МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»
Винокурова Елена Валериановна
Урок по окружающему миру.
Тема: «Хозяйство человека».
Цель:
формировать представление о различных профессиях;
учить детей работать в парах, в группах, вести диалог;
развивать общеучебные умения: выделять существенные и несущественные признаки, умение сравнивать, обобщать;
подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи людей разных профессий;
воспитывать уважение к людям различных профессий, к результатам их труда.
Оборудование:
презентация урока,
карточки с пословицами,
творческие проекты детей,
сюжетные картинки.
ХОД УРОКА
Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Постановка целей и задач урока.
2.Работа по теме урока.
3.Осознание, применение на практике.
4.Подведение итога урока. |
Регулятивные: — ставить учебные цели и задачи.
Личностные: — уточнить и обогатить знания о различных профессиях.
Коммуникативные: — организовать сотрудничество в группах; — обсудить и передавать информацию.
Регулятивные: — высказываться в устной форме свои мысли; — сравнивать, выделять главное; — строить логические рассуждения — делать выводы на основе полученной информации;
Личностные: — Сказать свое слово и доказать правоту.
Познавательные: -узнать новые профессии.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Коммуникативные: — организовать сотрудничество в паре; — передавать информацию.
Личностные: — умения выступать перед аудиторией; — умение отвечать на вопросы.
Регулятивные: — высказываться в устной форме свои мысли; — сравнивать, выделять главное; — строить логические рассуждения.
Коммуникативные: — организовать сотрудничество в паре; — передавать информацию.
ФИЗМИНУТКА.
Регулятивные: — высказываться в устной форме свои мысли; — сравнивать, выделять главное.
Познавательные: — узнать новые профессии | Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Здравствуйте!
СЛАЙД 1 — Посмотрите на слайд, назовите людей. — Где вы их видели? — Как назвать их одним словом? — О чем мы будем сегодня говорить? -Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство. СЛАЙД 2
— Все хозяйство человека можно разделить на несколько групп. Давайте их найдем. У вас 4 больших конверта, рассмотрите иллюстрации и определите какая это группа, объединившая профессии человека?
СЛАЙД 3.
Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно. Летчик знает свое дело, В небе водит самолет. Над землей летит он смело, Совершая перелет. Плывет моряк на корабле, Он не тоскует по земле, Он с ветром дружит и с волною, Ведь море — дом его родной. В микроскоп ученый смотрит, Видно опыты проводит. Дела нет ему до скуки — Весь в работе, весь в науки. Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант — Золотые руки!
— Про кого говорят у него золотые руки.
Защита проектов. Представление проектов.
— К какой группе профессий относится профессии твоих родителей?
Составить из слов пословицу. Мастера по работе ценят. Почет и труд рядом живут. Дело мастера боится. Человек славен трудом. Дело мастера величает.
Загадки по профессиям. Отгадайте, о какой профессии идет речь.
1.С огнем бороться мы должны- Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. 2.Его работа на глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не легок и не прост, Как космонавт, плывет он среди звезд. 3.Никто на свете так не может Одним движение руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. 4.Почту, письма и журналы- По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом.
Игра «Угадай , кто…» Узнай профессию человека по его стилю речи. — Открой рот, скажи «А-А» — Мороженое сливочное, шоколадное! — Днем ожидается облачная погода, без осадков. — Осторожно двери закрываются. Следующая станция « Таганская» — Чему сегодня научились на уроке? Предметы из коробки. Для того чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы — помощники. Определить людям, каких профессий эти предметы принадлежат.
СЛАЙД4 — Чем пахнут профессии? Стих. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» — Что вы узнали из стихотворения? — Чем пахнет в булочной? Почему куртка шофера пахнет бензином? Кто ни чем не пахнет?
— Люди разных профессий ведут хозяйство человека. Это большая дружная трудолюбивая семья. Все заинтересованы в том, чтобы вырастить больше хлеба, сделать качественные машины, сохранить здоровье человека, вырастить настоящего гражданина своей родины. |
Ответы детей. (Продавец, строитель, водитель, врач, милиционер) (Профессии.)
— Сформировать тему урока «Хозяйство человека».
Работа в группах. Обсуждение.
Сельское хозяйство — растениеводство, животноводство.
Промышленные предприятия –заводы, фабрики, стройки.
Сфера обслуживания.
Транспорт.
Вывод. Все профессии можно разбить на несколько групп. Могут быть профессии группы Культура или искусство.
Ответы детей.
Учащиеся показывают и комментируют свои творческие работы по теме «Профессия моих родителей», рассказываю о профессиях своих родителей.
Работа в парах. Составить пословицу обсудить смысл пословицы.
Дети отгадывают загадки.
(Пожарники)
(Водолаз)
(Милиционер – регулировщик)
(Почтальон)
Дети отгадывают профессию человека.
Дети называют предмет и профессию.
Ответы детей. |