ГОУ «Повенецкая специальная (коррекционная) школа-интернат № 18»
Открытый урок
«Обрети зелёного друга»
Учитель: Алфёрова Н. Л.
Цели:
Образовательная: знакомство с некоторыми комнатными растениями, их значением и способами размножения.
Коррекционная: коррекция аналитико-синтетической деятельности через сравнение, обобщение, умозаключение.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к разведению комнатных растений.
Оборудование:
ПК; ММО;
комнатные растения: герань, алоэ, традесканция, бегония, хлорофитум;
цветочные горшки; совки; лейка; дренаж; емкости для почвы и воды; поднос; стаканы под отростки цветов; перчатки.
Ход урока:
Организационный момент.
Цель: Эмоциональный настрой учащихся.
Учитель: Внимание! Добрый день!
За окном весна. У нас хорошее настроение.
Поприветствуем друг друга улыбками.
II Введение в тему.
Актуализация знаний обучающихся.
Цель: уточнение имеющихся знаний, подготовка
обучающихся к восприятию нового материала.
Слайд 1. Что вы видите на экране?
О чём сегодня пойдёт речь?
Слайд 2. Расшифруйте тему урока.
Слайд 3. Тема урока «Обрети зелёного друга»
Что значит обрети? Ответы ребят. Слово обрети образовано от глагола н.ф.- обрести.
В словаре Даля «Обрести – найти, отыскать, получить».
Сегодня каждый из вас обретет зелёного друга.
III. Изучение нового материала.
Цель: Сообщение нового материала, восприятие и осмысление его учащимися, включение знаний в систему имеющихся.
Слайд 4. « Комнатное растение – зелёный друг»
Беседа: Почему комнатное растение можно считать зелёным другом?
Ответы ребят.
Задания: 1.Соотнесите слова в столбиках и составьте словосочетания.
2.Составьте красивое предложение.
Слайд 5. Проверка словосочетаний.
Слайд 6.Задачи урока, стоящие перед об-ся.
С егодня мы познакомимся с пятью самыми распространёнными в школе комнатными растениями
Слайд 7.
План урока.
1.Разнообразие и значение комнатных растений.
2.Способы размножения.
3.Инвентарь для посадки.
4.Почва.
5.Практическая работа.
1. Разнообразие и значение комнатных растений
Слайд 8. Знаете ли вы это комнатное растение?
Ваша задача: запомнить его.
Пеларгония или герань.
(Чтение информации со слайда. Работа с
натуральным объектом. Внимание на запах)
Интересная информация:
Чтобы не появилась плесень на варенье, сверху
в банку кладут по листику герани.
Р астения с давних времён ставили на
окна для отпугивания мух.
Слайд 9. Алоэ или столетник.
Демонстрация парфюмерии:
шампунь, крем для рук, мыло.
Слайд 10. Традесканция..
Интересная информация:
Если у вас дома есть питомцы: хомячки, птички
и даже кошки, то для них традесканция прекрасное
лакомство, т.к. содержит лекарственные
и питательные вещества.
Физпауза: Упражнения для глаз..
Слайд 11. Хлорофитум. Слайд 12. Бегония.
Слайд 13. Первоначальное закрепление и коррекция новых знаний.
Мы познакомились с пятью комнатными растениями. Проверим, как вы их
з апомнили.
Выполнение самостоятельной работы по
индивидуальным карточкам.
Задание: «Соедини стрелками рис. и название».
Проверка правильности выполнения задания.
Убрать названия комнатных растений на слайдах
Показать живое растение и дать ему название.
Итог: Запомнили 5 комнатных растений, узнали об их значении.
Слайд 14. Физкультминутка. Видеоролик «Водопады» с музыкой.
Встанем в круг. Движения по кругу, взявшись за руки.
Цветок раскрывается – наклоны назад,
Цветок закрывается – присесть, склонившись.
Цветок тянется к солнцу – потянуться вверх,
На цветок падает дождь.
Посмотрим на соседа слева, на соседа справа.
Посмотрим вверх, вниз.
2 Способы размножения.
Цель: познакомиться с тремя способами размножения: черенками, усами, отпрысками.
С лайд 15. Способы размножения.
Существует много способов размножения
комнатных растений, мы рассмотрим 3.
1 –Черенок (Герань, традесканция, бегония)
Слайд 16.
2 – Ус (хлорофитум) Слайд 17. Отпрыск (алоэ)
Слайд 18. Назови комнатное растение и способ его размножения.
Итог: запомнили 3 способа размножения: черенками, усами, отпрысками.
3 Инвентарь.
Цель: познакомиться с инвентарём и почвой для выращивания комнатных растений.
Слайд 19. Инвентарь.
Задание: Назовите инвентарь
для посадки растений.
4 Почва.
Слайд 20.
Что такое почва?
Г де можно взять почву?
Демонстрация грунта, приобретенного в магазине.
Итог: узнали об инвентаре и почве, которые
нужны для посадки комнатного растения.
IV Закрепление:
Цель: закрепить полученные знания.
Слайд 21. Викторина.
1.Отгадайте загадки. О каком комнатном растении идёт речь?
К уст – оконный
И балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветы в окне –
Словно шапка в огне. (Герань или пеларгония.
Лист – горбочком,
С желобочком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час! (Алоэ)
Сидит раскидистый кусточек
Усы имеет, как дедочек.
Воздух лучше всех он очищает,
Кислородом помещение снабжает. (Хлорофитум)
2.Определи по описанию комнатное растение.
А. Cтебли длинные, листья мелкие, продолговатые, заострённые, с гладкой поверхностью, могут быть полосатые. (Традесканция)
Любят домашние животные.
3 Что лишнее?: лейка, цветочные горшки, алое, совок. Назовите остальное одним словом
4. Что это? Верхний, плодородный слой земли, рыхлый, питательный.
Слайд 22. Инструкция по посадке.
Разбор слова «дренаж» и его демонстрация.
Слайд 23. Вспомните инструкцию.
Работа по слайду. Открывание ответов поэтапно.
V Практическая работа.
Цель: формирование практических умений посадки комнатных растений.
Сейчас каждый из вас выберет и посадит своё растение, которое вам станет зелёным другом.
На фоне 23 слайда с инструкцией по посадке выполняется практика. Звучит музыка.
Ребята оречевляют свои действия. Каким способом вы его посадили?
Итог практической работы:
Ребята сами посадили своё растение и закрепили полученные знания. Назовите своё растение.
Как ухаживать за своим комнатным растением вам поможет памятка.
Обучающиеся получают памятку по уходу за комнатными растениями.
Установление эмоционального контакта с зеленым другом.
Демонстрация книги Д.Г. Хессайон «Всё о комнатных растениях».
VI Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что показалось вам наиболее интересным? Что понравилось на уроке?
Слайд 24. Пожелание.
С лайд 25. Спасибо за работу!