Тема: «Прогулка по весеннему лесу».
(Комплексное занятие)
Задачи:
Создать детям радостное настроение.
Воспитывать внимание, способность к сосредоточению; умение подрожать действия к словам взрослого; передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных.
Воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми.
Активизация словаря; «чирик-чик-чик», «лей-лей-лей»» ложка, крошка.
Учить детей самостоятельно рисовать пальцами горошины по всей плоскости листа.
Материал: Зал украшен весенними ветками и цветами.
На середине зала – березка с листочками. В углу клумба с цветами.
Напротив домик зайца сверху на нитках бумажные птички, солнышко, облака.
Атрибуты воробушков, кошки, собаки, игрушки; заяц и медведь. Панно, гуашь красного цвета.
Дети паровозиком въезжают в зал под музыку «Поезд».
Воспитатель: Вот приехали мы с вами в лес.
Помните, мы были здесь зимой.
Изменился очень лес, Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небе?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята
В гости вновь пришла весна!
Весной прилетают птички, расцветают подснежники – цветы и распускаются листики на деревьях. Давайте потанцуем вокруг березки.
(Муз. «Во поле березка стояла»).
Ах березка, зелена кудрява.
Ах березка, выросла на славу. идут по кругу держась
Люли-люли, зелена кудрява. за руки
Люли-люли, выросла на славу.
У березки дети расплясались.
На березку все залюбовались. выставляют ножки
Люли-люли, расплясались.
Люли-люли, все залюбовались.
Ветерок по саду пролетает.
И березку белую качает. качают руками (внизу)
Люли-люли, ветер пролетает.
Люли-люли, белую качает.
Воспитатель: (Звучит фонограмма птичьего щебета).
Чик-чирик, чик-чирик
Воробушка озорник!
Солнцу теплому так рад.
И приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет?
Поиграть с собой зовет!
Дети давайте поиграем с птичками. Превращайтесь воробушков и прячьтесь в гнездышках!
(Проводится игра «Воробушки и кошка»).
В гнезде воробушки живут Дети воробушки прячутся
И утром рано все встают за стульчиками.
Довольно в гнездышке сидеть Просыпаются (поднимаются)
Пора на солнышко лететь. и летают
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик Бегают и машут руками
На солнышко лететь как крылышками.
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик
И крылышки согреть.
Летите, птички, погулять. Садятся на корточки
Летите, зернышки клевать. и клюют (пальчиками
Такое вкусное зерно, по полу стучат).
Расти поможет вам оно.
Чирик-чик-чик, чирик- чик-чик,
Полезное зерно.
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,
Поможет вам оно.
Будь осторожен воробей, Убегают от кошки.
Крадется кошка у дверей, Кошка с криком догоняет.
Чтоб не попасться в лапы ей,
Лети от кошки поскорей.
Воспитатель: Все птички спрятались?
Никого не поймала кошка? Молодцы ребята.
Мы продолжим прогулку по весеннему лесу.
Ой кажется пошел дождик. (Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку. И показывают текст руками).
Дождик лей-лей-лей, Помахивают кистями рук.
На меня и на людей Руки к груди и разводят в стороны
На людей по ложке, Ладошки сложены в ложки (углубление)
На меня по крошке, Руки к груди и пальцы сложены в щепотку
А на ба-а-бу Ягу Руки бросить вниз с наклоном туловища
Лей по целому ведру.
Воспитатель: Ничего, дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
Вот и нет дождя. (Проводится игра «Солнышко»)
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут на лужайке,
Цветы цвести.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Бут все ребята
Венки плести.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Бет много ягод,
В лесу расти.
Воспитатель: А вот и первые цветочки выглянули из-под снега! Давайте с ними потанцуем! (Исполняется танец с цветами).
Краше подснежника нету цветов,
И любоваться им каждый готов, Дети срывают по цветку
Мы по цветочку с полянки сорвем, и идут по кругу
С ним по кругу пойдем.
Подняли к верху наши цветы,
Ими любуемся и я, и ты. Поднимают цветки к верху
Пусть все увидят приметы весны: и кружатся
Мамы и папы и мы.
Сядем на травку и спрячем цветок, Садятся, прячут цветок за спину.
Чтоб его не унес ветерок А потом достают и показывают всем
Где наш цветок? Где лепесток?
Вот он весенний цветок.
Мы соберем и сложим цветки,
Как ароматны они и легки! Сходятся к центру и складывают
И получился прекрасный букет, цветы в общий букет.
Миру весенний привет.
Помощь музыкального руководителя.
Воспитатель: Ребята! Видите домик на полянке? Интересно, кто там живет?
(Из домика выносится игрушка «заяц»)
Я – зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там лису,
Или волка, что зубами щелк,
Для зайца очень страшен волк.
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте дорогие крошки,
Сыграем в ладушки – ладошки.
Дети сидя исполняют «Ладушки – ладошки».
Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши
Хлопали в ладошки.
Ладушки, ладушки, Растирают ладони
Ладушки. Ладошки.
Кашу наварили, Мешают ложкой по ладошке
Помешали ложкой.
Ладушки, ладушки Растирают ладони
Ладушки, ладошки.
Птичку пожалели, Гладят себя по голове
Пригрозили кошке. Грозят пальчиком
Ладушки, ладушки, Растирают ладони
Ладушки, ладошки.
Поплясали сами, Кисти рук подняты вверх (повороты)
Пригласили ножки. Стучат по коленям
Ладушки, ладушки, Растирают ладони
Ладушки, ладошки.
(Зайчик, сидит на пеньке. Слышно медвежье рычание. Выносится игрушка «медведь»).
Медведь: Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоги лапу.
Ни маму не будил, ни папу.
А от того что я не ел
Немного вроде похудел.
Воспитатель: Не печалься Мишка. Я знаю кто тебе поможет. Наши маленькие помощники. Заготовят тебе малиновое варенья.
Вот ваза, а варенье скоро появится. (Дети рисуют пальчиками, не традиционным методом).
Мишка: Спасибо вам ребятки
Чтоб аппетит мне нагулять
Всех приглашаю поиграть.
Воспитатель: Мишенька, наши детки очень любят играть в игру «Лохматый пес», давай с ними поиграем.
Игра «Лохматый пес».
Воспитатель: До свидания, до свидания,
Вот и кончилось свидание,
Вот и кончился наш пляс.
Хорошо повеселились в весеннем лесу со своими любимыми зверюшками!
Но уже поздно, и нам пора садится на поезд. Поедем домой.
(Дети паровозиком возвращаются в свою группу).