Конспект урока на тему «Деятельность»

Деятельность


Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира

Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя


Структура деятельности

— объект

— субъект

— цель

— средства достижения

— результат


Черты деятельности

— сознательность

— продуктивность

— преобразующий характер

— общественный характер


Мотив – внутреннее побуждение личности к деятельности


Потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддерживания его организма и развития личности


Классификация потребностей

  1. естественные – потребность людей во всем, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства

  2. социальные – определяются принадлежностью человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении

  3. идеальные – потребность людей во всем том, что необходимо для духовного развития человека: потребность в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, в познании окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования


Интерес – это некий результат, который, по мнению отдельного человека или сообщества, принесет ему пользу


Ценность – это свойство того или иного явления, предмета удовлетворять определенные потребности, соответствовать определенным интересам.


Классификация видов деятельности


  1. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:

а) практическая (направлена на преобразование реальных объектов природы и общества

б) духовная (связана с изменением сознания людей)


  1. В зависимости от хода истории, общественного прогресса:

а) прогрессивная деятельность

б) реакционная деятельность

в) созидательная деятельность

г) разрушительная деятельность


  1. В зависимости от соответствия действительности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам:

а) законная

б) незаконная

в) моральная

г) аморальная


  1. В зависимости от социальных форм объединения людей:

а) коллективная

б) массовая

в) индивидуальная




  1. В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления:

а) однообразная, шаблонная, монотонная деятельность

б) инновационная

в) изобретательская, творческая


  1. В зависимости от общественных сфер:

а) экономическая

б) политическая

в) социальная

г) духовная


  1. В соответствии с процессом становления личности:

а) игровая деятельность

б) учение

в) труд


  1. В зависимости от особенностей проявления:

а) внутренняя деятельность (происходит посредством умственных действий)

б) внешняя деятельность (проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными

предметами)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Я ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: