Конспект урока на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка — детский сад «Жемчужинка»













Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста



«Путешествие на остров сокровищ»











Подготовила: воспитатель

ГапоненкоЕкатерина Андреевна







Тулун, 2013г

Программное содержание.

Расширять представление воспитанников о воде и ее свойствах (соленая, пресная; лед и снег – это тоже вода; воду можно очистить при помощи фильтра). Совершенствовать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.


Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов, желание приходить на помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.



Оборудование:

 Большой чемодан, карта, емкости для воды разного размера и формы, волшебные колодца, ложки, яйцо сырое, воронки, вата, ватные диски, уголь активированный, бинт, лупы, цветы из бумаги, шкатулки, тесьма голубого цвета, воздушные шары.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, проблемные ситуации.

  • Наглядные: карта, схемы – подсказки.

  • Практические: физминутка, экспериментирование с водой.

Словарная работа:активизировать словарь детей словами: пресная, соленая, соляной риф, фильтр, фильтровать.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о воде, слушание звуков воды в природе, слушание музыки Н.А. Римского – Корсакова из оперы «Садко».

































Содержание:

Звучит музыка, в помещение, задом входит воспитатель в роли Пеппи. В больших мужских туфлях с большим чемоданом в руке и с обезьянкой на плече.

Воспитатель:- Привет ребята.

— А вы меня узнали?

Воспитатель: Позвольте представиться Пеппилотта – Виктуалина – Рольгардина, но вы меня можете звать просто Пеппи Длинныйчулок, а это мой друг – Господин Нильсон.

Воспитатель: А вас как зовут?

Воспитатель: Ну, хорошо, давайте приветствуют друг друга как аборигены племени “Сюси – пуси” (выполняет незамысловатые движения руками, дети повторяют).

Воспитатель:Здорово!!!

Воспитатель: Ребята!Яочень люблю путешествовать, а помогает мне в этом мой любимый чемодан. Сейчас я отправляюсь на «остров Сокровищ», где зарыт клад. Но чтобы туда попасть, нужно много узнать о воде. Поможете мне?

Воспитатель: Но как мы попадём на этот остров? Да это очень просто. Мне матросы подсказали заклинание, лишь его произнесёшь, сразу окажешься там, где только пожелаешь, действует безотказно.

Воспитатель: Сначала, мы должны ответить на вопрос«Какая бывает вода?», а помогут нам в этом волшебные колодца, в которых находится вода. Нам нужно потрогать руками, но есть одно правило — смотреть в колодец нельзя, только трогать!

Ребята трогают руками воду, отвечают на вопрос(теплая, холодная, мокрая, жидкая, твердая…………)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, в путь. Возьмемся за руки и произнесем заклинание!



Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.



(Музыка, на слайде появляется первый слайд с изображением соляного рифа)



Воспитатель: Смотрите скорей по карте, где мы оказались?

-Ребята это место называется Соляной риф.



Соляной риф.

На столе стоят: 2 сосуда с водой, и лежат таблички с надписью «Пресная вода», «Соленая вода», третий сосуд – пустой; 2 яйца, 2 ложки.



Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие дальше, мы обязательно должны запастись водой.

— Посмотрите здесь стоят два сосуда с водой.

— Какой мы возьмем?

— А посмотрите здесь что – то написано, читаем.

-В сосудах вода речная и морская. Какую возьмем? Чем она отличается?

— А как узнать в каком сосуде пресная, т.е. речная вода?

Понюхайте? Пробовать нельзя, пальцы мочить не красиво….

(Дети предлагают свои варианты)

— А посмотрите, здесь лежит яйцо. Как вы думаете, для чего оно?

Воспитатель: Я вспомнила, у меня есть умный блокнот с подсказками, сейчас мы его прочитаем.

(Открываю планшет, на экране появляется изображение двух сосудов с яйцами.)

— Посмотрите, что здесь нарисовано. Кто догадался?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте яйцо опустим в воду. В какую воду выбираете?

(Дети выбирают воду. Воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки).

Воспитатель: Что произошло, ребята?

Воспитатель: Как вы думаете почему?

