Конспект урока на тему «Форма и строение Земли»

Тема урока: Форма и строение Земли

Цели урока:

1. Образовательная: организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний и расширению представлений о форме Земли и ее строении.

2. Развивающая: развивать умение работать с информацией (обрабатывать её различными способами, критически относиться к информации); развивать речь, память, логическое мышление учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Средства обучения:

1) Окружающий мир: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/Г.Г. Ивченковаи др.; -М.: Астрель, 2011 .– 79 с.

2) дидактические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся в группах

Оборудование: аудио материал, мультимедийная установка, презентация к уроку,глобус.

Ход урока



I. Организационный момент

1. Приветствие, создание благоприятной психологической атмосферы.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

2. Деление класса, по желанию обучающихся, для работы в группах.

Учитель: Давайте вспомним правила работы в группе.

Ученики: Говорим вежливо. Называем собеседника по имени. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. Внимательно слушаем, если непонятно, переспрашиваем у товарища. Четко высказываем свое мнение и уважаем мнение собеседника. Соблюдаем порядок на парте.


II. Проверка домашнего задания

1.Фронтальная работа

Учитель: Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Учащиеся отгадывают кроссворд.)

Какое «ключевое» слово у нас получилось? (Земля.)

2. Презентация работ, выполненных учениками по теме «Голубая планета Земля».



III. Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель: В одной интересной книге я прочла,что в давние времена жили два юноши,которые все время спорили.Один говорил,что Земля плоская, как тарелка. Другой утверждал что она похожа на мяч и внутри такая же пустая.Как вы думаете, правы ли были юноши?(Нет, не правы.)

Я предлагаю нам сегодня обсудить это. Давайте более четко определим тему урока. Каждый для себя определите цель.

Цель нашего урока найти доказательства того, что Земля имеет форму шара и раскрыть тайны ее строения.

Сегодня мы узнаем много нового о планете, на которой живем.

Вы знаете что быть исследователем очень интересно. Мы создали три группы исследователей. У вас будет материал, который нужно внимательно изучить и поделиться своими открытиями с товарищами. Все свои предположения и новые знания вы будете заносить в «Дневники исследования». Прочитайте вопрос и запишите ответ в первую колонку дневника.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Природа и рукотворный мир"

Дневник исследования по теме: «Форма и строение Земли»

Что мне известно по данной теме, вопросу

Что нового я узнал







IV. Изучение нового материала

Учитель: Ещё в глубокой древности мудрецы стали задумываться над тем, какую форму имеет Земля. Их суждения зависели от того, что они видели вокруг себя. Например, в Вавилоне, расположенном между горами и морем, думали так: мир – это большая гора, окруженная морем; на западном склоне горы – родной Вавилон; над Вавилоном – небесный свод. Он опирается на море – как перевёрнутая чашка на блюдце! Под Вавилоном – пустота. Вечером туда уходит солнце и там, под землёю, всю ночь идёт с запада на восток, чтобы утром опять выйти над Вавилоном.

Даже в одной и той же стране представления о форме Земли могли различаться. Например, древние индусы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха – на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. Другие представляли, что черепаха плавает по безбрежному молочному морю.

Гораздо позднее, когда люди стали подробно изучать небесные тела (Солнце и звезды), индусы стали утверждать, что черепаха «плавает» в бескрайних просторах космоса, Вселенной…Правильные сведения о Земле и ее форме появились не сразу, не в одно время и не в одном месте.



Учитель: Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. Перед вами на партах лежат листки с информацией и памятки по работе с текстом( прием «Инсерт)».

«v» — если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

«+» — если то, что вы читаете, является для вас новым;

«-»- думал иначе

«?» — если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Учащиеся самостоятельно читают текст, делая пометки и обсуждая их в группах.

Учитель: Сейчас послушаем группу исследователей путешественников -мореплавателей.

Ученики: Мореплаватели, которые совершили кругосветное путешествие предположили что Земля похожа на шар и океаны нераздельны между собой.

Ученики: Еще до плавания люди считали, что Земля имеет форму шара и придумали глобус.

Учитель: У нас появились новые сведения . Запишите их в «Дневники исследования».

Учитель: Сейчас мы послушаем информацию, которой с нами поделится группа исследователей космоса.

Ученики: Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли. Фотографии из космоса доказывают, что Земля имеет форму сплюстнутого шара.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира 1 класс «Полна природа удивленья»

Учитель: Запишите новые для вас факты в «Дневник исследования». (Обучающиеся делают записи)

Учитель: Третья группа исследователей расскажет нам о строении Земли.

Ученики: Земля не пустой шар. Она состоит из ядра, мантии и земной коры.

V. Этап обобщения и систематизации знаний

Учитель: Какие доказательства вам стали известны?

Ученики: Доказательством являются: вид Земли из космоса, глобус, кругосветные путешествия мореплавателей. Земля имеет строение.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть презентацию по теме и ответить на вопросы.

Учитель: Давайте посмотрим в дневники исследования. Какая колонка заполнена больше?

Ученики: Вторая. Мы узнали много нового на уроке и записали сведения в дневники.

VI Этап информации о домашнем задании.

Учитель: Дома вы закрепите свои знания информацией из учебника на с.54-55.

По желанию выполните рисунок на тему «Строение Земли» или подготовьте презентацию «Моя планета».

VII Этап подведения итогов. Рефлексия.

Учитель: Что, по вашему мнению, было самым интересным на уроке? Какими знаниями хочется поделиться после урока с родителями, друзьями?

Учитель: Отметьте свои достижения на «Лестнице успеха».

Спасибо за работу.









































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: