Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с умственной отсталостью.
Тема: Дикие животные и их детеныши.
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
закрепить знания о диких животных
учить находить и называть детенышей диких животных
закрепить умение сравнивать множества, употребляя в речи слова «столько же, поровну»
познакомить с особенностями поведения диких животных в лесу
учить детей слушать и анализировать стихотворные тексты.
учить выполнять закрашивание методом «тычка».
закрепить знания детей об оранжевом, коричневом и сером цвете.
развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
оборудование: картинки с изображением диких животных (лисы, зайца, медведя, волка, ежа) и их детенышей, игрушка белка, корзинка с грибочками, листок с изображенными бельчатами для каждого ребенка, фланелеграф, картинки для фланелеграфа: елки, кусты, пенек, контурные изображения животных, гуашь, «волшебные палочки» (колпачки от фломастеров с вставленными в них кусочками губки).
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
1. Беседа
логопед просит детей назвать жителей леса. Затем логопед выставляет картинки диких животных: белка, медведь, еж, лиса, волк, зайка. Предлагает детям угадать животное по описанию. После того как ребенок назовет животное он получает картинку.
2.Игра «где мама?»
Логопед предлагает детям помочь детенышам найти свою маму. (лисенок у кого? Лисенок у лисы и т.д.)
Игра «покорми бельчат»
Логопед предлагает детям помочь маме белке накормить бельчат грибами. Хватит ли всем грибов?
Что надо сделать?
Сколько бельчат? Сколько грибов?
4.Физкультминутка
Игра « зайчата» (координация речи с двеижением)
Мы как серые зайчата
Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок!
Ветер травушку качает.
Влево-вправо наклоняет
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке!
беседа (проводит воспитатель)
педагог предлагает прослушать стихотворение:
Тихо-тихо снег идет
Белый снег лохматый.
Зайка по снегу бежит,
Холодно бедняжке,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки –
Нету варежек и шапки. Ой! Ой!
Обсуждение с детьми стихотворения. Закрепление названий диких животных. Дети называют животных, а педагог выставляет на фланелеграфе елки, кусты, контуры животных и их детенышей белого цвета. Затем продолжает чтение стихотворения:
Где ты солнце в самом деле
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла!
6. выполнение задания «раскрась маму детеныша»
Педагог предлагает детям отогреть животных, раскрасить их красками с помощью «волшебных палочек» (колпачки фломастеров с губкой). Педагог обсуждает с детьми, какая краска нужна для каждого животного и его детеныша. Затем дети выполняют работу.
7. игра «угадай животного»
Педагог благодарит детей, за то, что они помогли согреть зверей и предлагает отгадать загадки.
Ну-ка, солнце, веселей
Заиграй огнями
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами!
По дорожкам, по снегам,
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий … (зайка).
А за ним смотрите все,
Рыжая … (лисица)
Захотелось и лисе с нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый … (мишка)
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
Вот бежит зубастый … (волк)
По лесной тропинке.
Белка песенки поет
И грызет орешки.
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок
Он последний прибежал
Потому что это — … (еж).
Ну-ка, солнце, веселей
Засверкай огнями
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
Организация окончания занятия
Педагог предлагает детям закрыть глаза, чтобы снова вернуться в детский сад. Затем он спрашивает, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.