Занятие для будущих первоклассников.
Тема: Овощи.
Цель: Узнать и называть овощи на картинках. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения детей.
Ход занятия:1. Отгадывание загадок:
На доску вывешиваются картинки с овощами.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили? (картофель)
— Где она выросла? (На огороде) Какая она? (Круглая, продолговатая, твёрдая, коричневая, сиреневая, варёная, жареная)
2. Нарядилась Алёнка в сарафанчик зеленый,
завила оборки густо,
узнаёшь её? (Капуста)
-Где растёт капуста? ( на грядке, в огороде)
-Какая бывает капуста? ( свежая, солёная, белокочанная, цветная)
3. Над землёй трава,
Под землёй алая голова. (Свекла)
-Какая она? ( круглая, бордовая, сахарная, цилиндрическая)
— Где растёт свёкла? ( на огороде)
4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь (Репа)
— Какая она? (круглая, жёлтая, вкусная) Где она растёт? ( в огороде, в саду, на грядке)
5. Без окон , без дверей полна горница людей. (Огурец)
— Где он растёт? ( в теплице, на окне, на грядке, в парнике)
-Какой он? (колючий, зелёный, гладкий, солёный)
6. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Он на солнце щёчки грел,
И за лето загорел,
А как только красным стал,
С грядки к нам на стол попал.
-Что это? (помидор) Какой помидор? ( красный, жёлтый, сочный, вкусный)
— Где он растёт? (на грядке, на огороде, в саду, в теплице)
7. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
-Какой бывает лук? (зелёный, репчатый, горький, сладкий)
-Где растёт? (На грядке, в огороде, в саду)
8. Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко,
Наступает осень, выдернут… (морковку)
–Какая она? (сочная, вкусная, полезная, свежая)
Где растет?(на грядке, в огороде)
9. Разломился тесный домик,
На две половинки,
И посыпались оттуда бусинки- дробинки,
Бусинки зелёные,
Сладкие, ядреные. (Горох)
-Где растёт горох? ( на грядке, в огороде, в саду)
2. Обобщение:
— Как можно назвать всё это одним словом? (овощи) Сегодня мы поговорим об овощах. _ где выращивают овощи? (на грядке, в саду, в огороде, на балконе, на окне)
— Для чего нужны овощи?
— Что можно приготовить из овощей?
-Какие овощи зелёного цвета, красного, фиолетового, оранжевого, жёлтого, коричневого?
Физминутка: а) « Огородники»
— Давайте представим себя огородниками.
– Вы знаете кого называют огородниками?
-Сначала вскопаем грядки.
-Затем посеем семена овощей.
— теперь семена засыпаем землёй, и поливаем их из лейки водой.
Б) – Представьте, что вы- овощи, покажите как они растут?
3. -А знаете ли вы, что в овощах содержится много витаминов, они полезны для здоровья?
-Морковка- улучшает зрение, перец- защищает от простуды, лук и чеснок-убивают вредные бактерии и защищают от болезней. Горох и фасоль-прибавляют силы. Капуста- в ней больше всего витаминов.
— Как собирают картофель? (выкапывают), помидоры и огурцы (срывают), лук (выдёргивают), морковь (выдёргивают), горох (срывают), капусту (срезают), укроп и петрушку( срывают) и т.д.
— Что можно приготовить из овощей на первое? (БОРЩ, ЩИ, ГОРОХОВЫЙ, СВЕКОЛЬНЫЙ,КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУПЫ, ОКРОШКУ, РАССОЛЬНИК И Т.Д.) на второе (солянку, голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец и т. д.) – Какие овощные соки можно приготовить на третье? (морковный, томатный, свекольный, огуречный соки)
-Расскажите как готовят овощи? (их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).
Физминутка: «Солим капусту»:
Мы капусту рубим, рубим(движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трём, трём ( движения кулачков к себе, от себя)
Мы капусту солим, солим (имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмём, жмём (интенсивное сжимание обеих рук в кулачок).
4.Работа с аппликацией ( по шаблонам) – собери кочан капусты.
5. Работа в альбоме:
1. Обведите по контуру овощи, раскрасьте картинку.
2. – Давайте вспомним, что есть овощи которые растут над землёй: горох, помидор, капуста, огурец. Под землёй: морковь, репа, свёкла, лук, редиска.
Физминутка: Я называю овощ, а вы должны показать, если он растёт под землёй- сесть на корточки, если над землёй- то встать.
-Работа в альбоме: разделите на две группы овощи и фрукты, разложите в корзины .
6. Разучивание стихотворения Ю. Тувима « Овощи».
Разучиваем следующие строки: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!
-Сейчас я буду читать Вам стихотворение, а вы должны продолжить каждую строфу этой строчкой.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:…………….
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: ……………….
Хозяйка тем временем ножик взяла:
И ножиком этим крошить начала:…………………………………..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:………………………………………….
И суп овощной оказался неплох!
7.Работа в тетради: «Варим борщ»:
-какие овощи нам для него понадобятся? (морковь, картофель, свёкла, помидор)
Прописывание по образцу.
8. Резерв: штриховка (лейка, огурец)
9. Итог: — О чём мы сегодня говорили на занятии?
— Что вы узнали об овощах?
— назовите овощи о которых речь шла на занятии?