Структурное подразделение «ЦВР»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
по теме: «Елочка в технике изонить»
Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через закрепление прием нового вида художественной деятельности.
Задачи:
Научить приемам выполнения техники изонить;
Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус;
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.
Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику «изонить».
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, умение создавать близким подарки.
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма проведения занятия: эвристическая беседа
Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая
Методическое обеспечение занятия: образец открытки, иллюстрации открыток, иллюстрации картинок, технологические карты
Оборудование: Нитки, ножницы, карандаши, картон, иглы, шило, трафареты. Компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
| ||
2. Сообщение темы урока. Цель: ознакомление с техникой “изонить”. | ||
|
| |
Педагог. Ребята к нам приближается очень большой праздник, на который мы с вами всегда готовимся, шьём костюмы, готовим родным и близким подарки. И, конечно же, должны сделать подарок своими руками. Подарок, сделанный своими руками очень, согревает и радует душу каждого, когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите радуете своих близких. Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей, елочкой.
|
| |
3. Повторение пройденного материала. Цель: повторить историю техники – Изонить. | ||
“Нитяная графика” или “Изонить” — это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Изонить также известна и под другим названием – ниточный дизайн, который имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества впервые появился в стране туманов в Х VI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилищ. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута за счёт необычной техники. | Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации.
| |
4. Практическая работа. Цель: изготовление открытки в технике изонить. | ||
Педагог: Сейчас мы с вами попробуем сделать открытки. Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка? Воспитанники: угол. Педагог: Давайте с вами вспомним правила заполнения угла. Воспитанники: рассказывают правила заполнения угла. Заполнение угла Каждая сторона угла делиться на равное количество частей. Нумерация верхней стороны угла начинается сверху – вниз, а нумерация нижней стороны угла – от угла к краю. Заполнение прямого угла начинается с верхней стороны угла в точке 1. стежок проходит по лицевой стороне картона к точке 1 на нижней стороне угла – получается длинный стежок. Затем переход к точке 2 по изнаночной стороне картона — получается короткий стежок. Из точки 2 нить тянется к точке 2 на верхней стороне угла — получается длинный стежок. Затем переход по изнаночной стороне от точки 2 к точке 3 — короткий стежок и т.д. так заполняется весь угол. На изнаночной стороне картона образуются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между одинаковыми номерами на разных сторонах угла. Если это так – то работа выполнена правильно Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе с иглой, ножницами, циркулем и шилом. Давайте вспомним их: Воспитанники: повторяют правила техники безопасности Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:
Ответы учащихся: Ржавые, сломанные, погнутые выбросить. Передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые лезвия. Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты. Работают по инструкционной карте:
|
Слайд 8.
Слайд 9. (Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками.) | |
5. Закрепление изученного материала. Цель: овладение приемами техники “изонить” | ||
Вопросы:
Ответы на вопросы:
| Слайд 18.
| |
Цель: подведение итога проделанной работе на уроке. | ||
Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок. |
|