Конспект урока на тему «Охрана животного мира»



Тема: Охрана животного мира.

Цель: сформулируют понятия о многообразии животного мира.

Ход урока

Этапы

Действия преподавателя

Действия учащихся

Используемые модули

1.Психологический настрой

Видеоролик «Всё в твоих руках»

Позитивный настрой на урок



Проверка домашнего задания

1.Тестирование

Работа с тестом


Этап «Вызов»

Прием прогнозирование по иллюстрации


Деление на группы

(Птицы. Млекопитающие. Пресмыкающие.)

Наводящие вопросы учителя: 1.Посмотрите на иллюстрацию и определите тему. Назовите животных изображённых на иллюстрациях? Часто ли они встречаются в природе? Что необходимо для того , чтобы эти виды животных не исчезли полностью?

Сформулируйте тему урока?(Охрана животного мира)

Распределение ролей в группах.(Лидер, тайм-спикер, художник-оформитель, оратор,оценщик). Работа с оценочным листом.

Рассматривание иллюстраций с высказыванием своих предположений.




















1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

Этап

Осмысление






















Работа в группах.стр. 150-151

(10 мин.)

Работа с информацией по учебнику.

1 группа.

Как осуществляется охрана животного мира?

2 группа.

Для чего Что необходимо произойдёт

охранять? Если не будем

охранять?









3 группа. «Логическая цепочка».

После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности

Физминутка

Защита презентаций (5 мин.)

и вывод







Составление кластера

Дерево предсказаний

Аргументы Предположение

Для чего Что необходимо произойдёт

охранять? Если не будем

охранять?

https://ext.spb.ru/images/1381381_1.png





Строят события в логической последовательности











Вывод правил поведения на природе



Не разоряй птичьи гнёзда.



Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, н прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.



Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающего птенца и беспомощных детёнышей зверей.



Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.



Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.



Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.



Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.



Не разоряй гнёзда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого — широкое неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнёзд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах. Усугубляет тяжёлое положение шмелей разорение их гнёзд ради мёда, который невкусен, или просто ради забавы.



Не разоряй муравейники.



Береги лягушек, жаб и их головастиков.

7. Управление и лидерство в обучении.

2. Обучение критическому мышлению

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Этап «Рефлексия»

Оценивание формативное

У вас на столах лежит птица в полёте,которая обозначает , что вы поняли тему и можете рассказать её другим. Птица думающая, говорит о том, что вы поняли тему, но рассказать её затрудняетесь. А птенец в яйце кричит, о том, что ему нужна помощь.

Ученики распологают выбранный рисунок, в той части иллюстрации, в которой они себя видят.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения























Свежие документы:  разработка урока алгебры "Неравенства" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: