Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе
УМК Планета знаний 2013-2014
Тема: «Восстановление народного хозяйства».
Цель: Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.
Мотивация учащихся на учебную деятельность
Повесить рисунки на доску с войной
Актуализация знаний учащихся
Проверка домашнего задания.
— Что было задано? (по желанию – подготовить презентации, стихи, доклады, коллаж о городах-героях и обязательно пересказ с….)
— Кто подготовил презентацию?
— Стихи и коллаж?
— Доклад?
1 ученик – презентация о городе — герое Новороссийске.
2 ученик – стихи, коллаж о Москве
3 ученик – доклад о Череповце (Можно ли Череповец назвать городом-героем? Город-герой не только тот город, где шли бои, но и тот в котором помогали фронту).
Все – проверка домашнего задания –
Решите кроссворд (на ноутбуках)
е | л | и | к | а | я | ||||||
О | р | д | е | н | |||||||
Р | о | к | о | с | с | о | в | с | к | и | Й |
Г | е | р | м | а | Н | и | я | ||||
А | д | о | л | ь | ф |
…… Отечественная война.
Военная награда.
Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.
Страна, напавшая на Советский Союз.
Имя Гитлера.
Чья пара решила кроссворд – руки в замок
— Какое страшное слово получилось? (слайд ) (ВОЙНА)
— (Обратимся к рисункам на доске, посмотрите на них и
— Продолжите предложение :
ВОЙНА – это РАЗРУШЕНИЕ, СМЕРТЬ (карточки на доску — на рисунки — закрыли глаза, спина прям , руки на колени — музыка войны).
— Какие чувства вызвала у вас музыка? (тревога, страх…)
3. Целеполагание (проблемная ситуация)
— Страна разрушена, много людей погибло. А что дальше…?
ВОССТАНОВЛЕНИЕ (перевернуть доску – карточку на доску – закрыли глаза — музыка мира)
— Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (спокойствие переплетается с нотками тревоги, не совсем спокойствие, умиротворение)
— Почему? (т.к. мир на Земле, но страну надо восстанавливать, отдыхать некогда, много людям надо потрудиться …)
— Тема урока (слайд )
— Сформулируйте цель (слайд )
План работы
1. Прочитаем текст в учебнике.
2. Выберем главное и оформим в таблицу.
3. Сделаем выводы.
4. Открытие новых знаний
— Учебник с.118-120 – читаю 1-2 абзацы.
— Что было сделано для восстановления народного хозяйства и человека?
Самостоятельная работа по рядам, используя инструкцию.
1 ряд – 50-е годы
2ряд – 60-е годы
3 ряд – 70-е годы
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
(один ряд выступает, остальные заполняют таблицу)
ВОССТАНОВЛЕНИЕ |
| |
| НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ЧЕЛОВЕК |
50-е годы | -появились новые города -осваивались новые земли -восстановлены и построены заводы (военное – в мирное) -создан реактивный пассажирский самолёт Ту-104 -построена атомная электростанция -появились высотные здания |
|
60-е годы |
| — строительство домов (водопровод, канализация, центральное отопление, электричество, газ) — появились холодильники, стиральные машины, чёрно-белые телевизоры, радиолы (В 60-е г.г.резко возросло жилищное строительство, позволившее обеспечить к концу 70-х гг. 80% семей в городах отдельными квартирами.
|
70-е годы |
| — образование (Повысился уровень народного образования. Созданная сеть школ, техникумов, вузов позволила сформировать хороший кадровый потенциал страны, что положительно отразилось на развитии науки, культуры. |
— Вывод по таблице (3 пункт плана).
-Почему так быстро было восстановлено разрушенное хозяйство? (на восстановление были брошены все силы, люди не думали об удобствах, хотелось быстро всё разрушенное восстановить)
Работали по плану.
— Достигли цели?
5. Первичное закрепление
(на другой стороне листа)
— Напишите мини сочинение-рассуждение «Если бы я руководил страной, я…» (в каком направлении стали работать, на что ещё обратили бы внимание?)
6. Итог урока, рефлексия
Рефлексия (слайд )
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я попробую…
Мне захотелось…
Акция «Труженики тыла»
ДЗ с.120 ответ на вопрос №2
Информационный поиск вопрос №4.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ |
| |
| НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ЧЕЛОВЕК |
50-е годы |
|
|
60-е годы |
|
|
70-е годы |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
1)…… Отечественная война.
Военная награда.
Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.
Страна, напавшая на Советский Союз.
Имя Гитлера.
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.