Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»
Конспект урока на тему
«Мой дом»
подготовили
учителя – логопеды
Пасынкова Людмила Николаевна
Кулешова Мария Георгиевна
г. Краснодар
2013г.
Цели:
1. Обогащать словарь по теме.
2. Продолжать учить детей согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой, моя, мое».
3. Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Закрепить навык образования однокоренных слов.
5.Учить образовывать сложные слова.
6. Упражнять в образовании слов – антонимов.
Оборудование: предметные картинки по теме «Город, улица», мяч.
Ход занятия.
Оргмомент:
Сядет тот, кто назовет свою улицу (Я живу на улице Красной).
Введение в тему.
Беседа с детьми.
Путешествие в мир сказок: «Чей это дом?»
Избушка на курьих ножках — (дом Бабы Яги)
Дом из камня — (домик поросенка НАФ – НАФА)
Дом из прутиков — (домик поросенка НУФ –НУФА)
Дом из соломы — (домик поросенка НИФ – НИФА)
Избушка из дерева — (избушка трех медведей)
Замок из хрусталя — (замок Снежной королевы).
Многоэтажный дом – (дом человека)
3.Дидактическая игра «Дом родился»
(рассматривание сюжетной картинки «дом», ознакомление с различными видами домов и их частями)
Дома называются – замок, коттедж, дворец, юрта, чум, шалаш, изба, юрта,
У дома есть стены, окна, двери, крыша, потолок, лестницы, ступеньки, крыльцо, балкон, фундамент)
4.Дидактическая игра «Чего много?» (учить детей образовывать существительные мн. ч. Р. п.)
В доме много – этажей, окон, лестниц, ступенек, комнат, стен, потолков, полов, балконов, подъездов, дверей.
5. Дидактическая игра «Подбери слово правильно» (подбирать существительные к притяжательным местоимениям).
Мой – дом, балкон, потолок, подъезд, пол, этаж.
Моя – комната, лестница, дверь, стена.
Мое – окно, крыльцо.
6. Подбор характерных признаков (учить подбирать слова – признаки).
Дом (какой?) – большой, красивый, прочный, старинный, многоэтажный, удобный, маленький.
7. Дидактическая игра «Что делают?» (учить подбирать к существительным слова – действия)
Люди (что делают?) — живут, отдыхают, спят, работают, учатся, играют, строят, ремонтируют, украшают, моют, красят, покупают, продают.
8. Динамическая пауза.
Подвижная игра «Мы по городу шагаем». Выполнение движений в соответствии с текстом.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем;
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
9. Дидактическая игра «Назови ласково» (учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Дом – домик; окно – окошко; комната – комнатка; балкон – балкончик; потолок – потолочек; стена – стеночка.
10.Словообразование (учить навыкам словообразования).
Дом – дома, домик, домище, домовой, надомный.
11.Дидактическая игра «Наоборот» (учить образовывать слова-антонимы).
Большой дом – маленький;
высокий – низкий;
новый – старый;
чистый – грязный;
теплый – холодный,
прочный – ветхий.
12.Дидактическая игра «Этажи» (учить образовывать сложные слова).
Один этаж – одноэтажный дом
Два этажа – двухэтажный
Три этажа – трехэтажный…
Много этажей – многоэтажный
13. Итог занятия с оценкой знаний детей.
Список использованной литературы:
Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб.: «Детство-Пресс»,2000г.
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.- М.: «Творческий Центр», 2004г.
Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: «Детство-Пресс», 1997г.
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.