Воспитатель- логопед: Матюшина Елена Яковлевна
МКДОУ №11 « Красная шапочка» г. Черкесск
Тема занятия: «Дикие животные в лесу »
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных в весеннее время года, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.
Задачи:
I. Образовательные: Закреплять названия диких животных , среду обитания; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных.
I. Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание по методике Александра Сметанкина «БОС — Здоровье»
2. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи.
I. Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Расширять у детей представления об окружающем мире ,воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.
Оборудование:
Пальчиковые куклы
Предварительная работа:
1. Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья» , Г. Скребицкий «Белка», В. В. Бианки, Е. И. Чарушина,
2. Рассматривание иллюстраций о животных
3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края
4. Разучивание физ. минуток
5, Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Это чье, чьи, чья?», «Кто где живет?» и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент ( под музыку входит Весна)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята , меня зовут Весна и я , хочу пригласить Вас в весенний лес. Все готовы, тогда отправляемся в наше сказочное путешествие ( идут под музыку в лес)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, как ласково улыбается нам солнышко, поют птицы и зеленеет травка. Но что-то не видно животных. Скажите пожалуйста, а какие животные живут в лесу?
ДЕТИ: Заяц ,волк, лиса, медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как их можно назвать одним словом?
ДЕТИ: Дикие животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Давайте посмотрим , может они где-то спрятались? ( Находят сугроб, корзина с игрушками животных, накрыта белой тканью)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, посмотрите, ребята сугроб еще не растаял. Давайте на него подуем, и он растает. А дуть мы будем с вами необычно – « животиком» . Посмотрите, как я это буду делать : Нужно глубоко через носик вдохнуть так , чтобы животик стал круглым как шарик, плечи при этом не поднимаются, а затем с силой через ротик нужно вытолкнуть воздух, подув на сугроб. А теперь посмотрите , как я буду это делать. ( Показ дыхательных упр. по методике Александра Сметанкина «БОС — Здоровье» ).
Дыхательная гимнастика («БОС — Здоровье»)
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания : ( звучит спокойная музыка)
Упр « Сугроб» ( 3 раза)
Вот как шарик надуваем ( Вдох)
А рукою проверяем.
Шарик лопнул – выдыхаем ( Выдох)
Наши мышцы расслабляем!
Дышим легко , ровно, глубоко….
ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех получилось? ( Снимаю ткань , сугроб растаял).
— Посмотрите ребята , вот где спрятались животные.
-Каждый из вас возьмите по одному животному. Это животные не простые , а сказочные , они похожие на рукавичку и хотят сегодня подружиться с вашими ладошками.
— Наденьте их на правую руку . Молодцы !
— Теперь вы не ребята а дикие зверята . ( покажите мне их)
Маша ты кто? – Заяц
Дима ты кто- Волк и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , почему – то наши животные молчат, видно им нужно погреться после зимней стужи и похлопать в ладоши. ( Звери хлопают в ладоши)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь покивайте головой, как моя лисичка кивает ( киваем все вместе)
— А теперь давайте потанцуем ( танцуем )
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой ребята , кажется наши животные просыпаются.
— Скажите пожалуйста – кто ,как голос подаёт?
Упр . « Кто как голос подаёт?»
Волк – воет
Лиса— тявкает
Ёж – фыркает
Медведь – рычит
Лягушка – квакает
Мышка – пищит
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте пойдем на весеннюю полянку и присядем на пенечки ( дети садятся на пуфики)
— Сейчас мы будем наших животных учить петь.
— Где наши волки , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Волки будут петь У-У-У
Все животные произносят у-у-у ( Поют все вместе)
— Где наши медведи, покажитесь? ( поднимают руки с куклами)
— Медведи будут петь О-О-О..
-Все животные произносят О-О-О( Поют все вместе)
— Где наши зайчата, покажитесь? ( поднимают руки с куклами)
— Зайки будут петь ТА-ТА-ТА
-Все животные произносят ТА-ТА-ТА ( Поют все вместе)
— Где наши лисички , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)
— Лисички будут петь ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ..
-Все животные произносят ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ( Поют все вместе)
— Где наши лягушки , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)
— Лягушки будут петь КВА-КВА-КВА.
-Все животные произносят КВА-КВА-КВА ( Поют все вместе)
— Где наши мышки , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)
— Мышки будут петь ПИ-ПИ-ПИ
-Все животные произносят ПИ-ПИ-ПИ ( Поют все вместе)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте все вместе дружно:
— Волки будут петь У-У-У
— Медведи будут петь О-О-О..
— Зайки будут петь ТА-ТА-ТА
-Лисички будут петь ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ..
— Лягушки будут петь КВА-КВА-КВА.
— Мышки будут петь ПИ-ПИ-ПИ
— Приготовились , все вместе протяжно : УУ, ОО, ТАА, ЛЯ, КВА, ПИИ.
— А теперь все вместе отрывисто ,как я : У-У-У, О-О-О, ТА-ТА-ТА, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, КВА-КВА-КВА, ПИ-ПИ-ПИ.
— А теперь вместе тихо споем.
— А теперь громко споем .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой у нас получился веселый хор
— Как весело и шумно стало в нашем лесу….
— Вы ребята молодцы!
— Научили наших животных петь, давайте их пригласим на веселый задорный танец ( звучит задорный танец)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте наших животных положим на пенечки. Мы теперь не зверята, а ребята. Вам понравилось наше путешествие
Дети: Да
Подведение итога