Конспект урока на тему «Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим»

Тема: «Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!»


Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.

Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии «космонавт».

Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.

Задачи:

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;

  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Ход занятия

Учитель. В  этом году вся наша страна 12 апреля отмечает 54 года со дня полета первого человека

в космос.  Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но желание покорить космос преодолели все преграды.

Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуй с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, —

Всех, кто с космической наукой
На век своей работой связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Учитель. На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ

презентации).

Из космического пространства он увидел нашу планету.

Она показалась ему очень маленькой (показ иллюстрации). Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.


Ученик.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!


Учитель.

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.

Ученица.

Денёк особый к нам пришёл —
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
— Раз родилась в апреле,
Стать космонавтом ты должна!
Нет, космонавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Но, может, всё-таки врачом? —
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
И путешественником стать
Мечтают все детишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
— Всё,- сказала твёрдо дома я, —
Буду только астрономом!
Ведь необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

Как прекрасен небосвод !
Звёзды водят хоровод .
Мой учитель — звездочёт —
строгий им ведёт учёт .

(Звучит музыка, появляется Звездочёт.)

Звездочёт.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Я отвечаю за звезды Вселенной,
Я — Звездочет. Я прибыл, чтобы поздравить Полину с Днем рождения и подарить ей звезды с неба! Только где же они? Пока я путешествовал по вселенной, я растерял маленькие звездочки, которые нес Полине в подарок. Что же мне делать? Как быть? Видимо придется возвращаться в открытый космос, чтобы вновь собрать свой подарок . Только вот мне бы помощников, команду космонавтов, отважных, смелых, не боящихся приключений и опасностей. Вы ребята согласны лететь со мной?
В полете мне будут нужны сильные, выносливые ребята, которым не страшны космические перегрузки. В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила.

Ученики

1.Космонавтом хочешь стать —
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2.Только дружных звездочёт
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмёт он на орбиту.
3.Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
4.Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Все: Наш веселый экипаж.

(Звучит отрывок песни. Исполняют дети).

Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
Все ребята тут как тут,
И готовы в дальний путь.

Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
Все ребята тут как тут,
И готовы в дальний путь.


Звездочёт.

Вот так pадyга на небе —
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!

А над pадyгой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же pакетy
Ты построишь сам.

1-й конкурс: «Собери ракету»

На стульях лежат детали ракеты. Первый игрок добегает до стула, берёт одну деталь и бежит обратно, ставит деталь. Берет второго участника команды и т.д. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. За победу Звездочёт даёт звезду.

Ученик.

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»,-

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Звездочёт. Ракета готова. Надо собрать космический экипаж.

2-й конкурс: «Космическая команда»

Каждый участник складывает космонавта. (Картинка разрезана на несколько деталей)

Звездочёт.

Прошу команды подняться на борт звездолета . Мы отправляемся в полёт.

(Звучит музыка ,на экране фрагмент полёта ракеты)
До Луны почти 400 тысяч километров — ракета должна лететь туда несколько дней. Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты. Мы прибыли ко мне на Луну.

На Луне очень много метеоритов. Вы можете взять на память «лунные камешки».

3-й конкурс «Соберем лунные камешки»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камешков». Вторая емкость, наполненная «лунными камешками», ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде чем бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снять скафандр»).Эстафета проходит под музыку. Победители получают звезду.

4-й конкурс «Солнечная система»

Звездочёт. Чтобы получить следующую звезду, надо в правильном порядке выстроить планеты Солнечной системы. Галактика, в которой находится наша планета, называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие», их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд.

(Дети определяют по картинкам планеты и выставляют их по порядку. Победители получают звезду.)

Звездочёт проверяет задание и читает стихотворение.

На Луне давно живу,
И планетам счёт веду.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

Вот наша Солнечная система . (На экране появляется картина Солнечной системы)


 

Ученики:

1.Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
2.Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
3.А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
4.Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
5.Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
6.Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
7.Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
8.Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
9.Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Звездочёт. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят. (Музыка)

Звездочет. Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название. Это пятое испытание.

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.

Звездочёт. А эти созвездия вы узнали? Назовите их.

Ученик.

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.


6-й конкурс «Засели планету»

Звездочёт. А вот перед нами совсем одинокая планета, на ней нет никого, ни животных, ни птиц, ни людей. Давайте заселим ее земными обитателями. Надо нарисовать фломастерами на шаре фигурки человечков. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

( 2 шарика, 2 фломастера, эстафетная игра, где каждый участник должен нарисовать на шарике человечка. Время – 2 минуты).

Звездочёт. Летим дальше. (Звучит музыка. )

Звездочёт смотрит в телескоп и говорит:

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с … (Пришельцем)!

Они приглашают нас в гости. Общаться с инопланетянами можно только в масках .( Дети надевают маски под музыку «Лунатики» )

Пришельцы предлагают нам поиграть в невесомбол.

7-й конкурс: «Невесомбол». (Каждой команде дается одинаковое количество шаров. Задание состоит в том, чтобы перекинуть на поле противника все свои шары, при этом шары от противников они также должны отправлять обратно на их поле. Игра начинается по звуковому и сигналу и после повторного его звучания, спустя несколько минут, дети должны остановиться. Победителем становится та команда, на чьем поле оказалось меньше всего воздушных шаров.)

Звездочёт. Ну а теперь наш путь лежит к самой необычной планете экзотических цветов, а чтобы туда попасть, необходимо угадать мои космические загадки:

Загадки про космос для детей

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный … лем)


Страхи все позабыты,

Выходит корабль на … рбиту)


Звездочёт. Загадки про космос для гостей

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (кометам)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся ….(вселенная!)

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? … (Вес)

 


На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(Звездное небо)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Что в году четыре раза переодевается?
(Земля)


Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Звездочёт.

8-е испытание «Планета цветов»

( Звездочёт даёт цветок каждому из детей, предлагает посадить все цветы на одну клумбу( т.е. сложить в центр круга) и потом начинается игра на выбывание, по типу стульев, кому не хватило цветка-выходит. Последнему игроку вручается звезда.)

Звездочёт. Ну а теперь, друзья мы возвращаемся на Землю.

(Звучит музыка).

Ученик.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
 (Роман Сеф).

Звездочёт. Подведём итог нашего путешествия. Посчитайте звёзды.

Победители получают награды.

Учитель. Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.

Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!

8


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Состав и строение атмосферы" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: