Конспект урока на тему «Как устроено растение»

Тема урока: «Как устроено растение»

Планируемые результаты:

Предметные: называть части растений, описывать растение по признакам (цвет, форма, размер).

Личностные: осмысленно относиться к своим действиям, уметь находить «прекрасное», нуждаться в нём.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.

Познавательные: получать информацию с помощью рисунков, сравнивать и находить отличия у растений, характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер).

Коммуникативные: описывать объект, передавать словами его внешние характеристики.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

-Рассмотрите растения (демонстрируется слайд) на доске и в учебнике на с. 68

-Где вы их видели? Что общего у этих растений? Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья).

2. Формирование новых знаний.

-Растения очень разнообразны. Где они только не живут – в лесу, на поле, в саду, в пустыне, даже на камнях и в воде и т.д. Поэтому к любым условиям жизни они приспосабливаются. А для этого у них видоизменяется какая-либо их часть: корень, стебель или листья.

-У вас на столе лежит гербарий растения горох. Откройте его и внимательно рассмотрите. Как выглядит корень? (Он тонкий, но густой и располагается вширь).

-Как выглядит стебель? (Тонкий). А он очень длинный? Как вы думаете, может ли стебель у гороха бать очень длинным? Почему? От чего это зависит? Что было бы, если бы стебель был очень длинным?

-Какие листья у гороха? Какого цвета цветы? Как вы думаете, как образуется плод с семенами у гороха? На месте какой части он образуется? Почему вы так решили?

-Рассмотрите растение мак (показ слайда). Кто может назвать его части и показать их?

-Как появляется плод (коробочка с семенами)? (демонстрация слайда).

-Какой корень у мака? Какой стебель?

-Рассмотрите в учебнике на с.69-70 другие растения. Назовите и покажите мне их части.

Назовите их особенности.

Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру «Собери цветок». (Ребята делятся на команды по 4 человека. Им

даются карточки с изображением различных частей растений. Необходимо как можно

быстрей из карточек собрать растение и сказать, как оно называется.)

-Откройте рабочие тетради на с. 10. Прочитайте задания и самостоятельно выполните их.

-А сейчас давайте рассмотрим часть растения-лист (демонстрация гербария и слайда).

-Обратите внимание на лист клёна. Чем он держится за веточку? (Черешком).

-Рассмотрите листовую пластинку? Какая она?

-Опишите плод клёна. На что он похож?

-Отгадайте загадку:

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что это за ягодка? (Рябина.)

-Рассмотрите лист рябины (показ слайда). Сколько листовых пластинок расположено на

черешке?

-Рассмотрите лист дуба (показ гербария и слайда). Какой он? Расскажите о плодах дуба.

-Как они называются?

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь).

  1. Итог урока.

-Назовите части растений.

-Как образуется плод с семенами?

-Что общего и чем различаются листья клёна, рябины и дуба?





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Жизнь диких животных зимой"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: