Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №117»
муниципального образования г. Братска
Конспект
Совместной деятельности детей и родителей
в средней группе
« Хорошо в саду у нас»
Составила:
Воспитатель
Толстикова С.А.
МБДОУ «ДСОВ №117»
г. Братск.
Цели:
Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей .
Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
Развивать мелкие мышцы рук.
Закрепить приемы рисования фломастерами и красками.
Включить детей и родителей в творческий процесс
Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.
Материалы: листы А-4, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, кисти, набор формочек для моделирования, трафареты, салфетки, стаканы с водой, тряпочки.
Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье, про детский сад. Проведение пальчиковой гимнастики.
Разучивание игры- танца «Буги — вуги»
Ход.
Воспитатель:
— Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
Даяна. Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
Даша.В А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Даниил. С. Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
Воспитатель: А собрались сегодня с мы с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Ребята, а вы любите рисовать?
Вы знаете, что нам нужно для рисования?
Вот, я сейчас проверю.
Загадаю вам загадки.
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны… (мелки)
Все рисунки нецветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его… (фломастер)
Палочки волшебные в руки я беру.
Ими нарисую я маму и сестру.
Домик, речку и грибочки,
Солнце, небо и цветочки.
Нравятся мне палочки, палочки такие
Сверху деревянные, а внутри цветные.
(Цветные карандаши)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка).
Кисточка. Да, да это я!
Кисточка красавица
Крашу в разные цвета.
Ух, какая красота!
И для вас мои друзья
Есть сюрпризы у меня
Воспитатель: Что это? Отпечаток руки.
Кисточка. Сколько у вас рук?
Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Пальцы – Ваши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш и конечно же меня кисточку.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!
Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.
Чем они отличаются?
А, как вы думаете, почему?
Кисточка. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером.
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Дети и родители под музыку рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.
Воспитатель: А, кто из вас знает стихи о членах семьи?
Даша. Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.
Ангелина. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Никита. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Ира. Мой папа хороший!
На папу очень-очень я похожа.
Он сильный и смелый,
Находчивый, веселый и умелый
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились
Воспитатель достает формочки для моделирования.
Воспитатель: С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. А родители вам помогут.
Воспитатель: Кисточка, посмотри какие у нас получились картины.
Кисточка. Замечательные. А я вас приглашаю на весёлый танец .
Танец «Буги — вуги».
Кисточка. За красивые рисунки и интересные рассказы получайте сладкие призы.