №4)


5. Подведение итогов игры, объявление результатов.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Представление о программных средах компьютерной графики"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: