Конспект урока на тему «Хлеб всему голова»

Тема урока: Хлеб всему голова

Цель урока: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время, о том, что хлеб – это один из самых главных продукций питания, о том, что его очень трудно вырастить.

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия».

Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение.

Воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Приветствие.

— Психологический настрой

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Работа по теме урока.


Классный руководитель:


-Хлеб – это тот продукт питания, с которым мы встречаемся каждый день: без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Он с нами всегда: от рождения до глубокой старости.


Ученик:

Вот он хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он… жёлтый, золотистый,
Словно солнцем залитой.


Классный руководитель:

-Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ сложил о хлебе пословицы и поговорки.


Без хлеба – нет обеда.

Много света – много хлеба.

Будет хлеб – будет и песня.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Хлеб – всему голова.



-Правильно, ребята, «хлеб – это жизнь», «хлеб- кормилец», Можно прожить без золота, а «без хлеба – нет». Мы с вами, порой, забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей.
Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.


Ученик:

Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!


Классный руководитель:
Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, в нём много питательных веществ ,почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.
Хлеб.… Наскучит ли он?
Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.

Хлеб-драгоценность.
Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.


Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.



-Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница!


— За ее ростом следит – агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.


-Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают.


-А потом зерно везут на мельницу, где из зерна мелют муку.



-Муку везут на хлебозавод или пекарню, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.



-А что дальше?


Готовые изделия доставляют в магазины.


— Назовите хлебобулочные изделия.


4.Закрепление.


Классный руководитель:

-Труд хлебороба очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!


Работа в группах


— Люди каких профессий трудятся для того , чтобы хлеб был на столе? Выберите картинки , раскрасьте их и расскажите , что делают люди этих профессий.


Классный руководитель:

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Люди открыли электрическую энергию, открыли атомную и восторгаются этим, что в общем- то справедливо, но о главной энергии человечества – хлебе – стали забывать.

        Слишком уж мы транжирим хлеб! Не доел булочку или пирожок – выбросил. Чуть зачерствел батон – в мусорник.

Хлебные кусочки можно видеть везде: на полу в столовой. На тротуаре. В подъездах домов. На территории школы. Эти потери происходят как бы мимоходом. Неуважительно относятся к хлебу не только некоторые дети, но даже и взрослые.

— Расскажите , как надо относиться к хлебу.


Ученики:

Каждому знакомы,
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома
Всему он голова!


Знают все, кто ест:
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда
Всегда!
Рыба – водица,
Ягода – трава,
А хлеб, как говорится,
Всему голова!


Человек!

Ты истину познай:

Хлеб, что на столе,- оберегай!

Не кроши его!

Священен он!

Если с хлебом-

Ты уже силен.


Хлеб – источник радости, добра;

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос

В полный рост –

Доберешься до Луны,

До звезд.


Хлебом кормиться весь белый свет.

Ничего дороже хлеба нет!


Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб – наша радость, им не сори!


Не оставляй недоеденных кусков хлеба на столе!

Жалеть надо хлебную крошку.


5.Обобщение.


— Хлеб и сейчас остается главным богатством страны. А труд земледельца — самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.

Давайте помнить о людях, которые растят пшеницу, из зёрен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.


6.Итог урока . Поощерение учащихся.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Улицы нашего города»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: