Конспект урока на тему «Как звери готовятся к зиме»

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».



Цели:

1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. 2.Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 3.Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. 5.Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. 6.Развивать речь детей.



Наглядный материал: птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено) , зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)

1.Организационный момент

2.Ход занятия.

— Здравствуйте ,ребята , здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук).

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же совушка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

— Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?

— Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, но давайте возьмем с собой мам и пап (вызывается 2-3 родителя) Но для этого нужно одеть родителей потеплее, чтоб они не замерзли (дети на время одевают родителей)

Молодцы! Теперь можно отправляться!

Физминутка

Мы шли-шли-шли,

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Путешествие по России"

Сугробы слева нашли,

Встали , постояли,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись ,подняли

И снова пошли.

— А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

и в сказочном лесу окажись.

— Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайца, медведя, белку.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп ,а родители вам помогут! Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная). (На столе лежат силуэты животных). (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

Индивидуальные вопросы:

— Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

— Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

— Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)

— Какого цвета шубка у белочки?

Шубки мы приготовили. А вот теперь зверята предлагают с ними поиграть, кубики собрать, а родители нам помогут( первая группа детей собирает белочку, вторая-медведя, третья-зайчика)

— Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили, поиграли со зверятами.

Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

— Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

— У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

— Ёж маленький, а медведь …….(большой)

— Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

— У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

— А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

— Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

Физминутка

Мы шли-шли-шли,

Сугробы слева нашли,

Встали , постояли,

Опять пошли.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Душа слова"

Мы шли-шли-шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись ,подняли

И снова пошли.

Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

и снова в группе окажись.

3.Заключительная часть.

Ребятки , смотрите кто к нам пришел? (мягкая игрушка –мишка) Это же мишка!

В группу приходит медведь с угощением:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

— Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Мне приятно было с вами общаться . Спасибо вам и нашим гостям!

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: