Конспект урока на тему «Лесные чудеса»


Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета муниципального района

Республики Татарстан








Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

На тему : «Лесные чудеса».

в I младшей группе.
















Составила : Гимазеева Э.Г

воспитатель МБДОУ № 16




Нижнекамск 2015


Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Лесные чудеса» в первой младшей группе


Интеграция образовательных областей: познавательно-комплексное развитие, речевое развитие , художественно- эстетическое развитие .


Задачи.

  1. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, о особенностях образа жизни.

  2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

  3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

  4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

  5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

  6. Побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.


Материал:

— игрушки — заяц, белочка, медведь.

— угощение для животных- шишки, морковь.

— цветные бусы из льдинок.

— крупные деревянные бусинки разных цветов.

— шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
























Ход:

Воспитатель : Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

Смотри, какие блестящие, цветные (протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

— Посмотрите. Потрогайте.

— Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые), (хоровые и индивидуальные ответы детей)

— Из чего наши бусы?

— Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять.(Ставлю блюдечко на полочку).

Воспитатель вместе с детьми:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки: топ, топ, топ…

Шли, шли. В темный лес пришли. А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

— Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение « Зайки хвостик»- движение языка влево и вправо.

-А вот Егор знает стихотворение про зайчика:

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Под ореховым кустом.

— Давайте позовем его тихонько.

— Дети зовут. Теперь по громче. «Иди к нам зайка». (Дети повторяют приглашение).

(Воспитатель достает из корзины игрушку-зайца)

— Посмотрите, какой зайка!

— Какого цвета у него шубка?

-Бела (хоровые и индивидуальные ответы).

-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая),(хоровые и индивидуальные ответы)

— Какой хвостик? (Маленький, короткий), (хоровые и индивидуальные ответы).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.

-Что зайка любит есть? (Морковку), (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?

— Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку в корзину).

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

На последней строчке: «Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал», дети разбегаются и садятся на стульчики.

— Интересно, кто же зайку так напугал?

-Может быть этот зверек?

— Кто это?(Белочка)

— Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает).

Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)

-Может белочка зайца напугать?(Нет), (хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Почему? (Белочка добрая, хорошая)

-Где белочка живет?- в лесу, на дереве. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Белочка послушай какую потешку мы о тебе знаем.

Игра с пальчиками:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке — толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток

Кому в палочку.

Давайте угостим белочку.

-Что любит белочка?- орехи, шишки.(хоровые и индивидуальные ответы).

Спросите белочку- не она ли бусы потеряла?(дети спрашивают)

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Туда где мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть,

Эх, ты, мишенька- медведь!_(воспитатель достает из корзинки медвежёнка).

Вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступает что?

— Правильно- весна.(хоровые и индивид ответы детей).

Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка? (толстый, мягкий)

-Какого цвета его шубка?(коричневая)

— Скажите, а кто больше, медвежонок или белочка?

-Медведь больше.(хоровые и индивидуальные ответы)

— А это что?-(ушки)

— А где хвостик?(у мишки нет хвостика)

-Что это мишка плачет :у-у-у-у

-Как мишка плачет?- дети показывают

-Почему ты, мишка, плачешь ?(воспитатель подносит к уху мишку).

Ребят это мишка потерял красивые, ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим)

— А где же они?(показываю детям блюдечко с водой)

-Что тут?( дети- одна вода).

-Где же бусы? Почему их нет?(«да потому что у нас тут тепло и лед растаял»- ответы детей).

Но как же нам мишку успокоить? Сделаем мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки, возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?(дети по очереди отвечают)

-Бусы готовы. На-ка, мишка, красивые бусы. Не плач больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Наш любимый светофор»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: