Конспект урока на тему «Хорошо в саду у нас»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г. Братска












Конспект

Совместной деятельности детей и родителей

в средней группе

« Хорошо в саду у нас»

















Составила:

Воспитатель

Толстикова С.А.

МБДОУ «ДСОВ №117»






г. Братск.

Цели:

  • Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей .

  • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.

  • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

  • Развивать мелкие мышцы рук.

  • Закрепить приемы рисования фломастерами и красками.

  • Включить детей и родителей в творческий процесс

  • Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.


Материалы: листы А-4, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, кисти, набор формочек для моделирования, трафареты, салфетки, стаканы с водой, тряпочки.


Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье, про детский сад. Проведение пальчиковой гимнастики.

Разучивание игры- танца «Буги — вуги»


























Ход.


Воспитатель:

— Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

 

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.


Даяна. Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

Даша.В А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Даниил. С. Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!




Воспитатель: А собрались сегодня с мы с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»


Ребята, а вы любите рисовать?

Вы знаете, что нам нужно для рисования?

Вот, я сейчас проверю.

Загадаю вам загадки.


Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны… (мелки)


Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его… (фломастер)


Палочки волшебные в руки я беру.
Ими нарисую я маму и сестру.
Домик, речку и грибочки,
Солнце, небо и цветочки.
Нравятся мне палочки, палочки такие
Сверху деревянные, а внутри цветные.
                (Цветные карандаши)


Разноцветные сестрицы 
Заскучали без водицы.
 
Дядя, длинный и худой,
 
Носит воду бородой.
 
И сестрицы вместе с ним
 
Нарисуют дом и дым.
 

(Краски и кисточка).






Кисточка. Да, да это я!

Кисточка красавица

Крашу в разные цвета.
Ух, какая красота!

И для вас мои друзья

Есть сюрпризы у меня



Воспитатель: Что это? Отпечаток руки.


Кисточка. Сколько у вас рук?

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).


Пальцы – Ваши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш и конечно же меня кисточку.


Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем нашими пальчиками.


Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!


Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются?

А, как вы думаете, почему?

Кисточка. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером.


Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.


Дети и родители под музыку рисуют.


Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.


Воспитатель: А, кто из вас знает стихи о членах семьи?


Даша. Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держи в секрете.

Это бабушка моя,

Мы с ней лучшие друзья.


Ангелина. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни 
Она напевает,
Нам скучно вдвоем 
Никогда не бывает.


Никита. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!


Ира. Мой папа хороший!

На папу очень-очень я похожа.

Он сильный и смелый,

Находчивый, веселый и умелый




Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились

Воспитатель достает формочки для моделирования.

Воспитатель: С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. А родители вам помогут.

Воспитатель: Кисточка, посмотри какие у нас получились картины.

Кисточка. Замечательные. А я вас приглашаю на весёлый танец .

Танец «Буги — вуги». 

Кисточка. За красивые рисунки и интересные рассказы получайте сладкие призы.


Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: