Технологическая карта 1.
Тема: Осязание.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ознакомить учащихся с органом осязания, его значением.
Задачи урока:
1.Формирование познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;
2.Развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
3.Развитие учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
4.Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
5.Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Планируемые результаты
Знать названия органа осязания.
Уметь различать предметы окружающего мира с помощью тактильных ощущений.
Использовать полученные знания для оказания первой помощи при повреждении кожных покровов.
Деятельность обучающихся | ||||||
| Познавательная
| Коммуникативная | Регулятивная | |||
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. | ||||||
Проверяет готовность класса . Разыгрывание этюда «Солнышко». Знакомство с планом урока.(Лучи солнышка показывают на пункты плана). | Показывают движения пробудившегося солнышка. Знакомятся с планом урока. | Быстрое включение учащихся в деятельность. Формулирование целевых установок урока и плана работы. Развитие творческого воображения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.. | Умение слушать собеседника. Овладение навыком совместной передачи последовательных движений. | Контролируют синхронность выполнения движений. | Умение четко и последовательно выполнять соответствующие движения. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. | ||||||
Предлагает разгадать кроссворд на изученные органы чувств. Проверяет осознанность и полноту знаний. | Отгадывают кроссворд. | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт. Умение использовать знания в нестандартной ситуации.
| Во время фронтальной работы взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | . Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний. Навык организации сотрудничества с педагогом, сверстниками. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнение, уточнение высказанных мнений. |
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
Вызывает к доске трех учеников, предлагает закрыть глаза Проводит им по руке разными предметами. Ставит проблемный вопрос. | Участники игры с завязанными глазами пытаются угадать предмет, не взяв его в руки. Доказывают свое предположение.
| Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Понятие социальной значимости изучаемого объекта. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.
| Умение строить понятные для собеседника высказывания. Владение монологической речью.
. | Контролируют правильность ответов.
| Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Удерживание цели деятельности до получения ее результата. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
В результате обсуждения проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока.
| Формулируют учебную задачу. | Умение формулировать учебную задачу. Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала.
| Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе.
| Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование.
Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. |
Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением кожи человека. | ||||||
Делит класс на группы. Каждая группа- лаборатория. Организует работу в группах с целью получении необходимой информации.
| Прочитывают приготовленные учителем тексты об особенностях кожи. Рассматривают и исследуют кожу в микроскоп. | Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий. | Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Планирование учебного сотрудничества. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
| Заслушивают отвечающих.. | Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале.
Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
|
Этап: усвоение новых знаний. Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение парной работы. | ||||||
Организует работу в парах по карточкам.
| Соотносят группу признаков с органом осязания.
По итогам работы заполняют таблицу.
| Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся. Выдвижение гипотез и их обоснование. Формирование познавательной инициативы через самостоятельные предположения.. Использование знаково-символических средств. Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей.
| Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание ответственности за общее дело. Владение навыком диалогической речи.
| В результате самопроверки проводят коррекцию выявленных пробелов в осмыслении изученного материала.
| Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: закрепление новых знаний. Цель: Создание содержательных условий усвоения учащимися изучаемого материала через здоровьесберегающие технологии. | ||||||
Проводит ролевую игру « Советы Доктора Айболита». Практическая работа «Уход за кожей». | Анализируют жизненные ситуации. Показывают правильность мытья рук. Составляют профилактическую карту по уходу за кожей. | Причинно-следственные связи и зависимости. Анализ результатов жизненного опыта. | Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности. | Умение формулировать собственное мнение. Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил.
| В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль. | Рефлексия своих выводов, действий и условий осуществляемых действий. |
Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Цель: выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. | ||||||
Проводит фронтальный опрос по типу: «Что было бы, если…». | Самостоятельно выстраивают собственные предположения и записывают в «Карту знаний». | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.
| Выполняют работу самостоятельно и меняются карточками для взаимопроверки. | Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
| Осуществляют взаимопроверку.
| Развитие у школьников способности к оценочным действиям. Итоговый контроль деятельности. Оценка уровня владения тем или иным учебным действием.
|
Этап: рефлексия. Цель: Инициировать психо — эмоциональное состояние путем создания ситуации успеха. | ||||||
Организует самооценку деятельности по плану урока. | В «Карте знаний» отмечают свои успехи. | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.
|
| Формулирование собственного мнения и позиции; состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
| Проводят самооценку своей деятельности | Внутренняя позиция школьника. Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Этап: «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: Объяснить, что было особенного в сказке Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине» |
|
|
|
|
|
|
Карта знаний
Кожа- это орган _____________________________.
Отметь на «лесенке» уровень своих знаний об органе осязания.
Таблица классификации признаков .
обоняние | осязание | |
|
|
|
«Что было бы, если…»?
__________________________________________________________________
5. Оцени свою результативность на уроке по числовому ряду:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10