Конспект урока на тему «На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

«На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим…»

Программное содержание:

  • Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;

  • Воспитать любовь к родному городу;

  • Вызвать познавательный интерес к Москве;

  • Формировать начальные знания о Москве, её достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Цирк, Зоопарк;

  • Расширять словарный запас;

  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация.

Словарная работа: страна, город, столица, площадь, экскурсия, Московский Кремль, Исторический музей, Храм Василия Блаженного, артисты циркового искусства.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 1)

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.

Давайте вместе с вами посмотрим на карту. (слайд 2)Какая она, наша Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, большая, необъятная, красивая! Есть здесь моря и океаны, реки и озера, горы и леса.  А кто знает, как называется наша Родина?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами – россияне, русские.

В нашей стране много  разных городов, но есть среди них один – самый главный – это наша столица. (слайд 3) Как называется город, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это Москва (слайд 4 «Москва»). Москва – это столица нашей родины. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. Хотите?

(Ответы детей)

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем —             (вращаем руками, «крутим руль»)

Город свой узнать хотим.        (едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                          руль в лево и вправо)

И в окошко поглядим. (рука «козырьком»)

Стоп! Смотрите прямо –           (остановились)

Что же перед нами?               слайд 5 «Красная площадь»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где состоялась наша первая остановка? Что это за площадь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, это Красная площадь. Это главная площадь Москвы. Кто – нибудь был на Красной площади? На площади расположены: Московский Кремль (слайд 6), Исторический музей, Храм Василия Блаженного  и много других интересных мест, которые надо обязательно посетить с родителями, когда вы подрастёте. Давайте отправимся дальше.

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем —             (вращаем руками, «крутим руль»)

Город свой узнать хотим.        (едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                          руль в лево и вправо)

И в окошко поглядим. (рука «козырьком»)

Стоп! Смотрите прямо –           (остановились)

Что же перед нами?               (слайд 7«Зоопарк»).

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали к зоопарку. Кто из вас был в зоопарке? Для чего нужен зоопарк? Основные задачи зоопарка — охранять природу, познакомить людей с различными животными и охранять редкие виды животных. (слайд 8) В зоопарке проводятся экскурсии, посетив которые, вы узнаете много интересного об окружающем нас мире. На его территории есть (слайд 9) дом птиц, дом жирафа и «Детский зоопарк». Как интересно! (слайд 10) Давайте отправимся дальше, в наше путешествие.

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем —             (вращаем руками, «крутим руль»)

Город свой узнать хотим.        (едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                          руль в лево и вправо)

И в окошко поглядим. (рука «козырьком»)

Стоп! Смотрите прямо –           (остановились)

Что же перед нами?               (слайд 11 «Цирк»).

Воспитатель: Посмотрите ребята, следующая наша остановка — Московский цирк. Кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Вам понравилось? Большо́й Моско́вский Госуда́рственный цирк – один из самых больших цирков в мире. Здесь выступают ведущие артисты циркового искусства. (слайд 12) Артисты Цирка принимали участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. А ещё, ребята, вы увидите дрессированных животных. (слайд 13) Обязательно посетите цирк, там очень весело и интересно. К сожалению, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Физкультминутка

Произношу слова и показываю движения детям.

Едем, едем на машине             заводим мотор,

Нажимаем на педаль         имитируем движения

Газ включаем, нажимаем «крутим руль»

И машина мчится в даль. едем по залу, поворачиваем

Вдоль по улице проедем                         руль в лево и вправо

И в окошко поглядим. рука «козырьком»

Стоп! Смотрите прямо –           остановились

Что же перед нами?               слайд «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы вернулись в музыкальный зал нашего детского сада. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Где побывали? Что увидели?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в новую игру.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите, господа,

Первый раз прощается

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Правило: трое — четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь «воротами».

Другая часть детей выстраиваются в «цепочку» под песню. Впереди стоящий в цепочке водит их в «ворота», Как песня заканчивается «ворота» опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к «воротам». Снова поют песню и оставшиеся дети в «цепочке» проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не переловят игроков.




Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Кто самые маленькие и многочисленные на Земле?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: