Конспект урока на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов»


Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Предметные результаты:

Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Умения: научатся при­водить примеры овощей и фруктов.

Навыки: правила мы­тья фруктов и овощей перед едой.


Метапредметные результаты:

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач; классифицировать по задан­ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от­личия здорового и больного человека).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекват­но оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступ­ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций.

Характеристика деятельности учащихся:

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

Презентация к уроку.

Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Цель урока: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

  • Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, творческие способности;

  • Развивать логическое и творческое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;

  • Способствовать повышению работоспособности на уроке, формированию положительного эмоционального настроя.

Оборудование:

  • Карточки с названиями станций;

  • Картинка с изображением поезда;

  • Рисунки с овощами, фруктами;

  • Плакат с кроссвордом; картинки с изображением витаминов А, В и С;

  • Рисунки с героями – Мудрая Черепаха, Муравьишка.

.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Внимание, внимание!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:

Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?

(Поезд)

2. Постановка проблемного вопроса.

В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.

Итак, отправляемся в путь.

3. Изучение нового материала.

Дети образуют поезд.

Едет поезд необычный

Он большой и симпатичный

В нем капуста и горох

Лук, петрушка и укроп…

Остановка! Поезд, стоп!

Кто из вас запомнил, что везет поезд?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
– Кто догадался, какая станция ждет нас впереди?
+ “Овощная” станция.

В огород сейчас пойдем

Овощи там соберем! Выставляем картинки-отгадки в «корзинку»
Их срываю, не спешу

И в корзинку положу.



1.

Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.(Помидоры).

2.

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.(Огурец).

3.

Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.(Лук).

4.

Маленький, горький,
Луку брат (Чеснок).

5.

Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис).

6.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это?(Репка).

7.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
По кустом …(Картошка).

8.Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла .
Голова велика
Только шея тонка.(Тыква).

9.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)


.

10. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)

Какие овощи вы еще знаете?
+ Баклажаны, горох, перец, кабачок.

+ муляжи фруктов На Овощной станции живет Незнайка. Он держит корзинку с овощами.

Посмотрите, нет ли здесь чего-нибудь лишнего?

— Почему вы считаете, что этот предмет лишний?

— Какие из этих овощей мы употребляем в пищу ежедневно?

— Какие полезные продукты используем достаточно часто?

— Какие присутствуют на нашем столе изредка?


— А вот Незнайка задумался, как отличить овощи? Помогите ему.
+ Овощи растут на грядках.

4. Практическая работа на развитие творческого мышления и мелкую моторику:

— А сейчас мы с вами для Незнайки, чтобы он не расстраивался, из овощей создадим портреты Модницы – капусты и Свёклы-Фёклы. А помогут нам в работе картинки других овощей, ягод и фруктов.

(Создание портретов)

Ребята, какие получились замечательные портреты!

Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

5. Физкультминутка.

Вершки, корешки” Если едим у овоща надземные части – это вершки, руки вверх. Если едим подземные части растения – это корешки, приседаем.

— Едем дальше!

6. Продолжение изучения нового материала.

Что изображено на слайде? 2
+ Фрукты.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
+ “Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
+
Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.

Работа с компьютером. (Урок 38. Задание 2)– Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Черепаха варит овощной суп, а муравей – сладкий компот.

Подскажите им, из чего лучше приготовить эти блюда. ноутбук


7. Работа в тетради (практическая работа).

Какие овощи выращивают в нашей местности? (Карта Куртамышского района)

В селе Нижнее Куртамышского района фермеры на полях выращивают картофель, огурцы, морковь, капусту, лук. В Камышах – тыквы, кабачки, арбузы, картофель, томаты и огурцы, в этом году попробуют вырастить перец и баклажаны. В деревне Степное построены теплицы, в которых выращивают помидоры, огурцы. Это очень тяжелый труд. Надо вырастить рассаду, пересадить ее, подвязывать, поливать, удобрять, следить за температурой воздуха в теплице. Мы еще с вами вскапываем грядки, а в теплице у трудолюбивых хозяев созрели овощи.

Отметьте в тетради кружки зеленым карандашом овощи и фрукты, выращенные в нашей местности, а красным — какие привозят из жарких стран. Проверка.


8. — В жарких странах произрастает много различных фруктов. Чаще всего это гибриды – то есть скрещены несколько видов фруктов в один. Давайте задержимся на Фруктовой станции и Черепаха познакомит нас с ними. Слайды

— На Фруктовой станции для вас есть задание. Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово.


1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)


2. Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Как же называюсь я,
Мякоть вкусная моя —
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных. (Киви)



3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)


4. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт-то как похожа … (Груша)



5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (Лимон)


6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (Апельсин)

7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет он у нас
Это полезный… (Ананас)


8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины).


– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.

Прочитайте слова Мудрой Черепахи на слайде и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?”
+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.

9. Физкультминутка.

Игра «Волшебный мешочек». С закрытыми глазами узнать какой фрукт спрятался в мешочке.

Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут на станции “Витаминная”.

10. Работа по учебнику.

Давайте познакомимся с ними. Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
А почему у них разные овощи и фрукты?
+ В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
– Рассмотрите, в каких овощах содержится витамин А?
+ Морковь, капуста, помидоры.
– Прочитайте, что говорит нам витамин А?
– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.


– В каких овощах и фруктах есть витамин В?
+ Свекла, яблоки, редиска.
–– Прочитайте, что говорит нам витамин В?
– Для чего нужен витамин В?
+ Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.


– А где же мы встретим витамин С?
+ Черная и красная смородина, лимон и лук.
– Прочитайте, что говорит нам витамин С?
– Для чего нужен витамин С?
+ Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.


11. Закрепление.

— Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Какой витамин есть в моркови?
+ Витамин А.
– А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?
+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.
– Какой вывод можно сделать?
+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества.
– Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.


– Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка. Чему она так обрадовалась?

— Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?


– Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “
Чистюлькино”.
– Так что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
+ Вымыть морковку.
– Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит.
– Почему надо мыть овощи и фрукты?

Работа в тетради (практическая работа).

— На станции Чистюлькино для вас приготовлено новое задание №3 (с.37)

Раскрасить, нарисовать еще по одному предмету.

— Справитесь? (Проверка)



Тесты из тетради (с.51) – распечатанные по компьютеру

12. Итог урока.

Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
– Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?
+ Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?

— Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали! (Слайды)

— Понравилось путешествие? Всем спасибо за компанию!


Литература:

  1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрктного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007.

  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.

  3. Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов (1-2 классы). – М. ТЦ Сфера, 2002.

  4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 / автор-составитель Н.А.Касаткина, — 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Управление и продвижение – взгляд со стороны"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: