Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
«Дикие животные»
подготовила
учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна
г. Вологда
ноябрь 2014г.
Программное содержание
Закрепить знания и представления детей о диких животных и их детёнышах.
Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.
Развивать связную речь: составление описательного рассказа со зрительной опорой.
Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.
Воспитывать инициативность , бережное отношение к природе.
Ход занятия
Орг. момент
Логопед: — Сначала на свои места сядут девочки, а теперь — мальчики.
На мольберте предметные картинки: медведь, лиса, белка, кошка.
1. Логопед: – Послушайте и отгадайте загадки.
Ходит косолапо, а зимой сосёт он лапу.
Дети: — Медведь.
Логопед:- Как вы догадались, что это медведь?
Дети:- Медведь ходит косолапо. Зимой медведь спит и сосёт лапу.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая. Хвост пушистый.
Мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети:- Лиса, потому что лиса рыжая, хитрая. У лисы пушистый хвост. Лиса любит полакомиться курами.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети:- Белка, потому что у неё пушистая шубка. Белка любит орешки.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети:- Кошка, потому что у неё мягкие лапки. У кошки острые коготки – царапки.
2. Логопед: — Скажите, кто лишний среди животных. Объясните, почему.
Дети: — Лишняя кошка, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные.
Логопед: — Почему их называют дикими?
Дети: — Они живут в лесу. О них никто не заботится. Они сами добывают себе пищу.
Логопед: — Значит, медведь живёт где?
Дети: — Медведь живёт в лесу.
Логопед: — Лиса живёт где?
Дети: — Лиса живёт в лесу.
Логопед: — Белка живёт где?
Дети: — Белка живёт в лесу.
3 .Логопед: — А сейчас вспомним детёнышей диких животных.
На доске картинки с изображением детёнышей диких животных: лисят, бельчат, медвежат, ежат, зайчат, волчат.
Логопед: — Расскажите, кого узнали, увидели, заметили.
Дети: — Я узнала лисят. Я увидела бельчат.
Один ребёнок берёт в руки картинку с лисятами, а другой с картинку с бельчатами. Другие дети составляют предложение.
Дети: — У Лизы лисята, а у Леры бельчата.
4. Д/И «Кого не стало?»
Дети: — Не стало медведя и лисы.
Осталась картинка с белкой.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке, Ударяют кулачками друг о друга
Продаёт она орешки: попеременно
Лисичке-сестричке, Загибают поочерёдно пальцы,
Воробью, синичке начиная с большого
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Дети: — Не стало лисы и белки.
Осталась картинка с медведем.
Лого ритмическое упражнение «Мишка»
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Дети: — Не стало медведя и белки.
Осталась картинка с лисой.
5. Логопед: — Давайте расскажем о лисе.
Это лиса. Она рыжая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост и четыре лапы. У лисы есть лисята. Лиса с лисятами живёт в норе.
6.ДИ «Узнай животное»
Узнать по контуру дикое животное и раскрасить соответствующим цветом (медведь, лиса, белка)
Итог:
Логопед: О ком мы говорили на занятии, что нового и интересного узнали?
Литература:
1.Агеева И. Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: Творческий Центр Сфера, 2005.
2.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт — Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.
4. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.