Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
«На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим…»
Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;
Воспитать любовь к родному городу;
Вызвать познавательный интерес к Москве;
Формировать начальные знания о Москве, её достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Цирк, Зоопарк;
Расширять словарный запас;
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация.
Словарная работа: страна, город, столица, площадь, экскурсия, Московский Кремль, Исторический музей, Храм Василия Блаженного, артисты циркового искусства.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 1)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Давайте вместе с вами посмотрим на карту. (слайд 2)Какая она, наша Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, большая, необъятная, красивая! Есть здесь моря и океаны, реки и озера, горы и леса. А кто знает, как называется наша Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами – россияне, русские.
В нашей стране много разных городов, но есть среди них один – самый главный – это наша столица. (слайд 3) Как называется город, в котором мы живём?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это Москва (слайд 4 «Москва»). Москва – это столица нашей родины. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. Хотите?
(Ответы детей)
Физкультминутка
Произношу слова и показываю движения детям.
На экскурсию мы едем — (вращаем руками, «крутим руль»)
Город свой узнать хотим. (едем по залу, поворачиваем
Вдоль по улице проедем руль в лево и вправо)
И в окошко поглядим. (рука «козырьком»)
Стоп! Смотрите прямо – (остановились)
Что же перед нами? слайд 5 «Красная площадь»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где состоялась наша первая остановка? Что это за площадь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, это Красная площадь. Это главная площадь Москвы. Кто – нибудь был на Красной площади? На площади расположены: Московский Кремль (слайд 6), Исторический музей, Храм Василия Блаженного и много других интересных мест, которые надо обязательно посетить с родителями, когда вы подрастёте. Давайте отправимся дальше.
Физкультминутка
Произношу слова и показываю движения детям.
На экскурсию мы едем — (вращаем руками, «крутим руль»)
Город свой узнать хотим. (едем по залу, поворачиваем
Вдоль по улице проедем руль в лево и вправо)
И в окошко поглядим. (рука «козырьком»)
Стоп! Смотрите прямо – (остановились)
Что же перед нами? (слайд 7«Зоопарк»).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали к зоопарку. Кто из вас был в зоопарке? Для чего нужен зоопарк? Основные задачи зоопарка — охранять природу, познакомить людей с различными животными и охранять редкие виды животных. (слайд 8) В зоопарке проводятся экскурсии, посетив которые, вы узнаете много интересного об окружающем нас мире. На его территории есть (слайд 9) дом птиц, дом жирафа и «Детский зоопарк». Как интересно! (слайд 10) Давайте отправимся дальше, в наше путешествие.
Физкультминутка
Произношу слова и показываю движения детям.
На экскурсию мы едем — (вращаем руками, «крутим руль»)
Город свой узнать хотим. (едем по залу, поворачиваем
Вдоль по улице проедем руль в лево и вправо)
И в окошко поглядим. (рука «козырьком»)
Стоп! Смотрите прямо – (остановились)
Что же перед нами? (слайд 11 «Цирк»).
Воспитатель: Посмотрите ребята, следующая наша остановка — Московский цирк. Кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Вам понравилось? Большо́й Моско́вский Госуда́рственный цирк – один из самых больших цирков в мире. Здесь выступают ведущие артисты циркового искусства. (слайд 12) Артисты Цирка принимали участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. А ещё, ребята, вы увидите дрессированных животных. (слайд 13) Обязательно посетите цирк, там очень весело и интересно. К сожалению, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.
Физкультминутка
Произношу слова и показываю движения детям.
Едем, едем на машине заводим мотор,
Нажимаем на педаль имитируем движения
Газ включаем, нажимаем «крутим руль»
И машина мчится в даль. едем по залу, поворачиваем
Вдоль по улице проедем руль в лево и вправо
И в окошко поглядим. рука «козырьком»
Стоп! Смотрите прямо – остановились
Что же перед нами? слайд «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы вернулись в музыкальный зал нашего детского сада. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Где побывали? Что увидели?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в новую игру.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Золотые ворота
Проходите, господа,
Первый раз прощается
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Правило: трое — четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь «воротами».
Другая часть детей выстраиваются в «цепочку» под песню. Впереди стоящий в цепочке водит их в «ворота», Как песня заканчивается «ворота» опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к «воротам». Снова поют песню и оставшиеся дети в «цепочке» проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не переловят игроков.