Конспект урока на тему «Мой дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»













Конспект урока на тему

«Мой дом»









подготовили

учителя – логопеды

Пасынкова Людмила Николаевна

Кулешова Мария Георгиевна












г. Краснодар

2013г.



Цели:

1. Обогащать словарь по теме.

2. Продолжать учить детей согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой, моя, мое».

3. Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

4. Закрепить навык образования однокоренных слов.

5.Учить образовывать сложные слова.

6. Упражнять в образовании слов – антонимов.

Оборудование: предметные картинки по теме «Город, улица», мяч.


Ход занятия.


  1. Оргмомент:

Сядет тот, кто назовет свою улицу (Я живу на улице Красной).



  1. Введение в тему.

Беседа с детьми.

Путешествие в мир сказок: «Чей это дом?»

Избушка на курьих ножках — (дом Бабы Яги)

Дом из камня — (домик поросенка НАФ – НАФА)

Дом из прутиков — (домик поросенка НУФ –НУФА)

Дом из соломы — (домик поросенка НИФ – НИФА)

Избушка из дерева — (избушка трех медведей)

Замок из хрусталя — (замок Снежной королевы).

Многоэтажный дом – (дом человека)

3.Дидактическая игра «Дом родился»

(рассматривание сюжетной картинки «дом», ознакомление с различными видами домов и их частями)

  • Дома называются – замок, коттедж, дворец, юрта, чум, шалаш, изба, юрта,

  • У дома есть стены, окна, двери, крыша, потолок, лестницы, ступеньки, крыльцо, балкон, фундамент)


4.Дидактическая игра «Чего много?» (учить детей образовывать существительные мн. ч. Р. п.)

В доме много – этажей, окон, лестниц, ступенек, комнат, стен, потолков, полов, балконов, подъездов, дверей.


5. Дидактическая игра «Подбери слово правильно» (подбирать существительные к притяжательным местоимениям).

Мой – дом, балкон, потолок, подъезд, пол, этаж.

Моя – комната, лестница, дверь, стена.

Мое – окно, крыльцо.




6. Подбор характерных признаков (учить подбирать слова – признаки).

Дом (какой?) – большой, красивый, прочный, старинный, многоэтажный, удобный, маленький.



7. Дидактическая игра «Что делают?» (учить подбирать к существительным слова – действия)

Люди (что делают?) — живут, отдыхают, спят, работают, учатся, играют, строят, ремонтируют, украшают, моют, красят, покупают, продают.


8. Динамическая пауза.

Подвижная игра «Мы по городу шагаем». Выполнение движений в соответствии с текстом.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем;

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.


9. Дидактическая игра «Назови ласково» (учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Дом – домик; окно – окошко; комната – комнатка; балкон – балкончик; потолок – потолочек; стена – стеночка.


10.Словообразование (учить навыкам словообразования).

Дом – дома, домик, домище, домовой, надомный.


11.Дидактическая игра «Наоборот» (учить образовывать слова-антонимы).

Большой дом – маленький;

высокий – низкий;

новый – старый;

чистый – грязный;

теплый – холодный,

прочный – ветхий.


12.Дидактическая игра «Этажи» (учить образовывать сложные слова).

Один этаж – одноэтажный дом

Два этажа – двухэтажный

Три этажа – трехэтажный…

Много этажей – многоэтажный


13. Итог занятия с оценкой знаний детей.



Список использованной литературы:


  1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб.: «Детство-Пресс»,2000г.

  2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.- М.: «Творческий Центр», 2004г.

  3. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: «Детство-Пресс», 1997г.

  4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.




Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Что мы Родиной зовём?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: