Конспект урока на тему «Елочка в технике изонить»

Структурное подразделение «ЦВР»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Конспект открытого занятия

по теме: «Елочка в технике изонить»

Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования



2014 г.

Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через закрепление прием нового вида художественной деятельности.

Задачи:

  • Научить приемам выполнения техники изонить;

  • Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус;

  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

  • Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику «изонить».

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, умение создавать близким подарки.

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: эвристическая беседа

Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая

Методическое обеспечение занятия: образец открытки, иллюстрации открыток, иллюстрации картинок, технологические карты

Оборудование: Нитки, ножницы, карандаши, картон, иглы, шило, трафареты. Компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.





ХОД УРОКА

1. Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе.


2. Сообщение темы урока.

Цель: ознакомление с техникой “изонить”.



Педагог. Ребята к нам приближается очень большой праздник, на который мы с вами всегда готовимся, шьём костюмы, готовим родным и близким подарки. И, конечно же, должны сделать подарок своими руками. Подарок, сделанный своими руками очень, согревает и радует душу каждого, когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите радуете своих близких. Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей, елочкой.



3. Повторение пройденного материала.

Цель: повторить историю техники – Изонить.

Нитяная графика” или “Изонить” — это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Изонить также известна и под другим названием – ниточный дизайн, который имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества впервые появился в стране туманов в Х VI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилищ. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута за счёт необычной техники.

Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации.




Слайд 2







Слайд 3.



Слайд 4.


Слайд 5.





Слайд 6



Слайд 7.

4. Практическая работа.

Цель: изготовление открытки в технике изонить.

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем сделать открытки. Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка?

Воспитанники: угол.

Педагог: Давайте с вами вспомним правила заполнения угла.

Воспитанники: рассказывают правила заполнения угла.

Заполнение угла

Каждая сторона угла делиться на равное количество частей. Нумерация верхней стороны угла начинается сверху – вниз, а нумерация нижней стороны угла – от угла к краю.

Заполнение прямого угла начинается с верхней стороны угла в точке 1. стежок проходит по лицевой стороне картона к точке 1 на нижней стороне угла – получается длинный стежок. Затем переход к точке 2 по изнаночной стороне картона — получается короткий стежок. Из точки 2 нить тянется к точке 2 на верхней стороне угла — получается длинный стежок. Затем переход по изнаночной стороне от точки 2 к точке 3 — короткий стежок и т.д. так заполняется весь угол.

На изнаночной стороне картона образуются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между одинаковыми номерами на разных сторонах угла. Если это так – то работа выполнена правильно

Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе с иглой, ножницами, циркулем и шилом. Давайте вспомним их:

Воспитанники: повторяют правила техники безопасности

Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:

  • Как хранить иголки и булавки?

  • Что делают с непригодными для работы иглами и булавками?

  • Как правильно передать ножницы друг другу?

Ответы учащихся:

Ржавые, сломанные, погнутые выбросить. Передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые лезвия.

Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты.

Работают по инструкционной карте:

  1. Сложить цветной картон пополам.

  2. Обвести шаблон ёлки с изнаночной стороны титульного листа картона.

  3. Нанести разметку на стороны треугольника.

  4. Пронумеровать разметку.

  5. Сделать проколы в размеченных точках с изнаночной стороны картона

  6. Вдеть нитку в иголку.

  7. Сделать средний узелок, чтобы не проскочить через отверстие.

  8. Сделать из точки 1 длинный стежок в точку 2 (вертикально в вершину треугольника).

  9. Нанизать на нить бусину или паетку.

  10. Продолжить работу со стежками до окончательного результата.

  11. Следить затем, чтобы длинные стежки были с лицевой стороны, а короткие с изнаночной.

  12. Заклеить изнаночную сторону цветной бумагой.









Слайд 8.































Слайд 9. (Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками.)

















Слайды с 10-го по 17-ый.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: овладение приемами техники “изонить”

Вопросы:


  1. Что такое “изонить”?

  2. Кто изобрел данную технику?

  3. Какие нитки используют в ниточном дизайне?

  4. Какой материал идет на основу изделий в технике нитяная графика?

  5. Где нашел свое применение ниточный дизайн?


Ответы на вопросы:

  1. Изонить” – это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе.

  2. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.

  3. В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс.

  4. В технике нитяная графика используют цветной картон или бархатную бумагу.

  5. Ниточный дизайн нашел свое применение в рукоделии: изготовление картин, открыток, закладок и д. р.

Слайд 18.



  1. Итог урока.

Цель: подведение итога проделанной работе на уроке.

Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок.




Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: