Конспект урока на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНЫМ ПРОСТОРАМ»

Сценарий конкурса «УМНИКИ и УМНИЦЫ на АНГАРЕ»

для детей подготовительной к школе группы



«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНЫМ ПРОСТОРАМ»



Цель конкурса:

Повышение познавательного интереса детей к малой Родине в плане реализации регионального компонента программы ДОУ.


Задачи конкурса:

  1. Создать эффективные условия для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

  2. Способствовать развитию познавательной активности и творческого воображения детей.

  3. Развивать коммуникативные качества как необходимые условия успешной учебной деятельности.


Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, экран, презентация «Путешествие по родным просторам», карточки с цифрами от 1 до 4 для каждой команды, музыкальное сопровождение, фишки для жюри.



Ход конкурса:


  1. Вход команд под музыку «На ангарском берегу» (А.Флегентова).


  1. Представление команд:

команда «Богучанские крепыши»

Девиз:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед

И только все вместе!


команда «Богучанские звездочки».

Девиз:

Мы село свое любим,

Мы здесь родились,

По праву богучанцами

Мы назвались!


  1. Представление Жюри и объявление условий конкурса.


  1. По презентации:

— разминка для команд (Приложение № 1)

— задания для команд «четвертый – лишний!»

(растительный мир – 4 слайда, животный мир – 5 слайдов, народности – 1 слайд)


  1. Музыкальная разминка «Что мы делаем зимой»


6. По презентации:

— задания для команд в конвертах (выложить из букв название нашего села и реки, на которой стоит наше село)


7. Чтение стихотворения (Приложение № 2)

Задания для болельщиков «Кто больше назовет улиц нашего села»


8. По презентации:

— задания для команд «четвертый – лишний!»











(герб нашего села — 1слайд, здания нашего села– 4 слайда, памятники нашего села – 1 слайд)


9. Подведение итогов жюри. Игра на внимание «Летят!» (Приложение №3)


10.Награждение участников и победителей.















Приложение № 1

Разминка для команд


  1. В какое время года бывает листопад? (осенью)


  1. У пчел – улей, а у медведя -….? (берлога)


  1. В какое время года мы купаемся в Ангаре? (летом)


  1. У лисицы – лисята, у волчицы — …..? (волчата)


  1. Наша страна — Россия или Москва? ( Россия)


  1. В реке – рыбы, в тайге.. ? (звери)


  1. В какое время года бывает ледоход? (весной)


  1. Яйцо – в скорлупе, а кедровые орешки? (в шишке)


  1. В какое время года мы встречаем Новый год? (зима)


  1. Ухом мы слышим, а зубами – ? (жуем)


  1. Красноярск – это город или страна? (город)


  1. У собаки – шесть, а у окуня — ? (чешуя)







Приложение № 2


Стихотворение для болельщиков



А ВЫ ЗНАЕТЕ, ДЕТИ, БЫЛ СЛУЧАЙ ТАКОЙ.

ЕХАЛИ ЛЮДИ С РАБОТЫ ДОМОЙ.

ТОЛЬКО ДОЕХАЛИ – ВОТ ЧУДЕСА,

ВСЕ ПОЗАБЫЛИ СВОИ АДРЕСА.


ИЩУТ, ВОЛНУЮТСЯ, СМОТРЯТ КРУГОМ:

«ГДЕ НАША УЛИЦА? ГДЕ ЖЕ НАШ ДОМ?»

ИЩУТ ВОДИТЕЛИ: «ГДЕ НАШ ГАРАЖ?»

МУЧУТСЯ ЖИТЕЛИ: «ГДЕ НАШ ЭТАЖ?»


ВСЕ ПЕРЕПУТАЛОСЬ,

ВСЕ ЗАБЛУДИЛОСЬ,

К СЧАСТЬЮ, ТАКОЕ ЛИШЬ

В СКАЗКЕ СЛУЧИЛОСЬ!



Приложение № 3


Игра на внимание «ЛЕТЯТ!»


— Я буду петь прибаутки о различных животных, когда назову тех, кто умеет летать, вы должны сказать: «Летят! Летят!» — и поднять руки. Попробуем?



Грачи летят,

Над Ангарой кричат:

— Гра, Гра, Гра,

Скоро красная весна!

Ведущий поднимает руки,

показывая, как летят грачи.

Дети кричат: «Летят, летят!»


Журавли летят,

Над «молоканкой» кричат:

— У-гу-гу-гу,

Не догнать нас никому!

«Летят! Летят!»


Над «совхозом» пчелы летят,

Бурчат, гудят:

— Жу-жу-жу-жу,

Сладкую несем еду!

«Летят! Летят!»


Поросята летят,

Полосатые визжат:

-Хрю-хрю,хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву!


Молчат, рук не поднимают.


Синицы летят,

Над Богучанами кричат:

-Дзу, дзу, дзу, зду,

Не поймать нас никому! «Летят! Летят!»


Медведь летит,

Над садиками он кричит:

— Поди прочь зима,

Приходи, весна!


Молчат, рук не поднимают.












5


Свежие документы:  Мероприятие для учащихся 3 класса "Нам вместе весело"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: