Конспект урока на тему «Обрети зелёного друга»

ГОУ «Повенецкая специальная (коррекционная) школа-интернат № 18»




Открытый урок


«Обрети зелёного друга»






Учитель: Алфёрова Н. Л.



Цели:


Образовательная: знакомство с некоторыми комнатными растениями, их значением и способами размножения.

Коррекционная: коррекция аналитико-синтетической деятельности через сравнение, обобщение, умозаключение.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к разведению комнатных растений.


Оборудование:

  1. ПК; ММО;

  2. комнатные растения: герань, алоэ, традесканция, бегония, хлорофитум;

  3. цветочные горшки; совки; лейка; дренаж; емкости для почвы и воды; поднос; стаканы под отростки цветов; перчатки.



Ход урока:


  1. Организационный момент.


Цель: Эмоциональный настрой учащихся.


Учитель: Внимание! Добрый день!

За окном весна. У нас хорошее настроение.

Поприветствуем друг друга улыбками.


II Введение в тему.

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: уточнение имеющихся знаний, подготовка

обучающихся к восприятию нового материала.


Слайд 1. Что вы видите на экране?

О чём сегодня пойдёт речь?


Слайд 2. Расшифруйте тему урока.











Слайд 3. Тема урока «Обрети зелёного друга»


Что значит обрети? Ответы ребят. Слово обрети образовано от глагола н.ф.- обрести.

В словаре Даля «Обрести – найти, отыскать, получить».


Сегодня каждый из вас обретет зелёного друга.



III. Изучение нового материала.


Цель: Сообщение нового материала, восприятие и осмысление его учащимися, включение знаний в систему имеющихся.


Слайд 4. « Комнатное растение – зелёный друг»


Беседа: Почему комнатное растение можно считать зелёным другом?

Ответы ребят.


Задания: 1.Соотнесите слова в столбиках и составьте словосочетания.

2.Составьте красивое предложение.


Слайд 5. Проверка словосочетаний.


Слайд 6.Задачи урока, стоящие перед об-ся.









С

егодня мы познакомимся с пятью самыми распространёнными в школе комнатными растениями

Слайд 7.


План урока.

1.Разнообразие и значение комнатных растений.

2.Способы размножения.

3.Инвентарь для посадки.

4.Почва.

5.Практическая работа.

1. Разнообразие и значение комнатных растений


Слайд 8. Знаете ли вы это комнатное растение?

Ваша задача: запомнить его.

Пеларгония или герань.

(Чтение информации со слайда. Работа с

натуральным объектом. Внимание на запах)

Интересная информация:

Чтобы не появилась плесень на варенье, сверху

в банку кладут по листику герани.

Р

астения с давних времён ставили на

окна для отпугивания мух.


Слайд 9. Алоэ или столетник.

Демонстрация парфюмерии:

шампунь, крем для рук, мыло.




Слайд 10. Традесканция..


Интересная информация:

Если у вас дома есть питомцы: хомячки, птички

и даже кошки, то для них традесканция прекрасное

лакомство, т.к. содержит лекарственные

и питательные вещества.


Физпауза: Упражнения для глаз..


Слайд 11. Хлорофитум. Слайд 12. Бегония.















Слайд 13. Первоначальное закрепление и коррекция новых знаний.

Мы познакомились с пятью комнатными растениями. Проверим, как вы их

з

апомнили.

Выполнение самостоятельной работы по

индивидуальным карточкам.

Задание: «Соедини стрелками рис. и название».


Проверка правильности выполнения задания.

Убрать названия комнатных растений на слайдах

Показать живое растение и дать ему название.



Итог: Запомнили 5 комнатных растений, узнали об их значении.


Слайд 14. Физкультминутка. Видеоролик «Водопады» с музыкой.


Встанем в круг. Движения по кругу, взявшись за руки.

Цветок раскрывается – наклоны назад,

Цветок закрывается – присесть, склонившись.

Цветок тянется к солнцу – потянуться вверх,

На цветок падает дождь.

Посмотрим на соседа слева, на соседа справа.

Посмотрим вверх, вниз.




2 Способы размножения.


Цель: познакомиться с тремя способами размножения: черенками, усами, отпрысками.

С

лайд 15. Способы размножения.

Существует много способов размножения

комнатных растений, мы рассмотрим 3.

1 –Черенок (Герань, традесканция, бегония)







Слайд 16.

2 – Ус (хлорофитум) Слайд 17. Отпрыск (алоэ)












Слайд 18. Назови комнатное растение и способ его размножения.


Итог: запомнили 3 способа размножения: черенками, усами, отпрысками.


3 Инвентарь.


Цель: познакомиться с инвентарём и почвой для выращивания комнатных растений.


Слайд 19. Инвентарь.


Задание: Назовите инвентарь

для посадки растений.

4 Почва.

Слайд 20.


Что такое почва?

Г

де можно взять почву?


Демонстрация грунта, приобретенного в магазине.

Итог: узнали об инвентаре и почве, которые

нужны для посадки комнатного растения.





IV Закрепление:

Цель: закрепить полученные знания.

Слайд 21. Викторина.


1.Отгадайте загадки. О каком комнатном растении идёт речь?


К

уст – оконный
И балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно шапка в огне. (Герань или пеларгония.


Лист – горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час! (Алоэ)


Сидит раскидистый кусточек

Усы имеет, как дедочек.

Воздух лучше всех он очищает,

Кислородом помещение снабжает. (Хлорофитум)


2.Определи по описанию комнатное растение.


А. Cтебли длинные, листья мелкие, продолговатые, заострённые, с гладкой поверхностью, могут быть полосатые. (Традесканция)

Любят домашние животные.


3 Что лишнее?: лейка, цветочные горшки, алое, совок. Назовите остальное одним словом


4. Что это? Верхний, плодородный слой земли, рыхлый, питательный.


Слайд 22. Инструкция по посадке.


Разбор слова «дренаж» и его демонстрация.

Слайд 23. Вспомните инструкцию.


Работа по слайду. Открывание ответов поэтапно.











V Практическая работа.


Цель: формирование практических умений посадки комнатных растений.


Сейчас каждый из вас выберет и посадит своё растение, которое вам станет зелёным другом.


На фоне 23 слайда с инструкцией по посадке выполняется практика. Звучит музыка.

Ребята оречевляют свои действия. Каким способом вы его посадили?


Итог практической работы:

Ребята сами посадили своё растение и закрепили полученные знания. Назовите своё растение.

Как ухаживать за своим комнатным растением вам поможет памятка.

Обучающиеся получают памятку по уходу за комнатными растениями.


Установление эмоционального контакта с зеленым другом.


Демонстрация книги Д.Г. Хессайон «Всё о комнатных растениях».


VI Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным? Что понравилось на уроке?




Слайд 24. Пожелание.







С

лайд 25. Спасибо за работу!













Свежие документы:  Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: