Конспект урока для 4 класса «ЗОНА ЛЕДЯНЫХ ПУСТЫНЬ»

Республика Татарстан Актанышский район

МБОУ «Атясевская ООШ»





Технологическая карта урока по окружающему миру

4 класс

Тема «ЗОНА ЛЕДЯНЫХ ПУСТЫНЬ»





Составила учительница начальных классов

Мирзаянова Рамиля Мехаматнуровна





2014год



Технологическая карта урока Дата:_____________
Тема занятия Зона ледяных пустынь.

Цели урока:

1. показать специфику зоны ледяных пустынь, взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживой природы

2. внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь,память.

3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, презентация

Класс: 4

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты

(УУД)

1.Мотивация учебной деятельности

Цель: Мотивировать на изучение темы




Организует класс

Настраиваются на работу.

Приветствие.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Поздоровались друг с другом, тихо сели.


Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока

Цель: 1.повторить

2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей









1.Организует работу.

— Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Может вы ответите на их вопрос?


2. — Какой вывод вы можете сделать?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с разделом природные зоны.

1.Читают свои сочинения.

2.Рассказывают прочитанные отрывки.

3. – Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с разделом природные зоны, где будем знакомиться с новой зоной.

-Надо отправиться в путешествие по природным зонам и посмотреть, где им лучше будет жить.

  1. Проверка домашнего задания

2. Определение темы и цели урока

Сегодня мы продолжим знакомство с природными зонами. Но сначала я хочу рассказать вам одну историю. В одном городе закрыли зоопарк и отпустили всех зверей на волю. Стали звери думать, где им теперь поселиться, ведь Земля такая большая. Долго спорили звери и решили спросить у людей: «Где нам лучше всего поселиться?»


Как нам дать животным правильный совет? Предлагаю отправиться с северного полюса.



Метапредметные: овладение алгоритмами основных учебных действи, умения высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


3.Проблемное объяснение нового материала

Цель: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении







Посмотрите на карту, что вы видите в холодном поясе? (Всё покрыто льдами). Как можно назвать такую природную зону, где всё покрыто льдом? (Ледяная). Значит тема нашего урока (ледяная зона). Какую мы поставим перед собой цель на уроке? (Исследовать ледяную зону, дать ответ животным).




Узнайте животное по силуэту.





Физкультминутка


Мы пушистые снежинки,
Мы волшебные пушинки.
Приодели белый свет,
Набросали белый плед.
Мы друг с другом подружились,
В легком танце покружились.
И на землю тихо-тихо,
Опустились и притихли.


1 В каком климатическом поясе мы окажемся? В чём состоят особенности этого пояса? (На полюс зимой не падают солнечные лучи, тянется долгая полярная ночь. Летом полярные области круглосуточно находятся на освещённой стороне Земли, и наступает полярный день. При этом солнце остаётся низко над горизонтом. В холодных поясах лёд не тает всё лето).



Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с культурно-историческим наследием своей страны, общечеловеческими ценностями; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.



4. Закрепление

Цель: — готовность слушать собеседника, изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения.


Постройте цепь питания, правильность которой проверите потом на доске.

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? А давайте проверим.


Кому из животных вы посоветуете обосноваться в зоне ледяных пустынь и почему? А если другие звери тоже захотят здесь остаться, что вы им скажете?

Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с культурно-историческим наследием своей страны, общечеловеческими ценностями; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.



5. Итог урока. Рефлексия

Цель: Организовать участие детей в обсуждении обобщающего вывода.

Организует рефлексию.

Чему учились?

Организует самооценку учебной деятельности

Выбирают любое начало предложения и продолжают его.

— Сегодня на уроке я узнал…

— На этом уроке я похвалил бы себя за…



6. Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.


  1. 78-81стр, пересказать.

  2. РТ выполнить задания.




Свежие документы:  Конспект урока биологии для 5 класса «Химический состав клетки»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: