Конспект урока на тему «Насекомые – беспозвоночные животные»

Тема: Насекомые – беспозвоночные животные

Цели: Продолжить расширение представления о разнообразии животного мира; показать отличительные признаки беспозвоночных животных;

развивать наблюдательность, образность представления, речь, мышление, воображение, самостоятельность;

воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности.


Оборудование: мультимедийная установка, рисунки учащихся


Части урока

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент








Подг. часть


Слайд 3

































Проверка д/з


Основная часть






Работа в тетради














Работа в учебнике




Физминутка











Работа в тетради











Работа в учебнике




Работа в тетради



Резервное задание












Итог







Домашнее задание




















Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг…
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Гостям и друг другу…
Пусть все улыбки пройдут по кругу!!!


Тему урока вы узнаете,

Когда кроссворд разгадаете.


1. Он – зеленый попрыгунчик,

Жарким летом стрекотунчик (кузнечик)

2. Он – строитель настоящий:

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

3. Желтая полоса, черная полоса,

А зовут ее… (оса)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком (пчела)

5. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

Букву «жэ» я твержу.

Знаю твердо букву эту.

Я жужжу весной и летом (жук)

6. О шести ногах, о двух крылах.

Не зверь, не птица, а нос как спица.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет (комар)

7. Шесть лап без копыт, ходит, а не стучит.

Летает, а не птица, может вверх ногами садиться

(муха)

8. У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба)

9. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза)


Какое название животного лишнее?

Почему? (рыба – позвоночное животное)

Почему насекомых называют беспозвоночными?

Какое домашнее задание я задавала? (нарисовать насекомое, составить рассказ) (3-4 чел)

Сколько лап у насекомых? (6)

Почему они так называются? (тело в насечках)

Из каких частей состоит их тело? ( усики, голова, глаза, рот, тельце, лапы)

Есть ли среди насекомых хищники? Приведите примеры (богомол, божья коровка)


Стр. 42 № 76

1. Прочитайте задание. Подумайте.

Расскажите, что будете делать.

Обведите животное, которое не подходит к данной группе.

2. Какую ошибку допустил художник?

Почему паук не является насекомым?

К какому виду животных относится паук?

(паукообразные)


В каких местах обитают насекомые? (лес, поле, луг, болото, населенные пункты)

Какую роль они выполняют в природе?

Куда исчезают насекомые в холодное время года?


Знаете ли Вы, что такое мускулы?

Чтение текста со слайда

Чтение текста в учебнике

Стр. 66. Рубрика «Этот удивительный мир»


Спала бабочка

(закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)

И вдруг проснулась,

(поморгайте глазами)

Больше спать не захотела,

(руки поднять вверх, вдох)

Встрепенулась, потянулась,

(руки в стороны, выдох)

Взвилась вверх и полетела…

(помахать руками, повернуться направо и налево)


Стр. 42 № 75

Прочитайте задание и попытайтесь определить положительное влияние насекомых на жизнь растений. Проверка

(опыляют растения, уничтожают вредителей, уничтожают погибшие растения)


Рассмотрите рисунки. Выскажите предположение.

Почему у разных насекомых ноги имеют различное строение? (Прыгательные, плавательные, копательные, хватательные)


Стр 66-67. Рубрика «Жил на свете человек…»

1) прочитайте текст самостоятельно

2) Какие насекомые относятся к земледельцам, ткачам, строителям и архитекторам, изготовителям бумаги?

Стр. 43 № 77

Прочитайте задание

Постарайтесь определить части тела жука.


«Трудное задание»

Стр. 68

Чтение текста «Я – муравей…»

Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые.

Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:

  • Кто ты?

  • Что умеешь делать?

  • Где живёшь?

  • Чем питаешься?


  • Какой вид работы понравился?

  • Что узнали интересного, нового?

  • Чем отличаются насекомые от других животных?

— Поднимите руку, кто получил отметку на

уроке


  • Составить рассказ о рыбе

  • Подобрать к своему рассказу рисунок


Прозвенит сейчас звонок..

И закончится урок.

Вами я довольна сегодня, детвора.

Крикните себе вы «Мы — молодцы! Ура!»


Спасибо за внимание!


Слайд 1








Слайд 2



Слайд 3
































Слайд 4

Рассказы детей

Слайд 5







Слайд 6

Проверка









Слайд 7





Ответы уч-ся

Слайд 8




Слайд 9











Слайд 10

Проверка






Слайд 11





Слайд 12





Слайд 13


Проверка


Слайд 14

Рассказы детей












Слайд 15







Слайд 16



Слайд 17





Слайд 18


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Океанические течения" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: