Конспект урока для 6 класса «Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев»


Тема «Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев».

Цели урока;

1.Образовательные: сформировать о влиянии среды на строение листа, формировать умения самостоятельно работать с материалом книги, дополнительной литературой, выделять главное, обобщать, делать выводы.

2Развивающие: развивать логическое мышление и использовать знания для обоснования видоизменения листьев, решать различные задания

3.Воспитательные: использовать знания для формирования бережного отношения к растениям.

Ход урока.

Этап 1.Мотивация (постановка проблемы). Листья бывают и совсем крохотные, и громадные. Нежные, тонкие и грубые, мясистые. Гладкие, покрытые восковым налетом, и мохнатые, сплошь усеянные волосками. Иглы ели, сосны, можжевельника совсем не похожи на обычные листья. А зеленый лук больше напоминает дудочки, чем настоящие листья. (М. Аспиз «Чудо — листья»)

Проблема: в чем причина многообразия листьев? Имеет ли значение для растения видоизменения листьев?

Этап 2.Выдвижение гипотезы по данной проблеме (мозговой штурм). Запись на доске и в тетради.

Можно ли дать четкий, полный ответ, уверены ли вы в правильности выдвинутых ответов?

3 этап. Организация исследования в парах и группах (15 мин.). Переносим в тетрадь таблицу «Особенности строения листьев»

Название растения

Строение листьев

Причина такого строения

Значение для растения

После заполнения сделайте вывод.

Задание1.Прочитайте текст параграфа 25 «Листья и условия освещения», 2 абзац. Текст параграфа 55, 2- 3 абзац «Светолюбивые растения имеют»…Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Обобщение:

Задание 2.Прочитайте текст параграфа 25 «Листья и условия освещения», 1 абзац. Текст параграфа 55, «Тенелюбивые растения». Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Обобщение.

Задание 3. Прочитайте текст параграфа 25 «Видоизменения листьев»..Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Обобщение.

Этап 4.Обмен информацией.(8 мин.). Расскажите о ходе проведения исследования, сделайте вывод и запишите обобщение на доске.

На основании обобщения выполните задания (И. Н. Пономарева, стр. 73, учебник)

Этап 5. Обобщение (8 мин.).

Обратите внимание на гипотезы, исследования и проанализируйте. В чем причина многообразия листьев и их изменения?

Этап 6.Ввод новой информации (4 мин.). По книге М.Аспиза «Чудо – листья».

Этап 7. Рефлексия. (2мин.) Какая проблема урока, как мы ее решали, помогли ли нам обобщения каждой группой.

Д/З: 25, рисунки, понятия, вопросы. Задания на применение знаний в новой ситуации. Логические цепочки.



Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Движение воды в океане"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: