Конспект урока на тему «Грозные ветры. Использование ветра»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

(урок в рамках «Фестиваля методических идей)

Тема. Грозные ветры. Использование ветра.

Цель: способствовать формированию знаний о видах ветра, значении ветра в жизни людей и в природе.

Задачи: 1) актуализировать знание характеристики ветра, развивать умения описывать изученные явления природы,

2) УУД: Познавательные: овладение основами логического мышления; находить в тексте ответ на поставленный вопрос, осваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, сравнение, клас­сификация с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Регулятивные: развитие умения принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно находить решение учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне, принимать роль в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; развивать умение договариваться, приходить к общему решению;

Личностные: способствовать формированию интереса к предметно-исследовательской деятельности

3) — воспитывать чувство товарищества, внимательное отношение к природе.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(картинки с изо ветренной погоды)

— Проанализируйте картинки и назовите общее.

— Я считаю, что на всех картинках изображена ветренная погода. Ваше мнение? Обоснуйте его.

Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение и позицию

— Какие ассоциации у вас возникли при слове «ветер»? Что такое ветер?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— А у меня возникли следующие ассоциации: флюгер, пассаты, муссоны, бора, анемометр, шквал, тромбы, мельница, виндсёрфинг.

— Распределите эти слова в 3 группы. (предположения детей)

Познавательные УУД. Осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных признаков, «классификация»

Выявление места и причины

— Почему возникли проблемы в распределении некоторых слов? (недостаток знаний)

Регулятивные УУД. Уметь выявлять затруднения

3. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

— Сформулируйте тему урока.( Ветер) Какие задачи поставим перед собой?

Регулятивные УУД. Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

— Как связаны с понятием «ветер» слова первой группы? Второй? Третьей?

— Вы хотели бы узнать, к каким группам относятся оставшиеся слова? Я вам помогу в получении этих знаний.

— Где мы можем получить информацию по теме?

— Предлагаю план нашего урока.

1. Получить информацию из учебника. (О чем?)

2. Послушать сообщения одноклассников.

3. Применить знания на практике.

4. Сделать вывод.

4. Реализация построенного проекта.

1. Прочитайте тему в учебнике (стр. 120). Что обозначает слово «грозный»? Где можно найти информацию? (внушающий страх, или грозящий опасностью, гибелью; величественный и страшный. Подберите синонимы к слову «грозный». Прочитайте синонимы, которые не названы вами. Неужели это все о ветре?

— Почему ветры так назвали? Найдите доказательства ваших предположений в тексте.

(Самостоятельное чтение)

Познавательные УУД. Учить добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание.

— Составьте вопросы, ответы на которые докажут нам, что бывают грозные ветры.

— Почему ветры бывают грозными? Сделайте вывод.

Познавательные УУД. Уметь осуществлять логическое действие «обобщение»

Коммуникативные УУД. Учить доносить свою позицию до других, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её..

2. Сообщения детей.

— Ваши одноклассники приготовили сообщения. Предлагаю внимательно послушать их для того, чтобы выполнить практическое задание.

— Названия каких ветров вы запомнили?

— Вернемся к нашим группам. (дополнение слов в группы)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практическое задание. Работа в парах ( правило работы в парах: прислушиваться к мнению соседа, не перебивать, доказывать свою точку зрения спокойно и аргументированно, работать дружно)

— Определить по внешним признакам название ветра, изображенного на иллюстрации.

НА ИЛЛЮСТРАЦИИ МЫ УВИДЕЛИ ….

ПОЭТОМУ СДЕЛАЛИ ВЫВОД, ЧТО ЭТО…

КоммуникативныеУУД. Уметь формулировать и аргументировать точку зрения, уметь договариваться о распределении функций.

— Зачем нам нужно знать, что ветры бывают страшные, ужасные? Как можно уберечь себя от этой стихии?

Личностные УУД. Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»

— Я подумала о том, как было бы хорошо, если бы не было совсем ветров на Земле. Вы согласны со мной?

Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение и позицию.

— Сделать вывод о том, что ветры, несмотря на их опасность, нам необходимы, вам помогут иллюстрации. (дети делают вывод)

Значение ветра

  • Ветер –перегоняет тучи, облака

  • Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)

  • Вырабатывает электроэнергию

  • Переносит семена растений

  • Основа для спорта

— Какое слово осталось неизвестным? Что такое виндсёрфинг?

6. Рефлексия УД на уроке.

1.- У нас сегодня отсутствует … Очень жаль. Кто ему сегодня позвонит и расскажет о нашем замечательном уроке? Что ты расскажешь?

МЫ ВСПОМНИЛИ …

УЗНАЛИ …

СДЕЛАЛИ ВЫВОД …

2. Какое домашнее задание вы хотите выбрать?

— подготовить пересказ стр. 120-121

— Подготовить сообщение о том, как древние люди относились к ветру.

— Подготовить сообщение о профессиях людей, которым необходимо знание ветров.

2. – Меня очень порадовала ваша активность на уроке. Я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу. Встаньте те, кто оценивает свою активность на 5, на 4. Я с вами согласна.

Личностные УУД Формировать самоконтроль, самооценку, саморефлексию. Развивать умение оценивать учебные действия.

— Закончить урок мне хочется одной замечательной песней. Встаньте те, у кого такое же настроение, как у детей, поющих ее.

Весёлый ветер Музыка: Исаак Дунаевский Слова: Василий Лебедев-Кумач

— Урок окончен.



Свежие документы:  Математика в практических приложениях, 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: