Этап «Вызов» Прием прогнозирование по иллюстрации | Деление на группы (Птицы. Млекопитающие. Пресмыкающие.) Наводящие вопросы учителя: 1.Посмотрите на иллюстрацию и определите тему. Назовите животных изображённых на иллюстрациях? Часто ли они встречаются в природе? Что необходимо для того , чтобы эти виды животных не исчезли полностью? Сформулируйте тему урока?(Охрана животного мира) | Распределение ролей в группах.(Лидер, тайм-спикер, художник-оформитель, оратор,оценщик). Работа с оценочным листом. Рассматривание иллюстраций с высказыванием своих предположений.
| 1. Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению |
Этап Осмысление
| Работа в группах.стр. 150-151 (10 мин.) Работа с информацией по учебнику. 1 группа. Как осуществляется охрана животного мира? 2 группа. Для чего Что необходимо произойдёт охранять? Если не будем охранять?
3 группа. «Логическая цепочка». После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности Физминутка Защита презентаций (5 мин.) и вывод |
Составление кластера Дерево предсказаний Аргументы Предположение Для чего Что необходимо произойдёт охранять? Если не будем охранять?
Строят события в логической последовательности
Вывод правил поведения на природе
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, н прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.
Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающего птенца и беспомощных детёнышей зверей.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй гнёзда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого — широкое неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнёзд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах. Усугубляет тяжёлое положение шмелей разорение их гнёзд ради мёда, который невкусен, или просто ради забавы.
Не разоряй муравейники.
Береги лягушек, жаб и их головастиков. | 7. Управление и лидерство в обучении. 2. Обучение критическому мышлению 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
Этап «Рефлексия» Оценивание формативное | У вас на столах лежит птица в полёте,которая обозначает , что вы поняли тему и можете рассказать её другим. Птица думающая, говорит о том, что вы поняли тему, но рассказать её затрудняетесь. А птенец в яйце кричит, о том, что ему нужна помощь. | Ученики распологают выбранный рисунок, в той части иллюстрации, в которой они себя видят. | 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения |