Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Платье для весны.
Цель: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года — весне; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; развивать фантазию, творчество.
Оборудование: Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый).Фломастеры, пастель масляная, гелевые ручки. Макет куклы-весны.
Билингвальный компонент: весна —көктем , солнце – күн, цветы — гүльдер, птицы — құстар, тепло — жылы, снег — қар, трава —шөп , подснежник — байшешек, деревья — ағаштар , тюльпаны – қызғалдақтар, желтый -сары , красный -қызыл , синий -көк , зеленый — жасыл.
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный.
| -А какое сейчас время года? Кто назовет три весенних месяца? — Какие изменения происходят в марте, апреле и в мае месяцах? -Ребята, как вы думаете, чудеса случаются только в сказках или чудеса можно увидеть и вокруг нас? — Вот я увидела сегодня море одуванчиков, яблоня расцвела! — А какие чудеса увидели вы? Расскажите! — А кто же эти чудеса творит? Конечно же — Весна. Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина «Весеннее царство». Вернулось царство вешних дней: Звенит по камушкам ручей, Река шумит, И с криком стая журавлей Уж к нам летит. Смолою пахнет от лесов, Краснея, почки лепестков Вздохнули вдруг, И миллионами цветов Покрылся луг. Настала чудная пора! Свалилась с плеч моих гора Гнетущих бед, Я на работу со двора Иду чем свет. Железо землю бороздит, А солнце весело глядит В сиянье дня И всё ласкает и живит Вокруг меня. Из норки чёрный жук ползёт, И сеть прозрачную плетёт Себе паук, Летит пчела и издаёт Протяжный звук. На распустившийся цветок Садится пёстрый мотылёк, Качаясь в нём, Пока не тронет ветерок Его крылом. Лошадка весело межой Идёт, а солнце, за горой Кончая день, Уже бросает над землёй Ночную тень. Пора на отдых! В деревнях Зажглись огни, на небесах Взошла луна, Покой на вспаханных полях И тишина. — Ребята, а почему весну называют волшебницей? — Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом — расстелила ковры зелёные, взмахнула другим — распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнце-ярило.
|
Ответы детей.
(Рассказы детей).
(Ответы детей).
|
Организационно-поисковый.
| А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. -Ну что, хотите порадовать весну? На прошлом занятии мы с вами делали корону для весны. Весне очень понравилось. Ну а сегодня мы с вами будем делать ей наряд. Тогда за дело. — Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют элементы, предметы). Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор. — Прежде чем приступить к рисованию, нужно наши пальчики размять, разогреть, чтобы они хорошо держали карандаш в руке. «Пальчиковая гимнастика» Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу!
(я помогаю детям, подсказываю, как правильно составить узор)
|
(Дети выбирают силуэты, подбирают материал).
Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Дети выбирают силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый) и начинают их расписывать цветками, завитушками, листочками. Учатся составлять узор. Дети рисуют цветными и восковыми карандашами.
|
Рефлексивно- коррегирующий. .
| — Ребятки, сегодня мы с вами делали наряды моднице Весне. Я надеюсь ей очень понравятся ваши сарафаны и будет она каждый день их менять. Анализ детских работ. | Дети демонстрируют свои работы. Повтор слов на казахском и русском языках.
|
|
|
|
Ожидаемые результаты
Знает: знают названия весенних месяцев, сезонные изменения в природе.
Умеет: владеют мелками, умеют составлять узор, рисовать завитушки, цветки, работать аккуратно, привит эстетический вкус.
Имеет: представление о симметрии при составлении узора