-Блокнот подсказывает, что оказывается, в соленой воде яйцо плавает на поверхности, а в пресной тонет.

-Значит, в каком сосуде речная вода?

-А в каком морская?

Воспитатель: Молодцы, водой мы запаслись. (Закрываем сосуд с пресной водой, кладем в чемодан).

-Отправляемся дальше. Закрываем глаза, произносим волшебное заклинание.



Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.



( На экране появляется второй слайд)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали. Это долина чистой воды.

Воспитатель: Ой, как пить хочется!

Воспитатель: А вот и вода.

(Воспитатель берет стакан с грязной водой, пытается пить. Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли эту воду пить? Почему?

Воспитатель: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить? Её надо очистить.

— А как?

— Воду нужно процедить, отфильтровать. Из чего можно сделать фильтр?

Воспитатель: Давайте заглянем в мой чемодан, может там есть то, что нам поможет.(В чемодане лежит вата, бинт, ватный диск, уголь таблетки, песок).

Выбираем предметы.

— Давайте попробуем.

(Дети фильтруют воду, каждый со своим фильтром).

Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого получилась самая чистая вода.

(Ребята сравнивают воду и делают выводы)

-Из чего ты сделал фильтр?

-Так какой же фильтр очистил воду лучше всего?

Воспитатель: Молодцы! Закрываем глаза, произносим заклинание.



Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.



(На экране появляется третий слайд)

Воспитатель: Мы попали на остров веселых обезьянок. Обезьянки любят прыгать, бегать, танцевать. Давайте вместе с ними потанцуем.

(Музыкально – ритмическая разминка под песню «Чунга — чанга», все танцуют.)

Воспитатель: Ой, ребята, моя обезьянка загрустила. Оказывается, пока мы с вами веселились, злой волшебник заколдовал животных этого острова. Расколдовать их может тот, кто поможет им выйти сухими из воды.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли выйти сухим из воды?

(Дети предлагают варианты пробуют сделать).

Может нам поможет мой умный блокнот.

(Карточка подсказка: перевернутый стакан.)

Воспитатель: Давайте сделаем так, как нам подсказывает мой блокнот.

Воспитатель: Вода попадает в стакан? Намокли животные? Почему?

Воспитатель: Значит, что-то мешает попасть воде в стакан?

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Помогли животным. Смотрите как здорово, наши животные как будто в подводной лодке!

Воспитатель: Ну а мы продолжаем путешествие. Произносим заклинание:



Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.



(Выскакивает следующий слайд с изображением кувшинки.)

Воспитатель: Что это? Как вы думаете? Это же остров волшебных кувшинок.

Что же здесь нас ждёт?

(Ответы детей)

Воспитатель: А посмотрите, здесь на картинке, изображен еще какой — то знак. Как вы думаете, что он обозначает?

Воспитатель: Правильно, именно здесь и находится клад, который мы ищем. Давайте его поищем.

(Дети ищут сундучок с сокровищами, находят его, открывают и находят картинки.)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили?

Ответы детей.

Воспитатель: Точно, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы, давайте их опустим туда.

(Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться).

Воспитатель: Это чудо! Что произошло?

(Ответы детей.)

(Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрываться).

Воспитатель: Посмотрите там, какие-то буквы. Давайте попробуем, прочитать.

Берите в руки лупы и рассматривайте.

( В цветках написано «Молодец!»)

Воспитатель: Почему мы молодцы? Где мы сегодня побывали?

(На экране появляется слайд)

Воспитатель: Мы помогли обезьянкам выйти сухими из воды. Научились очищать воду.

Воспитатель: При помощи чего?

Воспитатель: При помощи яйца, научились отличать солёную воду от пресной.

Воспитатель: Посмотрите здесь какой –то ручеек, он куда –то ведет.Давайте попробуем потянуть за него.

(Тянем за тесьму, вытаскиваем воздушные шары)

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Это воздушные шары. А почему их называют воздушными? Что внутри этих шаров?

Воспитатель: Берите воздушные шары к себе в группу. В следующийраз мы отправимся в путешествие с шарами и узнаем много интересного о воздухе.

Воспитатель: Вы согласны ещё со мной путешествовать?







Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Лесные чудеса"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: