МКДОУ дет/сад № 2 общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ НОД
(старшая группа)
Тема:
«Путешествие в Королевство Галактики»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Область: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Воспитатель: Золотарева В.Н.- 1 кк
р.п. Таловая
Тема: «Путешествие в Королевство Галактики»
Цель :
Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы.
Задачи:
Образовательные —1.Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе, солнечной системе.
2. Закрепить название планет, их последовательное расположение от Солнца; название звёзд и созвездий.
З. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, телескоп, созвездие, звезда, космонавт, космодром, ракета, иллюминатор.
4. Способствовать употреблению усвоенных слов: существительных, обозначающих название живых и неживых предметов; прилагательных, обозначающих качество предметов; глаголов, обозначающих действие предметов.
Развивающие —
2. Учить детей по схеме определять созвездия, видеть особенность каждого созвездия, развивать творческие способности и фантазию, воображение.
З.Развивать умение мыслить, рассуждать.
4.Развивать связную речь, грамматический строй речи, выразительность речи. Воспитательные —
Воспитывать в детях такие качества как: смелость, любознательность, умение дружить.
Материал и оборудование: макет «Солнечной системы», набор карточек «созвездия», «планеты», кроссворд «Планеты», конструктор для построения «ракеты», набор магнитных букв, диск с записью мелодий «Я — Земля», «Притяженье Земли … », шапочки- планеты.
Дети заходят, становятся полукругом.
1 ребенок: К синим звездам любят дети
В разноцветных снах лететь…
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.
2 ребенок: Как воздушный мягкий шарик,
Пусть умчатся в облака.
То, что нам не разрешают,
Разрешат наверняка.
Вот бы пальчиком потрогать
Самый краешек мечты.
Ведущий: К ней найти свою дорогу
Непременно сможешь ты.
И дома за книжкой
И в детском саду
Мечтают ребята
Лететь на звезду
Кто был первым космонавтом? Гагарин.
Что нам нужно, чтобы полететь в космос? Космический корабль.
Ведущий предлагает построить «межпланетный корабль»:
Придумал конструктор
Корабль межпланетный
Чертил чертежи
В обстановке секретной.
Чертеж повнимательней
Мы разглядим,
Ракету построим и полетим.
Дети строят ракету.
Ведущий: Садится в ракету
Весёлый народ
И песенку эту
С собою берёт.
Песня космонавтов:
1.Космодром готов для старта
Звездочёт команду ждёт
Вот космическая карта
Отправляемся в полёт!
П-в: Всё нам интересней
Если мы все вместе
Мы зовём друзей
Всё нам интересней
Если мы все вместе
Вместе веселей.
2.Мы ракету запускаем
Пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем
Экипажи по местам.
П-в: тот же.
Дети сидят – звучит мелодия «Я Земля…»
На центральной стене открывается занавес и появляется изображение «Солнечного города» / на фиолетовом фоне в середине Солнце, а вокруг 8 планет/.
Выходит Королева Галактики и приветствует детей, приглашая их в свое Королевство.
Вопросы:
1. Какие небесные тела горячие, а какие холодные?
/Звезды – горячие, планеты – холодные/.
2.Вы прилетели с Земли. Скажите, Земля – это звезда или планета? Планета.
3.Когда-то давно люди думали, что многие планеты и Солнце тоже вращаются вокруг Земли. Какой ученый первый увидел в телескоп, что планеты и Земля вращаются вокруг Солнца?
/Коперник/.
4.Что такое солнце?
/Горячая, большая звезда, похожа на раскаленный шар/.
5. Сколько планет? /8/ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
6. На Земле чистый воздух, поэтому на вашей планете живут люди, животные, растут растения. На других планетах есть воздух? /Да, ядовитый /.
А на какой планете совсем нет воздуха? / на Меркурии/.
7. Чем ещё особенна эта планета? Здесь ужасно длинная и холодная ночь, и ужасно длинный и жаркий день.
8. Какую планету называют красной?
/Марс — много красного песка, но она холодная/.
9.На какой планете есть огнедышащие вулканы? / на Юпитере/.
10.На какой планете есть загадочное кольцо? /Сатурн/.
Королева Галактики: Вы правильно отвечали на мои вопросы, поэтому я приглашаю вас в «Солнечный город», еще его называют «Солнечной системой», Предлагаю поиграть в игру «Парад планет».
Игра «Парад планет»
(Дети надевают шапочки-планеты и Солнце. У девочки –Солнце есть пояс с 8 лентами, разными по длине и с № планеты. Каждый ребенок-планета берет свою ленту и планеты вращаются вокруг Солнца.)
Королева Галактики: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По- разному все они Солнцем согреты.
Как можно назвать то явление, когда все планеты находятся на одной линии от Солнца?
Дети: Парад планет.
Ребенок: По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз –Меркурий, два- Венера, три – Земля, четыре-Марс,
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь-Уран, восьмой-Нептун.
Игра-Кроссворд
Королева Галактики :
3а лучами скрылись 4 планеты.
Букв кроме гласных
В поле зрения нет.
Букв кроме гласных
Нам с вами не видно.
Ах! Как досадно! Ох! Как обидно!
Вместе с планетами в тучах Луна
Спутник Земли постоянный она.
Ребята!
Вспомните имя каждой планеты
В строчке кроссворда вставьте ответы!
Игра «3вёзды на небе».
На одной карте дети соединяют звёзды /соответственно под цифрами/, на другой карточке изображено животное, которое соотносят к этому созвездию. Дети подбирают созвездие к изображению животного.
Прощаясь Королева Галактики дарит детям медальоны в виде знаков Зодиака.
Дети под мелодию «Мы дети Галактики … » возвращаются на свою планету.