Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета муниципального района
Республики Татарстан
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
На тему : «Лесные чудеса».
в I младшей группе.
Составила : Гимазеева Э.Г
воспитатель МБДОУ № 16
Нижнекамск 2015
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Лесные чудеса» в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательно-комплексное развитие, речевое развитие , художественно- эстетическое развитие .
Задачи.
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, о особенностях образа жизни.
Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
— игрушки — заяц, белочка, медведь.
— угощение для животных- шишки, морковь.
— цветные бусы из льдинок.
— крупные деревянные бусинки разных цветов.
— шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Ход:
Воспитатель : Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
Смотри, какие блестящие, цветные (протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
— Посмотрите. Потрогайте.
— Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые), (хоровые и индивидуальные ответы детей)
— Из чего наши бусы?
— Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».
-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?
Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять.(Ставлю блюдечко на полочку).
Воспитатель вместе с детьми:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки: топ, топ, топ…
Шли, шли. В темный лес пришли. А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
— Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение « Зайки хвостик»- движение языка влево и вправо.
-А вот Егор знает стихотворение про зайчика:
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Под ореховым кустом.
— Давайте позовем его тихонько.
— Дети зовут. Теперь по громче. «Иди к нам зайка». (Дети повторяют приглашение).
(Воспитатель достает из корзины игрушку-зайца)
— Посмотрите, какой зайка!
— Какого цвета у него шубка?
-Бела (хоровые и индивидуальные ответы).
-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая),(хоровые и индивидуальные ответы)
— Какой хвостик? (Маленький, короткий), (хоровые и индивидуальные ответы).
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.
-Что зайка любит есть? (Морковку), (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?
— Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку в корзину).
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
На последней строчке: «Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал», дети разбегаются и садятся на стульчики.
— Интересно, кто же зайку так напугал?
-Может быть этот зверек?
— Кто это?(Белочка)
— Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает).
Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)
-Может белочка зайца напугать?(Нет), (хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Почему? (Белочка добрая, хорошая)
-Где белочка живет?- в лесу, на дереве. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Белочка послушай какую потешку мы о тебе знаем.
Игра с пальчиками:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке — толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток
Кому в палочку.
Давайте угостим белочку.
-Что любит белочка?- орехи, шишки.(хоровые и индивидуальные ответы).
Спросите белочку- не она ли бусы потеряла?(дети спрашивают)
Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Туда где мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх, ты, мишенька- медведь!_(воспитатель достает из корзинки медвежёнка).
Вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступает что?
— Правильно- весна.(хоровые и индивид ответы детей).
Давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка? (толстый, мягкий)
-Какого цвета его шубка?(коричневая)
— Скажите, а кто больше, медвежонок или белочка?
-Медведь больше.(хоровые и индивидуальные ответы)
— А это что?-(ушки)
— А где хвостик?(у мишки нет хвостика)
-Что это мишка плачет :у-у-у-у
-Как мишка плачет?- дети показывают
-Почему ты, мишка, плачешь ?(воспитатель подносит к уху мишку).
Ребят это мишка потерял красивые, ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
-Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим)
— А где же они?(показываю детям блюдечко с водой)
-Что тут?( дети- одна вода).
-Где же бусы? Почему их нет?(«да потому что у нас тут тепло и лед растаял»- ответы детей).
Но как же нам мишку успокоить? Сделаем мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.
-Какого цвета твоя бусинка?(дети по очереди отвечают)
-Бусы готовы. На-ка, мишка, красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет.