Тема урока: «Как устроено растение»
Планируемые результаты:
Предметные: называть части растений, описывать растение по признакам (цвет, форма, размер).
Личностные: осмысленно относиться к своим действиям, уметь находить «прекрасное», нуждаться в нём.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.
Познавательные: получать информацию с помощью рисунков, сравнивать и находить отличия у растений, характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер).
Коммуникативные: описывать объект, передавать словами его внешние характеристики.
Сценарий урока
Организационный момент.
-Рассмотрите растения (демонстрируется слайд) на доске и в учебнике на с. 68
-Где вы их видели? Что общего у этих растений? Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья).
2. Формирование новых знаний.
-Растения очень разнообразны. Где они только не живут – в лесу, на поле, в саду, в пустыне, даже на камнях и в воде и т.д. Поэтому к любым условиям жизни они приспосабливаются. А для этого у них видоизменяется какая-либо их часть: корень, стебель или листья.
-У вас на столе лежит гербарий растения горох. Откройте его и внимательно рассмотрите. Как выглядит корень? (Он тонкий, но густой и располагается вширь).
-Как выглядит стебель? (Тонкий). А он очень длинный? Как вы думаете, может ли стебель у гороха бать очень длинным? Почему? От чего это зависит? Что было бы, если бы стебель был очень длинным?
-Какие листья у гороха? Какого цвета цветы? Как вы думаете, как образуется плод с семенами у гороха? На месте какой части он образуется? Почему вы так решили?
-Рассмотрите растение мак (показ слайда). Кто может назвать его части и показать их?
-Как появляется плод (коробочка с семенами)? (демонстрация слайда).
-Какой корень у мака? Какой стебель?
-Рассмотрите в учебнике на с.69-70 другие растения. Назовите и покажите мне их части.
Назовите их особенности.
Физкультминутка.
Давайте поиграем в игру «Собери цветок». (Ребята делятся на команды по 4 человека. Им
даются карточки с изображением различных частей растений. Необходимо как можно
быстрей из карточек собрать растение и сказать, как оно называется.)
-Откройте рабочие тетради на с. 10. Прочитайте задания и самостоятельно выполните их.
-А сейчас давайте рассмотрим часть растения-лист (демонстрация гербария и слайда).
-Обратите внимание на лист клёна. Чем он держится за веточку? (Черешком).
-Рассмотрите листовую пластинку? Какая она?
-Опишите плод клёна. На что он похож?
-Отгадайте загадку:
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что это за ягодка? (Рябина.)
-Рассмотрите лист рябины (показ слайда). Сколько листовых пластинок расположено на
черешке?
-Рассмотрите лист дуба (показ гербария и слайда). Какой он? Расскажите о плодах дуба.
-Как они называются?
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Жёлудь).
Итог урока.
-Назовите части растений.
-Как образуется плод с семенами?
-Что общего и чем различаются листья клёна, рябины и дуба?