Конспект урока на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме

«Путешествие по родному краю».



Цель:

Закрпелять и уточнять знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Закрпелять навыки умения составления простого рассказа о родном городе, о животных нашего края.

Развивать интрес к изучению родного края.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

Фотоальбомы с достопримечательностями города, иллюстрация с гербом города Тобольска, набор открыток с растениями родного края, игрушки животных родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, фотоальбомов,открыток с видом на город, геральдики города Тобольска, беседы о животных, растениях родного края, экскурсия на реку Иртыш, чтение сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок», рассказы о С.У. Ремезове и Д.И. Менделееве.

Ход мероприятия:

Воспитатель читает стихотворение.

«Привет»


Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)


— Ребята, скажмите о чем это стихотворение?

— Правильно. Это стихотворение о родном крае.

— Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

— Тогда собираемся в путь.

— А на чем же мы будем путешествовать?

— Тогда нам надо смастерить себе поезд, чтобы все смоли попутешествовать.

— Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нуже, чтобы мы могли поехать на поезеде?

 Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.

— Машинист – Арсений.

— Садимся на свои места и в путь.


Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.


— Мы подъезжаем к первой станции.


I станция «Вспоминайка»

— Как называется область, в которой мы живем? (Тюменская область)

— Как называется город, в котором мы живем? (Тобольск)

— Как называется микрорайон, в которм мы живем? (Иртышский)

— Какая река протекает в нашем городе? (Иртыш)

— Молодцы.

— Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.


II станция «Животный мир»

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки – животные. И рассказывают о некоторых из них. Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в Тюменской области.

— Вы справились с заданием. В путь.


III станция «Растительный мир»

— Мы отправляемся на природу, а занчит должны быть внимательными и аккуратными.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Циклы в графике"

— А как мы должны вести себя в лесу?

Перед детьми на столе разложенны открытки с растениями, деревьями. Воспитатель загадывает загадку о растениях, деревьях. Дети находят ответ на открытках с растениями.

— Не пора ли нам отдохнуть.

Проводится пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
 ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

— Наш поезд отправляется дальше.


IV станция «Достопримечательности»

Детям предлагается назвать достопримечательности города изображенных на фотографиях. И рассказать об этой достопримечательности

(Тобольский кремль, туристический центр «Абалак», тобольский драматический теарт имени П.П. Ершова, памятник С.У. Ремезову, Софийский (Прямской ) взвоз, художественный музей города Тобольска, памятник Д.И. Менделееву)

— Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.


V станция «Загадочная»

— Ребята, посмотрите на эту фотографию. Кто изображен здесь?

— Правильно. Это П.П. Ершов.

— А что вы о нем можете рассказать?


(ЕРШОВ, ПЕТР ПАВЛОВИЧ (1815–1869) – русский поэт, прозаик, драматург. Родился 22 февраля (6 марта) 1815 в д. Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. 
Из семьи мелкого чиновника. Детство прошло в разных городах, где служил отец: крепость св. Петра (ныне Петропавловск, Казахстан), Омск, Берёзов, Тобольск. Написал стихотворную сказку «Конёк-Горбунок». Похоронен на тобольском Завальном кладбище. Надпись на памятнике гласит: «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк-Горбунок».)


— А вот сейчас мы и проверим, на сколько хорошо вы знаете сказку «Конёк-Гобунок».

— Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.


Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как?
Наш ответ:         …Иван-Дурак!


Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…
(Жар-птица.)


Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
 
Удивительный конёк
По прозванью …
(Горбунок.)


Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.
Он же ездил за кольцом,
Был он на небе послом
И к числу других затей
Спас он тридцать кораблей.
И в котлах он не сварился,
А красавцем учинился,
Да при том еще потом
Он же сделался царём.
(Иван).

Свежие документы:  Конспект урока "Сжатое изложение на основе упражнения «Старый пень»" 5 класс

— Какие вы молодцы. Все мои загадки угадали. Но путешествие наше продолжается. Все по местам.


VI станция «Гербовая»

— Ребята все вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у нашего города тоже есть герб.

— Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Тобольска. Ваша задача собрать герб.

— Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

— Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

— Вам поравилось наше путешествие?

— Так, что же значит для человека родной край?

— Ребята, вы все путешествуете со своими мамами и папами. И после каждого путешествия вы возвращаетесь с фотографиями, с сувенирами. Чтобы сохранить память об этом путешествии.

— Я предлагаю вам сейчас нарисовать, то что вы запомнили о нашем путешествии.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: